Контакт

Глоц, смотрел на летающие в узком луче света пылинки, но мысли его были далеко. Он вновь и вновь переживал, прошедшее совсем недавно испытание, позволившее ему стать взрослым.  Ещё болели раны и в нескольких местах висели лохмотья содранной в тесных лабиринтах, кожи. Но теперь, он, Глоц – взрослый, а взрослому не подобает обращать внимание на такие мелочи. Он первым из своих сверстников ворвался в тёмные пещеры, через которые проходили все соплеменники, мечтавшие обрести потомство.  Иного пути,  не было. Нескольких соискателей, племя, так и не дождалось у выхода из пещер и через два солнца выход замуровали до следующих испытаний. Но он, Глоц, вышел первым, чем заслужил уважение старейшин. Вождь сам выбрал ему самку и вот теперь она там в глубокой нише пещеры, обустраивает гнездо, в котором проведёт всё время, до вывода потомства.

Глоц давно нашел эту пещеру почти у самого края охотничьих владений племени. Всё время, он был уверен в себе, поэтому, нисколько не сомневаясь наносил для гнезда, молодой коры и нежных побегов дерева скруф, созревшие плоды которого пролежав в ручье, напитываются влагой и надолго её сохраняют. Недозрелые же плоды этого дерева, были основной продуктом питания для обитателей этого мира, сытные и к тому же отлично сохранялись долгое время.

Как только самка отложит все яйца, Глоц, осмотрит их и пересчитает. Потом замурует вход, так, чтобы никто не смог проникнуть в пещеру. Сам же будет находиться неподалёку, заглядывая в пещеру раз в пять – шесть солнц. Молодой воин представил, как приведёт появившихся на свет самцов, показать старейшинам, как начнёт их обучать охоте. Остальные будут жить в отдельной части родового поселения, с взрослыми самками, дожидаясь своего часа, произвести на свет новых воинов для племени.

Пыль, лениво летавшая в свете пробивающемся в длинную щель, внезапно исчезла и вновь появилась. Кто – то или что – то, ненадолго перекрыло свет, там снаружи. Глоц расширил ноздри и втянул в себя воздух. Знакомых запахов, сигнализирующих об опасности не было. Угадывался,  едва уловимый, незнакомый, чужой и неживой запах.

Воин быстро заглянул к самке, она закончила кладку и была готова занять своё место в гнезде. Он быстро осмотрел своё будущее потомство, отметил про себя, как удобно будет им появляться на свет в мягком сухом гнезде. Затем выскочил наружу, с трудом загородил вход большим валуном, обежал  утёс вокруг и распластавшись на камне стал наблюдать за происходящем на поляне.

В небе привычно кружился Ворах. Отсюда он казался совсем небольшим и не страшным. Но у племени лесов и скал, это существо с самого рождения вызывало только ужас. Вождь утверждал, что Ворах и есть хозяин этого мира. Их мира.

А там внизу приземлился жук – огневик, он недавно выплюнул свой огонь и теперь остатки горючей смеси догорали, стекая из его отвратительного, раскрытого рта. Глоц быстро оглянулся в поисках несчастной жертвы безжалостного жука убивающего всё живое на своём пути и сразу же понял - то, что приземлилось на поляне совсем не похоже на жука. Оно было огромным, в несколько раз больше жилища вождя, а приплюснутой формой и цветом напомнило смертельно ядовитый плод мураги, что вызывало опасения. Ряд отражающих светило глаз находился почему то с другой стороны от огнедышащего рта и чем меньше было огня тем ниже опускался этот жук – монстр, пока не прижался бюхом к скалистой поверхности.

Но больше всего молодого воина поразило то, что произошло дальше, он даже приподнял голову над камнем. Один глаз жука открылся и из него появились два странных существа. Они неуклюже передвигались на двух конечностях, хотя имели ещё две, болтавшиеся вдоль туловища. Кожа у них была блестящая, голова большая и прозрачная. Острый слух Глоца,  уловил звуки издаваемые существами.

- Майкл, взгляни, как здесь красиво!
- Будь осторожна Сью, здесь может быть ещё и опасно.
- Но капитан присматривает за нами, а это опасно для любой опасности.
- И всё же, будь внимательна, пожалуйста.
- Боже, как же здесь красиво! Жаль, что нельзя снять скафандр.
- Сью, быстро назад, там за камнем что – то прячется.
Одновременно с этими словами блеснул луч лазера выбив фонтан мелких камней и пыли в том месте, где только что был абориген.
Женщина оглянулась, перед тем как захлопнулся люк .
- Там ящерка! Я её видела!
- Ящерка!? – прозвучал ироничный голос капитана – только размером с приличного крокодила.
- Давайте за ней понаблюдаем. Может она даже разумна и мы первые установим контакт.
- За нами уже наблюдают, причём давно. Но контактировать с этой махиной мне не очень хочется. Вы только взгляните на эту птичку вверху.

В небе, на недосягаемой высоте не улетая кружил Ворах. Его явно привлекло, происходящее. Но чужаки представляли опасность для потомства о котором так мечтал молодой воин . Поэтому их надо было увести подальше от этого места. Он специально пробежал по краю поляны, чтобы его заметили. Его жизнь теперь не так уж и важна. Наследников воспитают другие воины. Племени нужны  защитники. Жалко конечно, хотелось бы самому, но племя не забудет о его поступке, старейшины прочитают следы и поймут, что здесь произошло.

Заканчивались знакомые места, а огненный жук не отставал. Он охотился на охотника и кажется, загнал его в ловушку. Места были незнакомые. Глоц в очередной раз осмотрелся и увидел, что расселина, по которой он бежал, была разрезана высокой скалой надвое, с одной стороны горная гряда, резко обрывалась, переходя в гладкую, ровную степь, с другой продолжалась нешироким карнизом, густо заросшим деревьями. Даже высокая, степная трав, не сможет скрыть его от чужаков, не говоря уже  о летающем высоко Ворахе.

Воин свернул на карниз, слишком поздно поняв, что судьба не предоставила ему выбора между жизнью и смертью. Хотя выбор всё - таки был. Как умереть.
Глоц выбежал к огромному каньону. Справа в него с грохотом сваливалась большая река, слева отвесная скала обрывающаяся прямо в пустоту. Даже с края небольшого уступа, невозможно было увидеть дна. Воин, дождался появившегося из – за деревьев жука, и отважно скользнул  в бездну.

Страшно не было, наоборот, внутри всё было наполнено необыкновенным восторгом. Глоц настолько увлёкся наполнявшими его новыми ощущениями, что не сразу заметил поднырнувшую под него громадную птицу. И долго не мог понять, что же с ним произошло.

Махина, почти не прилагая усилий, кругами поднималась вверх. Огненный жук, до этого висевший у края обрыва, лихо заложив вираж , рванул назад в ущелье.
Гигант не обратил на него внимания. Не поднимаясь слишком высоко, он летел над верхушками деревьев. Воин ничего не понимал, за короткое время, испытав целый спектр непередаваемых впечатлений. И лишь когда птица опустилась недалеко от стоянки его племени, расправив крыло, чтобы он мог воссоединиться со своими сородичами, до Глоца дошло, что он спасён. Он даже немного огорчился. Не будет песен о смелом Воине, погибшем ради спасения своего потомства.
Он пока не понимал, что его будут воспевать как единственного обитателя этого мира, покорившего самого хозяина этого мира, великого и ужасного Вораха.


Рецензии