О тех, кто уединился от мира

   4.5.2             Что происходит после смерти с теми, кто уединился от мира?

«360. Я  (Свёденборг) говорил после смерти их с некоторыми духами, которые, живя на земле, отказались от мира и предались почти уединённой жизни, чтоб, отделяя мысль от всего мирского, погрузиться в благочестивые размышления, полагая таким путём войти в царство небесное. Но эти люди в том мире в грустном состоянии духа: они презирают тех, которые не походят на них; негодуют на то, что им не дано наслаждаться большим счастьем, чем другим, полагая, что они заслужили его; вовсе не заботятся о других и уклоняются от всякой службы благостыни, хотя только посредством её человек соединяется с небесами;»
 
                Под благостыней я понимаю дружественное отношение и добрые дела к окружающим людям, то есть служение другим, а это невозможно без любви к ним.

«Они более других желают быть на небесах, но когда они возносятся до местопребывания ангелов, они наводят на них тоску, которая нарушает их счастье; поэтому они разоблачаются и после того переносятся в пустынные места, где ведут жизнь, подобную той, которую вели в мире».

                А как же отшельники? Отшельники ушли из мира не ради своего спасения, чтобы войти в царство небесное после смерти, а ради того, чтобы земное человечество сохранило связь с высшим миром, через молитвы Господу.

                Как же надо вести себя в мире, чтобы попасть на небеса?

«Человек не иначе может приготовиться … для небес как в здешнем мире конечных проявлений …, ибо в конечном (или внешнем) проявлении должно заканчиваться каждое чувство; если это чувство не выходит наружу и не проявляется  в действиях, что совершается не иначе как в обществе людей, то оно глохнет и кончается тем, что человек не видит более ближнего, а только самого себя. Из этого ясно, что приводит к небесам жизнь благостыни к ближнему, жизнь, состоящая в том, чтобы поступать справедливо и прямо во всяком деле и во всякой службе, а не жизнь благочестия без этой жизни благостыни; что, следовательно, упражнения в благостыне и затем расширение деятельности благостынной жизни могут увеличиваться по мере того, насколько человек предан деловым занятиям, и уменьшается по мере того, насколько он от них удаляется. …

Многие из тех, которые в мире были преданы делу торговли и промысла и от него разбогатели, находятся на небесах, но не много там из тех, которые достигли почестей и богатства в служебных должностях, потому что вследствие предоставленных им выгод и почестей для учинения суда и правды, для раздачи почестей и выгодных мест они, наконец, стали любить самих себя и мир и, следовательно, отвратили от небес мысли свои и чувства, обратив их к себе самим: ибо, насколько человек любит себя и мир и во всём видит себя и мир, настолько он отделяется от Божественного начала и удаляется от небес».

                Почему?

                Физический мир – это мир, в котором человек ощущает свою отдельность ото всего, своё эго. Небесный мир – это мир, в котором необходимо ощутить своё единение со всем сущим, а это возможно только через любовь ко всему окружающему.

Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр. 182).
 


Рецензии