Сцена вторая. мыльные пузыри метафизики продолжени

Фауст
Чем больше узнаю, тем меньше знаю. Мне тьму не просветить!
Творенье Бога человеку не постичь, не хватит этой жизни.
Запутанные нити бытия утаивают суть. Мне их не раскрутить.
Все человЕки, как моллюски, - покинувшие раковину слизни!

На бОльшее Бог разума не дал. Не по подобию нас сотворил.
Напрасно сожалеть об этом. Злюсь потому, что это тщетно!
Душа? - Её создатель в наше тело бренное на время заточил.
Ведомый я душой? Иль чьим-то разумом? Всё безответно!

И всё, что делаю, в Верху предрешено. ОзнАчено судьбой…
Что может человек придумать? – Ничего! Он лишь искатель.
Искал я новую субстанцию…, соединяя одну часть с другой.
Доступно было мне несовместимое. Как много сил затратил!

Подкинул бог одни загадки. Мы бьёмся лбом, чтоб отгадать!
Одной материи для становления иных веществ нам не хватает.
Нужна производящая причина. Но как её за хвост поймать?
Мир для его творца не нов. Он нов для тех, кто в нём витает.

Скитание по лабиринтам бытия. Как суемудрие бесплодно!
Ученье пЕстует наш ум. Природа его душит. Где добро и зло?
Я изобрёл книгопечатанье, хотел пожить в достатке. Благородно!
А слава привлекала, душу жгла. Но это ни к чему не привело.

Как мы унижены! Путь к истине нам злонамеренно закрыт.
Не помогает свет - поможет тьма! Найду я в магии спасенье.
Никчемность разума заменит сила, которая меня заворожит
и выведет из заточения. Закончатся мои научные мучения!

Пока не оседлал я магию и не могу сверхсилами повелевать.
Мне нужно завершить свои изобретения, используя рассудок
и природные мозги. Писанье рукописное я перевел в печать.
На этом вон станке. Набор печатных букв и пресс. Вот это чудо!


Рецензии