Америка-открытие

  (ст.""Америку открыли славяне": о чем писал Джеромо Мюнцера португальскому королю Хуану II",Кириллица,2024) "Несмотря на то, что жители Европы впервые попали на американский континент значительно раньше итальянца Христофора Колумба,лавры первооткрывателя присвоили именно ему– ведь он не стал скрывать своего открытия, а поведал о нём всему миру.Правда,географы называют Колумба первопроходцем с огово-рками,что до него на американском континенте побывали викинги,и что на побережье Гренландии уже найдены их древние поселения.Но правда ли,что эти поселения прина-длежали именно викингам? И не отдают ли им западные ученые пальму первенства по ошибке или даже умышленно?Задуматься об альтернативе заставляют несколько доку-ментов,составленных европейцами в XV в.; речь в них идет об открытиях новых земель на западе Атлантики и в Арктике,но самое стран-ное– викинги в них не упоминаются.Зато в них прямо говорится о славянах или о русских.Русское поселение на гренла-ндских берегах.О том,что русские вышли к северному морю и начали ходить среди льдов с X в.,известно давно.Но мало кто зн-ает,что в те времена русов в Европе их называли норманнами.Об этом в своих пись-мах указывал Лиутпранд,епископ Кремонтский,пытавшийся в это время наладить отно-шения Запада с Востоком.Он указывал,что именно русы ходили по морю на запад.А географ из города Нюрнберга,некий Джером Мюнцер написал 14 июля 1493 г.письмо королю Португалии Хуану II обширное письмо.В этом послании Мюнцер указывал,что португальского короля «восхваляют народы,живущие под суровой звездой Северного полюса»,в число которых он включал рутенов– славян,живущих на востоке Германии и неких «апполоновых скифов»,которые живут под властью Великого московского князя Василия III.Он указывал,что эти народы уже давно открыли огромный северный ост-ров Grulanda,длина которого превышает «триста лег» и основали на нем большое по-селение «людей под властью названного князя».Поскольку португальская лега была равна в те времена пяти километрам,послание означало,что восточные славяне под властью Василия II основали свое поселение на каком-то действительно большом ос-трове.Историк В.А.Пархимович в работе «Загадки Аляски» не ставит под сомнение то,что в письме географа речь идет о Гренландии.Причем письмо Мюнцера было напи-сано всего через год после того,как Колумб достиг побережья Нового Света и,воз-можно,все еще был уверен,что открыл то ли Китай,то ли Индию.Виноваты поморы.Но неужели такое возможно? Ведь даже Шпицбереген,длина побережья которого гораздо меньше заявленной Мюнцером,был официально открыт только через сто лет,в 1596 г. экспедицией Виллема Баренца.С другой стороны– стоит ли недооценивать знания и умения русских поморов,из века в век упорно осваивавших ледяные просторы север-ных морей? Разве,следуя вдоль кромки льдов,они не могли достичь Гренландии? Раз-ве ходовые качества скандинавских драккаров были намного выше палубных карбасов или кочей,на которых поморы ходили в море,начиная с XII века? Кочи в плаваньях среди льдов зарекомендовали себя настолько хорошо,что их использовали для осво-ения Сибири вплоть до XVIII в.Эти суда обладали осадкой всего в полтора метра,в длину достигали 25 м.и могли брать на борт до 60 тонн груза.Форма корпуса была такова,что лед причинял кочам лишь небольшие повреждения,скорость достигала 7 морских узлов,а экипаж состоял из 15 человек.Для ориентирования поморы изобрели особый вид морского компаса– ветромет,то есть определитель направления.Как пишет в журнале «Вокруг света» почетный полярник Федор Дмитриевич Шипилов,поморский компас представлял собой деревянный диск толщиной в 5 см и диаметром в 60 см.Это диск делили на 32 румба,в каждом из которых сверлили отверстие и вставляли в них стержни разной длины.Основными были восемь направлений– «ветры»,в отверстия этих направлений вставлялись самые длинные стержни.Основные направления между ними назывались «межники»,а оставшиеся– «малыми палками».В центр диска вставлялась основная ось,по которой раз в день,в обед,по солнцу определяли направление север—юг.Ночью ориентировались по полярной звезде.Именно благодаря ветромету поморы создавали самые точные лоции и описания побережий и побывали на острове Шпицб-ерген задолго до появления там Баренца.Советский историк П.А Фрумкин в книге «К истории открытия Шпицбергена.Летопись Севера» ссылается на свидетельство некоего крестьянина Антона Старостина,который утверждал,что поморы ходили на Шпицберген еще до основания Соловецкого монастыря в 1435 г.О том,что русские бывали на Шпи-цбергене говорит и изображение Арктики на знаменитой карте Меркатора 1569 г.,на которой севернее Скандинавии изображены семь островов с названием «Святые русс-кие».Причем расположены они таким образом,что их можно принять и за Шпицбереген, и за Гренландию.И все таки это русские!О том,что поморы ходили в Гренландию,сви-детельствует письмо короля Дании Фредерика II,написанное 11 марта 1576 г.крупно-му норвежскому купцу(стотгальтеру)Людвигу Мунку,в котором монарх указывает,что русский кормщик Павел Никитич ходит из Мальмуса,то есть из русского города Кола на Кольском полуострове,к Гренландии и может сообщить информацию об этой земле за некоторое вознаграждение.Король интересовался,а не возьмут ли на себя бюргеры труд заплатить кормщику и зафрахтовать суда для путешествия.Три года спустя Фре-дерик действительно снарядил экспедицию,которая не смогла достичь цели из-за па-ковых льдов.Еще одно свидетельство о достижении русскими «Енгранеландской земли-цы» находится в книге «Записки о Московии» австрийского барона Сигизмунда Герб-ерштейна.Эти записки вышли в свет в 1557 г.,но были написаны значительно раньше– в 1517 г.В них Герберштейн упоминал о встрече с русским переводчиком Григорием Истомой(Истомой Григорьевым),который пришел в Копенгаген Северным путем,в обход Скандинавии.В 1496 г.Истома встречался с Герберштейном и упоминал,что русские давно уже нашли на западе новую землю,которая «подвластна новгородцам».Но это все литературные памятники,неужели от русских первопроходцев на землях Арктики не осталось каких-то реальных следов?Осталось.Варшавский профессор Пшемыслав Урбанчик– археолог и член Польской Академии наук,недавно сказал в одном из инте-рвью,что экспедиция,в которой он участвовал уже в XXI веке,нашла на побережье Исландии уже третье жилище,которое можно однозначно отнести к славянским.Это квадратная полуземлянка,в которых славяне жили на территории Руси,а также по до-линам рек Эльба и Одер в IX в.НО по понятным причинам,событие это не было широко освещено в прессе,поскольку не укладывается в привычные рамки."

  (ст."Что такое "черная Магия",Конфигуратор Сознания,20240 "В чем различие меж-ду "черной Магией" и "белой Магией".С философской,эзотерической точек зрения, "черная Магия"- искажение сверхфизических,оккультных сил Природы,или злоупотреб-ление ими.Причиной таких злоупотреблений является- невежество и обдуманное,пред-намеренное использование духовных сил,способностей в корыстных целях.Вселенские природные силы,по природе своей- универсальны.Мастерство в оккультных науках на-деляет человека определенным умением влиять на тонкие элементы вселенной и упр-авлять ими.Белые маги применяют такие знания всегда во благо всем людям,но чер-ные маги прежде всего действуют во благо себе,ради выгоды для себя,и обычно дел-ают это за чужой счет.Любая "черная магия" проистекает из эгоизма,себялюбия.Силы ,которыми пользуются черные маги,в принципе мало чем отличаются от тех,что испо-льзуют в "белой магии" Правильность/неправильность использования оккультных,маг-ических сил,определяется не самими действиями,а тем намерением,которое лежит в основе магического процесса.Человек,пытающийся направить духовные силы на темные цели,вступает на опасный путь.Колдовство- извечное искушение в жизни того,кто занимается магией.Люди всегда держат в голове мысли о богатстве,иногда желают/ пытаются оказать влияние на чужие жизни,через магические ритуалы.Это конечнопри-водит к "черной магии",но это опасный путь.Так пытаются избежать ответственности за свои дела или добиться того,чего они не заслужили.Любые достижения,получен-ные за чужой счет,в свое время приносят тяжелую карму,т.е.последствия.Черная ма-гия- распространенная форма действия,в желании некоторых людей изменить жизнь по своему усмотрению,вопреки судьбе.Белая магия не противоречит духовным традициям, она может быть христианской,буддисткой,китайской и тд.Школы "черной Магии" это негативное отражение "школы "белой Магии" и проводимых в них ритуалов.Колдуны и ведьмы- характерные представители черной магии,где господствуют темные силы.Нео-бходимо понимать,что черные силы являются мощными факторами и способны оказывать влияние на людей,и жизненные ситуации с ними связанные.Но каковы будут последст-вия.В краткосрочной перспективе они могут показаться прекрасным изменением каче-ства жизни,исполнением каких то желаний.Но в долгосрочной перспективе,фигурально выражаясь это- может оказаться дорогой "в ад".недаром существует высказывание-"..благими намерениями выстлана дорога в ад.."Любые достижения,полученные за чу-жой счет,в свое время приносят тяжелую карму.А поэтому в следующей жизни человек будет страдать,не понимая почему он так плохо живет,за что ему посланы эти муки, почему преследуют болезни и нищета.Но беда в том,что большинство из нас живет сегодняшним моментом." хочу все сейчас,а потом хоть потоп" расхожая фраза,но для большинства она актуальна.Каждое действие.даже самое небольшое,даже слова и мыс-ли будут иметь соответствующий отклик в будущем воплощении.Говорят же- "мечтай осторожно".Если мы не уверены в своем бессмертии,в рождении после смерти,то не всегда получаются и правильные решения.Будда говорил- ".то,что вы представляете собой сейчас,это то,что чем вы были в прошлом.Чем вы будете в следующей жизни , это то,что вы делаете сегодня,сейчас."
  (ст."Тебе не будет отказано ни в чем,если ты очень захочешь этого",Конфигура-тор Сознания,2024) "Тебе не будет отказано ни в чем,если ты очень захочешь этого .Бог исполнит все наши желания.Следует только иметь ввиду,что Бог слушает не на-ши слова,не букву,а Дух желания и принимает это со своей точки зрения.Соврем.че-ловек подвергается тяжелым стрессам каждый день.Чтобы облегчить смятение и муку, рождающуюся при взгляде на этот мир,кажущийся хаотичным,несправедливым,подверж-енным случайностям,человек пытается защититься окружить себя материальным дост-атком,развлечениями.Человек мало что понимает о своем предназначении,происхожде-нии и цели жизни."..много званых, да мало избранных."Люди ищут счастья в жизни, но не каждому оно дается.Каждый человек представляет счастье по разному и по разному пытается его заполучить.Но дело в том,что он не знает где искать,чело-век удручающе невежествен,поскольку самое ужасное невежество состоит в незнании самого себя,своего происхождения,назначения,цели жизни,тайны Творца.Человек нич-его не знает о смерти,истинной мудрости,как управлять собственной жизнью.И толь-ко перед лицом смерти возникает идея о Боге,Духе,вечной жизни.Люди всю жизнь ис-кали счастья в накоплении денег,материального достатка., но вот физическая жизнь подошла к концу, а за Душой "ничего нет" . В конце жизни приходит пора за все платить,а платить нечем.Деньги уже не помогают.Когда то тайные знания были при-вилегией жрецов,но сейчас все в открытом доступе,было бы желание.Не бывает случ-айного,все предопределено Природа скрывает величайшие тайны,но любой,кто ищет может их узнать."Тебе не будет отказано ни в чем,если ты поймешь,освоишь и воп-лотишь науку о жизни и смерти,которую дает Бог.Эти знания позволяют отождест-влять себя с Божественным принципом,а значит тебе доступно все,что он дает.Надо только узнать об этом.".-Все есть Ум,все есть энергия,Вселенная ментальна.Как внизу,так и вверху,как вверху так и внизу.Нет ничего неподвижного,все- вибрации. все- двойственно, все имеет свою противоположность,крайности,границы соприкаса-ются Все состоит состоит из приливов и отливов,начала и конца,действия и проти-водействия.прогресса и наоборот ни интеллект,ни общественное,культурное/фина-нсовое положение не являются доказательством высших человеческих качеств.В жизни не бывает случайностей,все имеет свой мотив или свою причину.Закон причины и сл-едствия определяет только контур жизненного пути,поэтому в наших силах привести в движение "колесо фортуны"- только положительные силы и причины,чтобы пожинать в будущем,то позитивное,что посеяли."
  (ст."Магия чисел.9.Всемогущество",Конфигуратор Сознания,2024) "Девятка- первый квадрат нечетного числа.Это означает всемогущество,тройная Триада.Это полнота, исполнение,достижение.начало и конец,целое,небесное и ангельское.Рай на земле. 9- число окружности.Графически изображается состоящей из дух треугольников фигу-рой.символизирующей мужской и женский принципы,принципы огня и воды 9 - число, не подвергающееся порче,символ неуничтожаемой материи,так как сумма цифр любого числа,кратного девяти,дает 9.Ее ключевые слова- океан и горизонт.потому что ничего нет за девяткой кроме числа 10.Она граница и ограничение.9- число силы и энергии,разрушения и войны.Символизирует железо- металл из которого делают оруж-ие.9- зло,потому что перевернутая 6.Символ низшей,физической природы человека. Число 9- является коренным числом нашей нынешней стадии эволюции.Оно имеет знач-ение в нашей системе,которого не имеет ни одно другое число.Это число Адама,жиз-ни,начавшей свою эволюцию в виде человека,который достиг этой стадии в период Земли.У Пифагора 9- предел всех чисел,внутри которых существуют и обращаются все прочие.В Каббале 9- основание.9- важное число в кельтской традиции,это число це-нтра.В Индии 9- число Агни,священного огня,квадрат со стороной из 9 меньших ква-дратов,образует мандалу из 81 квадрата,которая заключает в себе вселенную ислуж-ит проводником к ней.В буддизме 9- высшая духовная сила,небесное число.В Китае 9 - небесная сила."
  (ст."Некоторые факторы,определяющие Удачу человека",Конфигуратор Сознания, 2024) "Говорят Маги.В жизни, как было не раз сказано,случайностей не бывает.Все имеет свой смысл,свой мотив,причину.Сразу разобраться,обычному человеку,без опр- еделенных знаний и опыта- невозможно.Но разбираться надо.Закон причины/следствия определяет направление жизненного пути человека,но каждый может задействовать разные силы на этом пути.Человек способен сделать выбор и привести в движение только благоприятные для себя силы.Удача или неудача всегда бывает вызвана опре-деленными действиями,которым человек может не придавать значения,но они "неожид-анно" возникнут,как неприятные последствия.Неудачники с завистью смотрят на тех, кому удача "улыбнулась".Чем же одни лучше других,ведь кажется,что те другие не прилагают особых усилий,но одним так и "прет все в руки." другим нет.Невозможно достичь желаемого, если "Я" не контролирует и не подчиняет себе и тело и разум.
Есть 4 магических фактора,в которых содержится жизненная сила,дающая все в жиз-ни.- вера,надежда,любовь и энтузиазм- воля.Волевое,направленное желание- форми-рует разумное,волевое "Я" и когда оно проявляется,для человека не будет более существовать ничего невозможного,потому что он станет способен сам ставить себе цель и идти к ней кратчайшим путем,преодолевая все препятствия.Перед тем,как пр-иступить к осуществлению вышеперечисленного,нужно честно проанализировать все свои недостатки и пороки.Чтобы не забыть свою цель или предмет желаний,их необх-одимо четко сформулировать и записать,с тем,чтобы каждый день перечитывать и напоминать себе,чего мы хотим получить.Надо поставить цель жизни и постоянно напоминать себе о ней.Это должно стать наваждением. Самое важное это умение владеть своими чувствами и желаниями, всегда контролировать их, не давать сбить себя с поставленной цели.Тот,кто неспособен преисполниться энтузиазмом к чему либо задуманному,никогда не будет победителем.Недостаточно просто стремиться к победе и хотеть чего то улучшить.Необходимо глубоко и постоянно жаждать осущест-вления желаемого.Эта цель кажется на первый взгляд очень простой,но это главный ключ ко всем материальным и духовным достижениям.Возможно все это покажется нес-ущественным,но этой практике очень,очень много лет.Сила человеческого ума- безг-ранична,остается лишь полностью овладеть своим умом и тогда он сможет материали-зовывать любую нужную мысль и трансформировать ее в материю."
  (ст."Обычный человек после смерти,не рождается в адском мире",Конфигуратор Сознания,2024) "Тибетская книга смерти.Считается,что если речь идет об обычном человеке,то с момента наступления смерти и на протяжении трех с половиной,иног-да четырех дней после нее,"принцип сознания" пребывает во сне или трансе,не осо-знавая,как правило,что он отделился от человеческого тела.Этот период когда поя-вляется Ясный Свет,сначала в своей первозданной чистоте,после чего,умерший,буд-учи не способен его распознать,то есть удержать в себе трансцендентальное состо-яние вечного разума и остаться в нем,начинает его воспринимать в виде затемнен-ного,вторичного Света.Когда заканчивается первый этап,узнающий,осознав тот факт, что произошла смерть и он умер,начинает испытывать второе Бардо,"переходное сос-тояние" переживания или проблески реальности,которое перетекает в третий этап Бардо или Переходное состояние Перерождения,которое заканчивается,когда принцип сознания заново рождается в человеческом или каком либо другом мире,или в одной из райских сфер.Переход от одного Бардо к другому аналогичен процессу рождения. Узнающий приходит в себя после одного состояния обморока или транса,а затем пос-ле следующего,пока не заканчивается третье Бардо.После пробуждения во втором Ба-рдо перед ним появляются одна за одной в виде символических видений галлюцинации ,порожденные кармическими отражениями действий,совершенных в своем земном теле. Все мысли и деяния,умершего обретают объективную реальность,мыслеформы,возника-ющие в его сознании,получают возможность укорениться,расцвести и дать плоды,и теперь предстают торжественной и величественной панорамой,как содержание созна-ния его личности.Во втором Бардо,умерший в большей или меньшей степени находится в плену иллюзии о том,что хотя он и умер,но тем не менее все еще обладает таким же телом из плоти.Когда приходит осознание,что тела все таки нет,в нем начинает развиваться непреодолимое желание обрести его и в этих поисках он входит в тре-тье Бардо Перерождения.И в конечном счете,после его нового рождения в этом или каком то ином мире,состояние после смерти заканчивается.Для обычных людей это - нормальный процесс.При этом, в "адском мире" может родиться лишь исключительный грешник,но не обычный человек,который искупает свои прегрешения новым рождением в мире людей- в течение символического периода сорока девяти дней,истинная прод-олжительность которого определяется кармой."
  (ст."Легенды догонов,сказы Бажова и Калевала: Фейклор",Есть мнение,2024)
"Тема фэйклора– авторских произведений,выдаваемых за народные предания,часто древние,– поднималась уже в нескольких публикациях.Главным образом потому,что широко известным примером подобного рода творчества являются «легенды племени догонов»,сочинённые неким Бриолем в 1950 г.,и ставшие частью уже современной ми-фологии.Произведение на французском языке представляет собой пересказ ТеорииБол-ьшого Взрыва,как её мог понять человек с гуманитарным образованием,актуальных в первой половине прошлого века,но ныне устаревших представлений о Солнечной сис-теме и системе Сириуса,и описаний космических полётов,якобы от лица жреца африк-анского племени.На догонский язык «легенды» Бриоля не переводятся,ввиду отсутст-вия в последнем необходимых для передачи смыслов понятий.Однако,фэйклор– не обя-зательно что-то однозначно плохое.Произведение может обладать большими худдосто-инствами.Примером могут служить общеизвестные «Уральские сказы» Бажова.Изнача-льно,выдававшиеся автором за фольклор горнорабочих,им лишь собранный и литерат-урно обработанный. Ввиду бросающихся в глаза жанровых отличий от подлинных наро-дных быличек,Бажову не поверили.Проверка подтвердила обман.Тем не менее,сказки-то– очень красивые.В результате,русский язык просто обогатился термином «сказ» – «стилизация под народное творчество»,– и на обложке стали печатать имя автора. Известнейший же в мировом масштабе пример фейклора,– «Поэмы Оссиана»,написанные в 1760 г.на английском языке и выдававшиеся автором– Джеймсом Макферсоном– за переведённый им кельтский эпос.О подлинных кельтских эпосах автор знал чуть мен-ьше,чем ничего,– но с литературной точки зрения произведения получилось блестя-щим.С другой стороны,«Песнь о Гайавате» Лонгфелло,– не фэйклор.Автор не выдавал свою поэму за перевод легенд оджибве.«Стилизация» тут даже не была бы возможной. У индейцев не было своих бардов,акынов и,соответственно,поэзии…Но,вместе с тем, Гайавата и не фольклор.В произведении,кроме имени главного героя(реального,прос-лавленного вождя)лишь присутствуют отдельные мотивы,заимствованные из преданий индейцев.С третьей же стороны,возникает вопрос,– зачем,вообще,затрагивать эту тему? Почему фэйклор и добросовестные авторские произведения от фольклора нужно отличать,– в том числе и простому потребителю контента? Если сказку сочинил Ба-жов,или Лонгфелло,или Макферсон,а не некто неизвестный,– что меняется?С точки зрения литературной ценности– ничего.Однако,произведение теряет ценность позна-вательную.Научную.От Макферсона нельзя ничего узнать о древней Ирландии.Из про-изведения Лонгфелло нельзя почерпнуть достоверную информацию об индейцах XVIII в.И как с данной точки зрения смотрится «Калевала»? Более чем достойно.Эпос счи-тается лишь составленным Элиасом Лённротом в 1835-1849 гг.Имя составителя на обложке не указывается.Поскольку действительное наличие у финских крестьян пред-аний именно такого содержания– подтвердилось.Лённрот взял на себя лишь литера-турную обработку материала.Народные сказки он упорядочил,рассортировал и полно-стью переписал в единообразной стихотворной форме,следуя,кстати,и в ней «народ-ному стилю».Но от себя,вроде бы,ничего не добавил…Тем же,что и Лёнротт,кстати, занимался в своё время и Гомер.Сочинил поэму на материале услышанных им легенд. Но сами легенды до нас не дошли.Проверить,многое ли Гомер сочинил лично,таким образом,невозможно.Как следствие,«Илиада» считается авторским произведением.Изу-чать по ней можно лишь реалии Эллады IX в.до новой эры,когда произведение было написано, но не XIII в.до н.э.,когда разворачиваются события.Проще говоря,до сер.XIX в.никакой «Калевалы» не существовало.То что ныне известно под данным названием,– поэма,написанная Лённротом.Тем не менее,эпос считается финским наро-дным,– если не по форме,то по содержанию."
  (ст."Догоны и космос: Знания,скрываемые даже альтернативной наукой",Цитадель адеквата,2021) "Легенды догонов— органичная часть современной массовой культуры. Разговор о загадках прошлого,о возможных контактах с внеземными цивилизациями редко обходится без упоминания о жрецах примитивного малийского племени,которые откуда-то всё знали.Однако,до выяснения подробностей,до рассмотрения вопроса, что же именно знали догоны,дело доходит редко.Такие детали кажутся несуществен-ными на фоне главного:знали же они что-то про Сириус,и наука не может этого объ-яснить.Но что же,всё-таки,догоны знают о космосе? В подавляющем большинстве— ничего.Если не учились.Сейчас цивилизация проникла и в Мали.Но легенды народно-сти были записаны французским исследователем Гриолем в 1930 г.И это был не про-сто фольклор,а тайное знание,доступное только касте жрецов,и передаваемое в их среде на особом языке,отличном от разговорного догонского.По преданию,передал сведения хранителям змеечеловек Номмо— центральная фигура секретного догонсокого эпоса.Тайное знание,подаренное рептилоидом (или аннунаком?)жрецам,с одной сто-роны оказалось издевательски бесполезным.Даже технологию изготовления колеса вр-едный Номмо утаил от догонов.Но,может,так и было задумано.Номмо хотел добиться максимального контраста между видимым низким развитием племени,почти полным отс-утствием технологий у него,и осведомлённостью избранных представителей народа в области естественных наук.И осведомлённость эта действительно шокировала.До так-ой степени,что не только официальная,но и альтернативная наука предпочитает зна-ния догонов скрывать.Начать можно с самого пугающего: догоны знали,например,что человек произошёл из Африки.Собственно,от догонов и произошёл— первых людей,пот-омки которых потом заселили планету,кое-где побелев от холода.Сами догоны,пра-вда,ведут свой род не от обезьяны,а прибыли под началом того самого Номмо с Сир-иуса на «небесных ковчегах»,но тут уже детали не важны.В Африку же прибыли.И ср-азу такими,как сейчас— ни разу не белокурыми бестиями.Очень нехорошая история получается.Второй элемент догонского знания,традиционно отвергаемый альтерна-тивной наукой,заключается в их представлениях о рождении Вселенной в Большом Вз-рыве.Расширение из сверхплотного состояния,при котором свёртываются пространство и время,остывание первичного вещества,закручивание спиралей галактик— всё было описано шаманами Гриолю в подробностях слишком сложных,а потому отвергаемых аль-тернативно мыслящим сообществом.Но из песни слова не выкинешь.Как следствие,куда чаще упоминаются осведомлённость догонов о существовании звёзд,подобных Солнцу, но более удалённых,и также как Солнце окружённых планетами и спутниками планет. И особенно о существовании небесных тел,невидимых невооружённых глазом: второго компонента Сириуса,представляющего собой сверхплотный— догоны считали его сост-оящим из металла— белый карлик; а также о наличии у Юпитера четырёх, у Марса двух и у Венеры— одного спутника…Стоп.Но у Венеры же нет спутников.А у Юпитера их десятки,а не четыре.И белые карлики состоят не из металла,а из углерода и кислорода.Да и Теория Большого Взрыва излагается выше в профанированной,но до сих пор популярной в гуманитарных кругах форме,со всеми положенными ошибками.
Конечно же это детали.Жрецы могли что-то напутать,запомнить неправильно.Однако, детали настораживающие.Случайно ли осведомлённость догонов совпала с осведомлён-ностью самого Гриоля? Догоны последовательно изложили ему устаревшие,— соответ-ствующие уровню 1930 гг.В то время,действительно,например,считалось,что спутник у Венеры есть,и просто пока не найден.Официальная наука данное совпадение случ-айным не признала.Предания догонов сочинил и опубликовал в 1950 г.сам Гриоль.Пе-ревести его сочинение на догонский язык невозможно,ввиду отсутствия в оном необ-ходимых для этого слов.На разговорный догонский язык, разумеется.Существование секретного языка жрецов,как и преданий,имеющих что-то общее с записанными Грио-лем,не подтвердили другие этнографы.И дело даже не в том,что не подтвердили.Пуб-ликация Гриоля была с порога отвергнута научным сообществом,как содержащая гру-бую методологическую ошибку.Автор не знал секретный язык жрецов.И обычный догон-ский тоже не знал.Тайны он(с собственных же слов)выспрашивал через солдата- пер-еводчика.Насколько хорошо тот знал местный диалект,так перевёл то,что не понял,— а про галактики сержант ничего понять бы не мог,даже если бы в догонском нужные слова были,—предмет отдельного расследования.Которое никто проводить,разумеется ,и не подумал."
  (ст."Наемник-француз о русских,которых "с некоторых пор ошибочно называют московитами"(XVII в.)",Историк Античности,2024) "По кн.Соловьёва С.Ю."Александ-рия и Александр".Эта повесть входит в серию повестей «Искатели тайн». Студенты теперь отправляются в Александрию египетскую на академическую стажировку.Пропа-жа артефактов стала поводом к расследованию,приведшему к открытию могилы самого Александра Македонского.Третья повесть в серии.Ошибочно называть их московитами, а не русскими,как делаем не только мы,живущие в отдалении,но и более близкие их соседи.Сами они,когда их спрашивают,какой они нации,отвечают: Russac,т.е.русские ,а если их спрашивают,откуда,они отвечают:is Moscova— из Москвы,Вологды,Рязани или других городов.Но нужно также знать,что есть две России,именно: та,что носит титул империи,которую поляки называют Белая Русь,и другая— Черная Русь,которой владеет Польское королевство и которая примыкает к Подолии.Господином этой Чер-ной Руси называет себя польский король в своих титулах,когда говорит: великий князь литовский,русский,прусский и т.д.Об этом я хотел предуведомить читателя, чтобы он знал,что русские,о которых здесь идет речь,— те,кого некогда называли скифами,а с некоторых пор ошибочно называют московитами,поскольку московитами могут называться жители всего лишь одного города; все равно как если бы всех французов стали называть парижанами по той причине,что Париж— столица королев-ства Франции,да и то с большим основанием,поскольку Париж— столица с незапамят-ных времен,а Москва является ею всего лишь сто или двести лет.Также сокращенный титул их государя— Zar Hospodar y Veliquei knes N.fsia Russia,что следует,соб-ственно,понимать,как «король,господин и великий князь нас,всех русских» или «вс-ей России»,можно понимать и так; но не московитов или Московии.А чтобы отличать Черную Русь от этой последней,поляки все расположенное по ту сторону Днепра наз-ывают Белой Русью.Без этого различия можно подчас не разобраться в этом сочине-нии,в котором говорится только о Белой Руси,некогда Скифии,а ныне Московии.Жак Маржерет.Состояние России;ской империи и великого княжества Московии(XVII в.)"

  (ст."Где текут реки Махабхараты?",Родович,2024) "Среди множества преданий, сохраненных памятью человечества, — древнеиндийский эпос Махабхарата считается величайшим памятником культуры, науки и истории предков всех индоевропейских народов».Жарникова С.В.Реки — хранилища памяти.Изначально это было повествование о междоусобице народов Куру, живших более 5 тысячелетий назад между Индом и Гангом. Постепенно к основному тексту прибавлялись новые — и до нас Махабхарата дошла содержащей почти 200 тысяч строк стихов в 18-ти книгах. В одной из них, названной «Лесной», описаны священные источники — реки и озера страны древних арьев, то есть земли, на которой и разворачивались события, рассказанные в великой поэме (85).Но, говоря об этой стране, названной в эпосе Бхаратой, заметим, что завершающим событием повествования была грандиознейшая битва на Курукшетре в 3102 г. до н.э. Однако, как свидетельствуют данные науки, арийских племен на территории Ирана и Индостана в это время еще не было, и жили они на своей прародине — достаточно далеко от Индии и Ирана.Но где же она находилась, где разворачивались все эти грандиозные события? Этот вопрос волновал исследо-вателей еще в прошлом веке. В середине XIX в. была высказана мысль о том, что такой прародиной являлась территория Восточной Европы. В середине XX в. к мысли о том, что прародина всех индоевропейцев находилась на землях России, вернулся немецкий ученый Шерер, исходивший из того, что, судя по текстам Ригведы и Авесты, в III тыс. до н.э. арьи жили в Восточной Европе. Как известно, великая река нашей Родины — Волга — вплоть до II в. н.э. носила имя, под которым ее знала священная книга зороастрийцев Авеста, — Ранха или Ра. Но Ранха Авесты — это река Ганга Ригведы и Махабхараты!Как повествует Авеста, по берегам моря Ворукаша (Молочного моря Махабхараты) и Ранхи (Волги) располагался ряд арийских стран от Арьянам Ваэджа на крайнем севере до семи индийских стран на юге, за Ранхой. Эти же семь стран упоминаются в Ригведе и Махабхарате как земли между Ган-гой и Ямуной, на Курукшетре. О них говорится: «Прославленная Курукшетра, все живые существа, стоит только прийти туда, избавляются от грехов»,или «Курукшетра — святой Алтарь Брахмы; туда являются святые брахманы — мудрецы. Кто поселился на Курукшетре, тот никогда не узнает печали». Сам собой возникает вопрос: так что же это за реки — Ганга и Ямуна, между которыми лежала страна Брахмы? Мы уже выяснили, что Ранха-Ганга — это Волга. Но древнеиндийские предания называют Ямуну единственным крупным притоком Ганга, текущим с юго-запада. Посмотрим на карту, и нам станет ясно, что древняя Ямуна — это наша с вами Ока! Возможно ли это? Судя по всему, да! Не случайно в течении Оки то там, то здесь попадаются реки с названиями: Ямна, Ям, Има, Имьев. И более того согласно арийским текстам, вторым именем реки Ямуны было Кала. Так вот, до сих пор устье Оки называется местными жителями устьем Калы.Упоминаются в Ригведе и Махабхарате и другие крупные реки. Так, недалеко от истока Ямуны (Оки)размещался исток текущей на восток и юг и впадающей в Червоное (Крас ное) море реки Синдху («Синдху» на санскрите — поток, море). Но вспомним, что в ирландских и русских летописях Черное море называлось Чермным, то есть Красным. Так, кстати, до сих пор называется участок его акватории на севере. На берегу этого моря жил народ синды и располагался город Синд (совр. Анапа). Можно предположить, что Синдху древ-неарийских текстов — это Дон, чьи истоки находятся недалеко от истока Оки. В Волго-Окском междуречье есть множество рек, над именами которых тысячелетия оказались не властны. Для доказательства этого не требуется особых усилий.Доста-точно сравнить названия рек Поочья с названиями «священных криниц» в Махабхара-те, точнее, в той ее части, которая известна как «Хождение по криницам».Именно в ней дано описание более 200 священных водоемов древнеарийс-кой земли Бхараты в бассейнах Ганга и Ямуны(по состоянию на 3150 г. до н.э.).Агастья Агашка.Кушика Кушка.Акша АкшаАсита Асата.оз.Рама оз.Рама.Ахалья Ахаленка.Сита Сить.Вадава Вад.
Сома Сомь.Вамана Вамна.Сутиртха Сутертки.Ванша Ванша.Тушни Тушина.Вараха Варах.
Урвашн Урвановский.Варадана Варадуна.Ушанас Ушанес.Кавери Каверка.Шанкхини Шан-кини.Кедара Киндра.Шона Шана.Хубджа Кубджа.Шива Шивская.Кумара Кумаревка.Якшини Якшина.Мануша Манушинской.Апага Апака.Париплава Плава.Арчика Арчиков.Плакша Пла-кса.Удивительно и то, что мы имеем дело не только с почти буквальным совпадением названий священных криниц Махабхараты и рек Средней России,но даже и с соответ-ствием их взаимного расположения.Другой пример.Согласно Махабхарате,к югу от священного леса Камьяка текла в Ямуну река Правени(то есть Пра-река),с озером Годовари(где «вара»— «круг» на санскрите).А что же сегодня? По прежнему к югу от Владимирских лесов течет в Оку река Пра и лежит озеро Годь.Или еще пример.Махаб-харата рассказывает,как мудрец Каушика во время засухи обводнил реку Пару,пере-именованную за это в его честь.Но далее эпос сообщает,что неблагодарные местные жители все равно называют реку Парой и течет она с юга в Ямуну(т.е.в Оку).И что же? До сих пор течет с юга в Оку река Пара и так же,как и много тысяч лет назад, называют ее местные жители.В описании криниц пятитысячелетней давности говори-тся,например,о реке Пандье,текущей недалеко от Варуны,притока Синдху(Дона).Но река Панда и сегодня впадает в крупнейший приток Дона— реку Ворону (или Барону). Описывая путь паломников,Махабхарата сообщает:«Вон Джала и Упаджала,в Ямуну впа-дающие реки».Есть ли ныне где-нибудь текущие рядом реки Джала(«джала»— «вода/река» на санскрите)и Упа-джала? Есть.Это река Жала(Таруса)и река Упа,впадающие рядом в Оку.Именно в Махабхарате впервые упомянута текущая на запад от верховьев Ганги(Волги)река Саданапру(Великий Данапр)— Днепр.Махабхарата и Ригведа упоми-нают народ Куру и Курукшетру.Курукшетра (дословно «Курское поле»),и именно в це-нтре его находится город Курск,куда «Слово о полку Игореве» помещает курян—знат-ных воинов.Упоминается в Ригведе и воинственный народ Криви.Но латыши и литовцы так и называют всех русских— «криви»,по имени соседнего с ними русского этноса кривичей,чьими городами были и Смоленск,и Полоцк,и Псков,и нынешние Тарту и Рига .Ну а как же сам этноним Русы— Русская земля? Упоминаются ли они в древних мног-отысячелетних текстах?Руса,Раса,Расьяне постоянно упоминаются в Ригведе и Авес-те.А что касается Русской земли,то здесь дело в переводе.Земли Бхараты,лежащие по Ганге и Ямуне,на Курукшетре,назывались иначе Священной,Святой или Светлой землей,а на санскрите «Руса» и значит «светлая».Когда-то Гаврила Романович Держ-авин писал:«Река времен в своем стремленьи уносит все дела людей».Мы же столкну-лись с удивительным парадоксом,когда реальные реки словно остановили поток врем-ени,вернув в наш мир и тех людей,что когда-то жили по берегам этих рек,и их дела .Вернули нам нашу Память."(Жарникова Светлана Васильевна)

  (ст."Куммир(Вещий лес)",Родович,2024) "Случилась эта встреча как раз на Веле-сов день.До Алёшкиного дня рождения оставалось совсем немного.Природа уже гото-вилась к пробуждению,после долгого зимнего сна.И хотя до Масленицы (Комоедицы) оставалось еще три полные славянские недели по 9 дней,солнышко уже совсем по ве-сеннему ласково грело и намного позже скрывалось за горизонтом.Дед как и раньше принял мальчишку радушно.Казалось,что в нем,что то неуловимо изменилось.Будто новый круг жизни начался для него и оттого сил его прибавилось вдвое.Алешка уже как то интересовался откуда он берет этот задор и силу жизни,на что тот как то уклончиво ответил,что Силу он не копит как это делают восточные мудрецы перего-няя ее по телу туда сюда,а просто берет ее из окружающего мира.С его слов получ-алось,что это похоже на то как одни люди собирают дождевую воду в ведро и ждут когда оно наполнится,а другие просто берут это ведро и идут на речку или к кол-одцу,когда есть потребность в воде.К тому же после 75 лет,с его слов,силы все прибавляются и прибавляются,а вода становится все вкуснее.Поставив самовар,Дед присел рядом на лавку.Чай нынче был с лабазником.- Ну что Алёшка,пришла пора тебе дорогу в Вещий лес показать— как бы про между прочим сказал дед пока они пили чай.- И такой бывает?- улыбнулся мальчишка.- Порой и не такое бывает,сам знаешь- весело сказал Дед,собирая свой мешок.Одевшись они отправились в путь.
Долго ли коротко ли,далеко ли близко ли,оказались они в лесу.И хоть Алешка знал всю округу вдоль и поперек,а только место ему теперь это казалось незнакомым и каким то особенным.И вроде ушли они не очень далеко,что б заплутать,а только словно в другое место вдруг попали.Вот ведь чудо.Недолго поплутав они вышли на поляну.Посреди поляны стояло здоровенное в два обхвата бревно вкопанное в землю. Подойдя ближе Алешка разглядел,что в нем был вырезан лик.Это был могучий человек с длинной бородой.Впервые в жизни Алёшка видел такое.- Что это?- спросил Алешка.
- Не что,а Кто.Это Куммир Велеса.Раньше на Руси много таких куммиров было и Пер-уну,и Сварогу,и Роду- многим богам их люди ставили.Для связи с миром их делали, от того и название Кум-Мир.Сейчас правда кто во что горазд понимаю это слово,ну да сколько людей столько и мнений.Каждый свой мир видит и в нем живет.Напомни как нибудь расскажу тебе про зеркальных людей.Куммир был внушительных размеров и если задуматься,то таких больших деревьев в лесу Алёшка никогда не видел.Прямо перед ним лежал большой плоский камень,высотой в локоть.Тем временем дед,немно-го отойдя от камня, собирал костер. Из своей котомки он достал хлеб и передал его мальчишке. Пламя быстро занималось и дрова весело трещали. Запах от костра всегда пленил мальчишку. Дед бросил охапку прошлогодних листьев в огонь, отчего густой сизый дым сразу окутал все вокруг. Затем он вывернул свой тулуп наизнанку и снова надел. Дед отошёл немного назад и пошел по кругу, обходя куммира, он что то бормотал себе под нос в такт своим шагам и мальчишке стало казаться, что в его походке что то поменялось. Словно это был уже не дед, а настоящий медведь. В дыму он скрылся за куммиром и тут сквозь дым Алешка поднял глаза.На мгновение ему показалось,что Куммир тоже смотрел на него.Какое то время они с интересом рассматривали друг друга.Алеша почему то разломил хлеб пополам положил одну час-ть на камень,а вторую откусил и начал жевать все так же рассматривая лик,что тоже смотрел на него.Дым все поднимался вверх и создавалось впечатление тонкой завесы между ним и куммиром.В какой то миг ему даже показалось,что он просто смотрит в зеркало.И в этот момент произошло нечто очень странное.Алешка сначала поймал себя на мысли,что хотя куммир был высотой больше двух саженей,сейчас они были с ним одного роста.А затем,он и вовсе увидел самого себя молча жующего хлеб ,но теперь он смотрел на себя сверху. Пока он глядел на себя со стороны, его словно водой из ведра окатили странные образы. Дым, который до этого поднимался вверх вдруг стал плотнее и медленнее, казалось время замедлило свой ход. Теперь Алешка вместо дыма увидел реку времени. Он осторожно вошел в нее и увидел свою жизнь. Она представлялась всего лишь тонкой красной нитью. За какое то мгновение он пронесся по этой нити от момента своего рождения до сегодняшнего дня.Нить пересекалась со многими другими нитями иногда эти нити переплетались образовывая узелки. Неведомо каким образом, его взору открывались картинки будущего,каждый узелок сопровождался какой то важной встречей и событием. Мелькали лица людей, но что более интересно вся его жизнь приобретала какой то хитрый замысел.Словно он сам себе когда-то завязал эти узелки на память,чтоб пройти одному ему извес-тный путь.В этот момент лоб его расслабился и словно некая стеклянная завеса от-делявшая его пала и рассыпалась вдребезги под ногами.Мысли стали чистые и свет-лые,как родниковая вода теперь струилась в нем.Кристальная ясность охватила его.
Алешка сделал шаг назад и вышел из реки, но теперь эта река была не прямой, а уходящей вверх и вниз спиралью. Миллиарды маленьких светящихся искр поднимались в этом странном вихре. Совершенно определенно они были живыми. Это были люди. Путь каждой искорки был виден как на ладони. Но в то же время искры эти были прозрачными и в каждой искре отражалась другая искра. Это было невероятное, захватывающее зрелище, будто он видел это из какого то иного мира, где для него не было совершенно никаких тайн и секретов. Сейчас он в прямом смысле слова видел все насквозь. Это была не какая то сокрытая до сей поры мудрость, все это он видел всегда, но словно это были отдельные кусочки мозаики и вот теперь она превратилась в цельную картину,на которую он мог смотреть со всех сторон однов-ременно.Налетевший порыв ветра разметал дым по опушке леса.Мальчишка стоял с хлебом в руках.Дед выходил из-за куммира продолжая обходить его по кругу.Алешке показалось,что все что он видел случилось в какой то миг,за который дед,превра-тившись в медведя, не успел пройти и двух шагов, хотя в ином мире он провел намного больше времени. У него перехватило дыхание. Отчего то на глаза накатили слезы.Теперь уже мальчишка совсем вернулся в себя. Оставшийся в руках хлеб он разделил пополам и одну часть покрошил птицам, а вторую положил в костер. Куммир так же с любопытством смотрел на мальчишку. Между тем, дым совсем рассеялся и осталось только яркое пламя от костра, от которого было так тепло и радостно и от чего-то по особенному легко на душе,будто он нашел недостающую,скрытую до
этого момента часть себя.Обратную дорогу домой Алешка помнил плохо.Так сильны были впечатления. Молчали. Но если Алешке просто не хотелось говорить,то Дед молчал по другой причине.Лишь на опушке леса, перед самым расставанием Дед обнял мальчишку и сказал:«Куммир самый простой и короткий путь к себе,который издавна был известен.Раз нашел туда дорогу уже не заплутаешь».Он повернулся и пошел к своей избе,а мальчишка долго еще стоял и смотрел вслед уходящему то ли деду,то ли медведю.Так Алёшка познакомился с собой в Вещем лесу.И так Вещий Лес открылся ему."


Рецензии