Личность

Всякий ли человек достоин быть личностью? Всякий ли человек может ей быть? Имеем ли мы право отказаться от того, чтобы ей являться?
Знаю, что сейчас читатель ожидает, а может и жаждет, достоевских рассуждений, но, к сожалению или счастью, таковых я сделать не в силах. У меня есть на этот счёт своё представление, и оно у каждого каждое, исходя из того, насколько сам человек считает себя личностью и достойным личности. Пусть читатель подумает над этим, если ещё доселе не думал, а я изложу свою точку зрения, построенную исключительно на мнении о своём я и к нему отношению.
Я считаю, что далеко не каждый человек достоин быть личностью. И дело не в том, насколько он плох и в какой мере греховен, а в том, насколько он духовно целостен, здоров и уравновешен.
Примеры? Таковые перед вашими глазами каждый день. Их много, Вы о них скорее всего и не понимаете, но и судить кого-либо не можете. Каждый отвечает сам за себя, ведь каждый себе сам лучший судья и себя лучше всех знает.
Я не достоин быть личностью. Таков мой приговор на свою сторону, ведь, поймите, я слишком слаб для этой ноши. Моя личность с каждым днём для меня всё непонятнее, больнее, и виной этому то, что от любого обстоятельства сейчас я ломаюсь, ведь обстоятельств было так много, что я уже не могу и выдержать. И это страшно, я мучаюсь, поэтому мне будет легче просто ей не быть.
Теперь же понимаете о чём я? Некоторые личности со временем становятся слабы, они постоянно болят и поэтому, для их же блага, им лучше перестать ими быть, когда они такого достигнут.
Я не кому не желаю этого, такого, в идеале, не должно и быть, но это есть, и мне за это больно.
Не за себя больно, я, может, этого и заслужил, сам же к этому привёл. Но больно мне за всех тех, кто всё это, мной описанное, испытывает и кому предстоит испытать. Ни одна, даже самая бесовская сущность не должна быть полностью сломлена и обречена на мученичество.

Но прежде чем начать думать, а достойны ли вы быть личностью, подумаете, являетесь ли вы ей вообще? Насколько хорошо вы себя знаете? Сколько масок носите? Не запутались ли в них? Есть ли из их лабиринта выход?
Задумались? Я Вас понимаю. Я сам считаю, что не являюсь личностью. Я всегда равнялся на сильных, хладнокровных, жестоких, потому что всего лишь хотел таким быть и свято верил, что буду, что, возможно, уже в какой-то степени есть, но это не так. Я просто пародия. Ещё и неудавшаяся.
На самом деле я слабый, тревожный, глубоко раненый и ранимый человек, который живёт чувствами, в основном чувством любви, без которого жить не может, для которого единственная опора — любимый человек, и в этом может и нет много плохого, но плохо тогда, когда двух этих составляющих нет.
Сейчас они есть, но с каждым днём я всё больше понимаю, что если их в один момент не станет рядом со мной, то этого я не выдержу. Вот что плохо.


Рецензии