Учиться вам и учиться!

Своей новой должностью Оксана Лапушкина гордилась. После учёбы её поставили участковой в собственном посёлке. С рутинной работой – беседы, профилактика, лекции – усидчивая Лапушкина справлялась неплохо. Но сегодня утром позвонила продавщица магазина и закричала:

- Оксана Витальевна, мой магазин ночью обнесли! Замок нетронут, сигналка не сработала, а на полках – недостача. Я же весь ассортимент наизусть помню.

Неизвестный вор действовал виртуозно. Не оставив никаких следов, он поживился колбасой, рыбой, майонезом, сладостями, водкой, коньяком и сигаретами «Винстон». А на закуску прихватил с прилавка кассовый аппарат.

Оксана Лапушкина почуяла охотничий азарт: первая кража на её административной территории!   

- Ничего не передвигать и не вытирать! – приказала продавщице. – Сейчас вызову из города криминалистов, пусть ищут отпечатки, а сама пробегусь по ближайшим домам, пока след не остыл. Вор наверняка из местных.

Лапшкина пошла обходить подучётный контингент – ранее судимых и тому подобных личностей с тёмным прошлым. К их числу принадлежал и некий Сергей Ильич Карманников, живущий в тупичке неподалёку.

В быту Сергей Ильич был вежлив, не буянил и не хулиганил, однако Оксана знала, что с его биографией не всё в порядке. К нему она и направилась в первую очередь.

- Разрешите, Сергей Ильич?

- Представителям закона у нас везде дорога, – отозвался хозяин. – Особенно их женской половине. Прошу извинить за беспорядок, я тут стряпаю…

Оксана с порога почуяла запах жареной колбасы. Карманников возился у плиты, переворачивая сочные розовые ломтики. Очень подозрительно.

- Завтракать собрались? – спросила Лапушкина с неуловимой ехидцей. – Колбаску, значит, любите?

На всякий случай Оксана пощупала карман, где хранила полицейское удостоверение. Вдруг возникнет необходимость вынуть его и закричать: «Ни с места, руки за голову! Зачитываю вам ваши права!...»?

- Люблю её, родимую! – подтвердил Карманников. – Виноват, не соблюдаю Великий пост… но статьи за его нарушение в УК пока нет. Желаете присоединиться к трапезе? Я майонезик достану, грешить так грешить!

«Кажется, я удачно зашла! – пронеслась мысль у Оксаны. – Попадание с первого раза! А Карманников даже не догадывается, что выдаёт себя с головой!»

- Благодарю, но откажусь, - сказала участковая. – Меня интересует, откуда у вас колбаса и майонез? Не из магазина ли?

- Естественно, из магазина! – сказал Карманников, уплетая колбасу за обе щеки. – Иногда я хожу за покупками, это тоже не возбраняется Кодексом. Не думаете же вы, что я выращиваю колбасу на окне в горшочке?

Подмигнув, он достал рюмку.

- Не желаете выпить с дорожки, товарищ участковая уполномоченная? Есть водочка, коньячок…

«Всё сходится! – ликовала про себя Оксана. – Колбаса, майонез, водка, коньяк… Преступление почти раскрыто. Главное – не спугнуть этого простака».

- На службе не пью, - ответила она вслух. – А закурить у вас не найдётся?

Достав с полки блок «Винстона», Карманников протянул ей целую пачку.

- Курите прямо тут! Женщин у меня нет, никто не заругается. Вообще-то я курю «Беломор». Но «Беломора» не было.

«Беломора» в сельпо и вправду не было! – усмехнулась про себя Оксана. – Поэтому вы, дорогой Карманников, стащили сигареты «Винстон». Клубок почти распутан!»

- Я забыла, чем вы занимаетесь, Сергей Ильич? – спросила Оксана невинно. – Чем зарабатываете на колбасу и сигареты? Надеюсь, не противоправными деяниями?

- Противоправными – боже упаси! – воскликнул Карманников. – Неужели вы, Оксана Витальевна, допускаете, что я – немолодой уважаемый человек – полезу ночью в сельпо за колбасой? Эх, учиться вам ещё и учиться.

Смачно выпив, он закусил колбаской, помноженной на хлеб с майонезом.

- Заработок у меня легальный! – сказал Карманников с набитым ртом. – Я веду блог «Ловкость рук и никакого мошенства». Людям нравится. У меня есть ученики и последователи. Можно сказать, мои ученики меня и кормят... – и с удовольствием проглотил ещё ломоть горячей колбасы.

- Так-так… - Оксана, напряглась. – А сегодня ночью никто из ваших учеников зачёт по ловкости рук не сдавал? Чтобы поддержать и подкормить своего учителя?

Карманников снисходительно покачал головой и выпил снова.

- Оксана Витальевна, вы не умеете вести опросы. И ордера у вас нет, и вызов к следователю мне никто не делал. Учиться вам и учиться, милая моя! А если не верите, что я всё это купил – могу показать чек!

Сергей Ильич удалился в соседнюю комнату, там что-то прожужжало – и он вернулся с отпечатанным чеком.

- Ловушка захлопнулась! – Оксана торжествующе вскочила. – Кроме продуктов, из сельпо увели и кассовый аппарат! Немедленно ведите меня в соседнюю комнату.

Карманников сделал такое лицо, словно впервые увидел участковую уполномоченную Лапушкину.

- Извините, - сказал он. – Кто вы есть, чтобы я вас по дому водил? Вы генеральный прокурор? Сыскарь? Дознаватель? Форма формой, но сначала документик предъявите. 

Оксана Витальевна схватилась за нагрудный карман – и похолодела. Удостоверения на месте не было.

- Где мои корочки? – она лихорадочно захлопала себя по мундиру. – Ксива моя служебная где? Она ведь точно у меня была!

- Нету, значит, документика? – спросил Сергей Ильич укоризненно. – Тогда прошу на выход.

Выйдя на крыльцо, растерянная Оксана почувствовала, что коленкам непривычно холодно. С недоумением она взглянула на свои голые ноги.

«Сплю я, что ли? – Оксана ущипнула себя за бедро. – Что за ерунда? Я же помню, что с утра была в колготках!»

Сзади открылась дверь, оттуда высунулась рука с её колготками.

- Не ваша вещичка? – спросил Карманников заботливо.

И Лапушкина поняла, что ей и правда предстоит ещё учиться и учиться…


Рецензии