По диагонали

          Просыпаюсь в три часа ночи и вижу, что мое окно диагонально поделено ровно пополам.
          Правая верхняя половина темная, а левая нижняя — светлая. Думаю: как забавно медленно переходит сон в явь — это же я сон досматриваю? Но картинка статична, а где вы видели сны со статичной картинкой!
          И я, еще не вполне уверен, что проснулся, иду к окну и чуть раздвигаю шторы. Пространство за окном поделено на два прямоугольных треугольника — слева светло-серый, а справа темно-синий.  Темный это ночное небо с мелким крапом звезд, а светлое — белые облака, обрывающиеся строго по диагонали, и красиво подсвеченные сзади луной, серебрящиеся словно снежная горка, по которой я сейчас опять съеду в сон.
          Может быть, я так крепко спал, что не слышал, как целая стая реактивных самолетов косо поднялась в воздух, а этот белесый освещенный треугольник — размытая сумма конденсационных следов, оставленных ими. Нет, у нас тут такого не бывает.
          Может быть, это и есть граница холодного и теплого сезонов?
          Достаю фотоаппарат, а то ведь я и сам завтра себе не поверю, что это мне не приснилось.


Рецензии