Выбор пути

               
Летом мы  с женой, большой любительницы выращивать овощи, фрукты, цветы и вообще всё что цветёт и плодоносит, отправились на нашу дачу, по которой мы соскучились, живя зимой безвылазно в городе. Наша машина была в ремонте, и мы заказали такси. Ровно в девять часов утра, как мы и договаривались,  такси подъехало к нашей парадной. Мы стали погружать наши многочисленные пакеты. Водитель нам помогал. Лицо водителя показалось мне знакомым. Когда мы всё погрузили, сели в  такси и поехали, меня вдруг осенило. Этот водитель не кто иной, как знаменитейший гимнаст Александр  Делятин. Я спросил его: «Скажите, пожалуйста, вы Александр Делятин»?  Он утвердительно кивнул головой. Я был поражён. Любимец миллионов,  которым гордилась страна,  восхищался весь мир, везёт меня и жену со всеми пожитками на дачу. Первая мысль, промелькнувшая у меня в голове: «Господи, как  вы дошли до жизни такой»? Но Делятин, видимо, привык к такой реакции, которая отчётливо отразилась на моём лице.
 Делятин сказал -Меня давно забавляет выражение изумления на лицах узнавших меня пассажиров. Нам ехать до вашей дачи далеко, и если вы не возражаете, я смогу изложить некоторые подробности  моей действительно  неординарной жизни.
 Мы не возражали.
-В детстве у меня были две ипостаси-начал он-:спорт и математика. Я показывал, не боюсь этого слова,  блестящие результаты в спорте и  великолепные результаты в математике. Недалеко от моего дома находился спортивный комплекс , в котором тренировались гимнасты. Их красивые, мускулистые  тела приводили меня в  восторг. А то что они вытворяли на гимнастических снарядах казалось недостижимым чудом.  Я прошёл весьма строгий отбор и был принят в  группу, занимающихся гимнастикой. Довольно быстро я достиг существенных успехов и попал даже в олимпийский резерв.   В то же время я был увлечён также математикой. Я увидел, что математика очень красивая наука, когда занимаешься ею всерьёз.
 В 15-16 лет передо мной стал вопрос  выбора.  И я выбрал спорт.  Я решил, что математикой я займусь, когда уйду из спорта. Воля и упорство у меня были в избытке. Быстро росло мастерство, победы шли одна за другой. Что было дальше вы знаете. Но драматизм высших достижений заключается в их скоротечности. 5-6 лет триумфа и вот тебя уже безжалостно потеснили.     Потому как неизбежно уходит  та  блестящая спортивная форма, на достижение которой ты потратил столько усилий.  Постепенно великолепное отношение ко мне тренера  стало меняться. Он как бы говорил мне: «Пора, мой друг, пора». Но я не созрел ещё, чтобы уходить. Я стал усиленно тренироваться. Просто истово. В итоге на первенстве мира  я стал абсолютным чемпионом и повторил своё высшее достижение. Но это была моя лебединая песня. Потом всё быстро пошло по наклонной. Из сборной пришлось уйти. Должен сказать, что переход от известности, славы  в небытие  происходит довольно тяжело.  Это действительно очень  тягостный переход. Вы знаете, некоторые даже кончают с собой.  У меня таких тяжёлых переживаний не было. Я решил снова обратиться к математике высшего уровня. Но увы. Время ушло. В мозгу что-то произошло. Я почувствовал знаете, как у нас говорят, что «не тяну». Я перепробовал много вариантов работы. Ведь спортивная гимнастика в отличие, скажем, от футбола, тенниса и др. не даёт особых материальных благ. И вот я работаю таксистом. Мне нравится общаться с людьми. Мне, честно говоря, нравится, когда меня узнают. Во всяком случае, пока. Каждый делает свой выбор. И только будущее показывает правильный он был или нет. Это касается всех аспектов жизни. Что касается меня. то не хочу Бога гневить. Мне жаловаться грех.
 Вот мы и приехали, господа.


Рецензии