Рукопись спрятанная на чердаке ч 1 гл 3-5

- Он вообще не любил читать. Из музыки знал бы только «Марш Радецкого», если бы дожил. 
Вильгельм – первый, наконец,  очнулся:
- А где сейчас Ханни с ребенком?
- Гуляют. Скоро они вернутся. Простите, я увлеклась, разговорилась, заболталась! Со мной это редко бывает – уж не судите строго! Вам просто немного не повезло!  Не хочу портить вам настроение перед дорогой. Подводим итоги? Цель достигнута, вы решили поставленную задачу, не так ли?
- Да, цель достигнута, - задумчиво подтвердил капитан. Затем он встал с кресла, распрямился и продолжил. – С вашей помощью - сам бы я не справился!  Но – я достиг только одной цели – вот в чём дело!
- Была и вторая?
- Оказывается, была, хотя я о ней не знал. Она хорошо пряталась и обнаружила себя всего несколько минут назад. У меня были такие случаи на службе…
-  Вы уже не на службе, а я там никогда и не была! Не томите – раскрывайте ваши военные тайны! Что ещё за цель?
- Вы спрашивали меня, собираюсь ли я жить в тишине и одиночестве. Уже нет! Война, точно - место коллективного помешательства! Выходя из неё полагаешь, что одиночество – единственный выход, но сегодня, у вас, до меня дошло, что одиночество – не спасение  и я его  не хочу! Это одно; второе – вам самой здесь совершенно нечего делать. Отсюда вывод – мы уедем сегодня вместе!
- Как мне вас понимать Вильгельм? Вы берете меня в плен?
- Нет! С пленными много хлопот, поверьте мне. Я считаю, что вам надо добровольно уехать вместе со мной! Что вы думаете по этому поводу?

As: Эмилия удивила его ещё раз: она встала, подошла к зеркалу, внимательно осмотрела себя, поправила прическу, краем глаза наблюдая за капитаном. Отойдя от зеркала, она встала напротив Вильгельма и продолжила беседу без всякого смущения: не от зеркала зависело то, что в нём видно!

- Есть проблема, Вильгельм – я не сдвинусь с места без Ханни и Альфреда! Вместе со мной уже трое!
- В доме, где меня ждут, хватит места всем! 
- Звучит привлекательно! Но – мне нужно ещё немного времени!
- Ну, конечно же: «Всё случилось так быстро, я вас ещё плохо знаю, как отнесутся к этому мои и ваши родные…» Что там ещё?
- Достаточно - вы не угадали с трех раз! Не забыли еще это правило? Нет, господин капитан?
Вильгельм глазам не верил – она смеялась!  Что это творилось, а?
- Время мне нужно для того, чтобы собраться!
В этом месте смех закончился, – Эмилия опустилась в кресло, охватила себя руками и отвернула голову. Она ждала ответа.

As:  Я-то  знал, что она уже согласилась рискнуть и переступить эту тонкую черту; но  что за ней – а вдруг ничего? Что он ответит?  Какая всё-таки гнусная вещь ожидание! Может измучить человека, хуже любой болезни. А на кон было поставлено очень  много, если не всё – как это умеют делать только женщины.


Рецензии