Учитель магии

Бульвар адмирала Макарова в Николаеве совсем не Патриаршие пруды, однако и здесь случаются особые встречи. Я сидел на скамье, прячась в тени тополей от нарастающей майской жары.

-Молодой человек! - прозвучало рядом.

Я вздрогнул от неожиданности, хотя дневное время суток и нарастающая полуденная жара совсем исключали возможность быть чем-то напуганным, или по крайней мере, смущенным. Сам Дьявол, возникни он перед скамьей, с предложением обменять на глоток холодной воды и помещение с кондиционером бессмертную душу не смутил бы.

Однако, я все же вздрогнул, и ощутил, как налилось отвратительным свинцом моё тело. Пройдет минута, две, и мне придется снова переживать выход Силы, которая вызванная без видимой цели, будет мной перерабатываться в пот и чрезмерное напряжение до боли в мышцах.

Рядом со мной сидел весьма почтенный старик, одетый не смотря на жару в двойку, хоть и на вид тонкой ткани. Возможно, либо он уже продал душу Дьяволу, либо он его представитель. Такая мысль помогла мне справиться с вспышкой напряжения.

В тканях не разбираюсь, но костюм, как корсет, превращал незнакомца в британского джентельмена на службе Ее Величества. Под педжаком - белая рубашка и галстук с зажимом. Зажим - простой на вид формы, тонкая полоска серебристого металла, видимо, серебро, с маленьким ньюансом: очень тонкий узор. Я понял, что это Оберег.

Все таки моя мысль ради забавы оказалась не так далека от реальности. Мгновение назад человека не было даже рядом. Он возник из ниоткуда.

Скрывает спектр. Вряд ли Светлый.

Я бы мог спросить в духе времени, что-то вроде "рамсы попутал?", но встретившись взглядом, рта не раскрыл в столь явно дерзком приветствии. Этот человек был не мудак, искавший в парках молодую кровь. Таких, как я подумал о нем грешным мгновением назад, искать в городе детства трудов не составило бы.

-Как все-таки быстро общество людей оскатинивается, потеряв чувство сильного хозяина. - заговорил человек, глядя на противоположный берег Ингула, утопавший в парковой зелени. - Раболепие не выветрилось из людей даже спустя семь десятков лет! И это раболепие проявляется во всей красе именно в отсутствии сильной руки!

-Простите, в чем же?

-Посмотрите же вокруг! Десять лет свободы, как говорят журналисты, и что имеем! Жиманство! Клоунада! Они похожи на детей, забравшихся родительский шкаф с одеждой! Право, в лихом десятилетии было хоть и мерзко, но искренне. Бандит был бандитом, лох был лохом... Шлюха была шлюхой. А, ныне? Шлюхи становятся светскими львицами, бандиты бизнесменами!

-А, лохи? - напомнил я и осекся от своей дерзости.

Незнакомец снял очки, внимательно смерил меня, как портной на примерке, прикидывая сколько накинуть в плечах и убавить в талии.

Но нет, он не дизайнер из Италии, не библиотекарь и не врач-гигиенист. О, последнего знали многие! Тоже, на вид старик, культурный и образованный, интеллигентный в поведении. Искал своих жертв для растления, искусно вводя несчастных во грех. Плодя сломанные души, он пополнял "закрома родины" эфиром их страданий, что и обеспечивало ему вполне безопасное существование.

-Учитель магии. - спокойно представился он, - Нужны доказательства? У Булгакова, Аннушка масло на рельсы разлила, но кто знает больше про Аннушку, и зачем ей было так делать? Вот, Аннушка - чисто стечение обстоятельств, к которому Воланд подвел горделивого Берлиоза. Так думают многие. Мол, Аннушка - это метафора. Однако, согласно учению секты Великого Кванта, Аннушка не только случайность, но и закономерность, в зависимости от положения наблюдателя. Наблюдатель - это читатель. Читатель влияет на произведение еще до его прочтения, потому что есть автор, наблюдающий за романом и читателем.

Моя голова стала вдруг тяжелой от попытки осилить услышанное.

-Когда наблюдает? Когда пишет? И, как можно знать читателя, если книга не написана?

Пока я пытался понять смысл навязываемой беседы, незнакомец оказался с другой стороны скамьи, справо от меня, и продолжил говорить.

-Думаешь, выдумал? Открытку с любовным посланием ты однажды описал в своём рассказе, потом встретил Димидролыча, который эту открытку нашел, как и было описано в твоем рассказе! - человек, представившийся учителем маги , щелкнул пальцами и сделал жест рукой, словно бросал игральные кубики. - И никому в голову не пришло, узнать больше про Аннушку, которая стал причиной гибели Берлиоза! Анна Горячева, из коммуналки, комнату в которой Булгакову посодействовала Крупская. И что стало причиной тому, что Аннушка превратилась в скандальную бабу, Аннушку "Чуму", мывшую полы, пьющую водку до драки с сыном? Открытка из мусорника с любовным посланием!

-Какая открытка? - опешил я.

-Которую ты упомянул в своем рассказе про Димидролыча в мусорнике!

-Где Патриаршие, а где Макарова! - я почти возразил.

-Не получила она ее вовремя! В подробности вдаваться не буду. Булгаков свой великий роман и так бы написал, но Аннушка - это не просто ньюанс Бытия. Случайностей не бывает. Мы все живем в большой книге, где каждый герой связан гиперссылками. Такова ткань Бытия. Как по мне - больше паутина, которую плетут бомжи в лахмотьях, ревностно работая над каждым узелком Кармы. Их называют Дайянцы, Хочешь знать больше? Пойдем со мной. - учитель указал на шахматный клуб в конце бульвара, у памятника самому Адмиралу. - Сыграем в шахматы.

Мы встали синхронно, как пловцы, и я побрёл за незнакомцем.

-Буду с Вами на "ты". Так проще вести беседу. Не возражаешь? - предложил учитель магии.

Я согласился кивком головы под его внимательным взглядом.

-Надеюсь, Булгакова ты читал. Наивно полагать, что Аннушка - метафора Бытия. Она появляется в романе два раза. Возможно, в измерении Берлиоза, она и метафора бытия, однако, она хотела умыкнуть весьма ценную вещь, а в контексте романа - это уже отдельный образ! Этих Аннушек нынче пруд пруди. Вот, о ком я. Рухнуло государство, ушел хозяин, и Аннушки давай пилить подковку! Посмотри, сколько напилили! Великие события случились в квартире ювелирши, какие страсти и эпические картины! Аннушке этого не надо. Ей бы подковку распилить! Она даже не знает ценности этой вещи!

-Простите, магия в том, что Вы знаете о моем рассказе?

-В одном положении - да, в другом - то, что написал этот рассказ, совершенно не ведая, как антураж твоего рассказа связан с цепочкой событий в реальности. И в третьем положении, возможно, реальность определяешь ты?

-Бывает, я так действительно думаю.

-Теперь, урок, мой юный друг. Настоящая магия, как прецедентнось американской Фемиды. Нет четких законов, заклинаний. Исключительно все на чувствах. Ты на правильном пути. Что ты умеешь делать уже сейчас?

-Чувствовать мысли и желания, совершать прыжки в пространстве, могу развивать усилие, превосходящее мои физические показатели...

-Для начала весьма не плохо. - перебил меня Учитель Магии, - Однако, как мне известно, ты не особо этим пользуешься. Как ты понимаешь, ни каких школ магии в реальности не существует. Школа магии только в сказках! Однако, есть интересные места! - усмехнулся учитель магии и открыл перед мной входную дверь в шахматный клуб. - Я здесь работаю.

В просторном зале царила приятная прохлада. Перед полуднем в клубе ни души. Мы расположились за одним из столиков.

-Ни одна из святых книг не отрицает магию. Занятие магией - грех! Но, Вы-то не первый и не последний! Вас кто-то же учил? - спросил я.

-Меня ни кто не учил. Однако, иногда, подобные мне по желанию выбирают себе ученика. В моём случае я выбрал тебя. Нельзя учить все подряд. Обладание Силой имеет очень серьезные последствия, и величие может обратиться против обладающего Силой, и того, кто учил. Тебе повезло. Чаще всего, человек достигший некоего уровня, пытается сообщить об этом через метафоры в текстах, песнях, картинах и прочих средствах выражения.

-Аннушка, прлившая масло, послание к которой я описал в своем рассказе, и которое нашел Димидролыч в мусорнике? Булгаков - Темный?

-Мастер - Иной, Маргарита - его Карриотида, Воланд - Капитан Корабля с веселой командой Иных: Бегемотом, Геллой, Азазелло и Коровьевым. Сколько персонажей? - учитель магии показал загнутые пальцы левой руки, - С Мастером и Маргаритой?

-Семь...

-Верно. И что это значит?

-Не может быть...

-Может. Это Корабль Иных. Я же говорил, магия, как прецедентное право.

-Значит, Булгаков все-таки Иной?

-Важно не то, каков он был. Ну, во-первых, если ты познал хоть начальный уровень магии, ты уже не Чистый и не Светлый. Ты либо Темный, либо Иной. Когда это произошло, ты понимаешь, чего тебе это стоило, и значит, есть другие, подобные тебе. Темный никогда не будет пытаться кому-то помочь. Он может разве что заманивать.

-Почему я? Я какой-то особенный? Есть другие Иные...

-Ты - перспективный.

Я в ответ усмехнулся.

-И как это видно по мне?

-Сила для тебя бремя, и значит, из тебя будет толк. Дай другому любому Силу - он тут же побежит решать свои меркантильные вопросы. Благородство. Вот причина. Благородство - это не деньги, это не положение, как принято считать сейчас. Это воспитание. Воспитание не годами, а веками! И вот, воспитание передаётся с генами. Это как окультуривание растений, поэтому речь идет не о правильности сидения за столом, не в умении пользоваться столовыми приборами и не в манере изъясняться. И даже не в умении красиво излагать мысли и грамотно их записывать.

-В чем благородство?

-В ощущении причинно-следственных связей своих поступков. Современная так называемая элита общества, в большинстве своем, Тёмные. Они... На нынешнем молодежном сленге - фраера и понторезы. В князи из грязи, как в мультике "Летучий корабль". Вот сегодня таких Полканов просто засилье! Они считают, что дорогие одежды, машины и обставленное жилье - показатель элитарности. Ну, еще диплом об окончании престижного вуза. Есть так же категория, специфическая именно для граждан бывшего СССР, так называемые "уважаемые и известные люди", по сути, приживалы, согретый и откормленный плебес. Дворян-то, поди всех вывели после семнадцатого прошлого века... Прошу не путать с заводчанами и крестьянами. Ильф и Петров создали отличное пособие по социальной истории в "Двенадцати стульях" и"Золотом теленке". Сегодня среди них Темных больше, чем когда либо.

-Сколько Вам лет?

-Не буду тебя смущать, скажу только, что я преподавал твоей бабушке. Так что, кто откуда родом в этом городе я прекрасно знаю. - Скажи, ты ведел странный сон, так ведь?

-Да... Один, очень странный.

-Давай, угадаю.Твоя первая смерть.

-Первая? Был такой сон... - ответил я, вспоминая, - Я лежал на поле, видел зеленые холмы, нет... Горы скорее... Не высокие. Тела лежали мертвые... На мне ... На мне тога... Подняться не могу... Как понять, моя первая смерть?

-Первый Посев. Античность. Рассвет великолепной цивилизации! Наш мир сегодня на ее останках. И ты - от туда.

-Вы Тёмный? Но... Так долго живут только Нефилимы...

-Как тебе неймётся! Мучаешься от морального дуализма! Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха, что такое хорошо, а что такое плохо. - Учитель засмеялся и его смех отразился многократно от стен пустого зала, - Нефилим становится Темным, когда восстает против Плана. Нефелимы - высшие существа из плоти на этой планете. Они на самом верху иерархии. Самые высшие из плоти и крови. Но больше тех, кто восстал против плана из своих меркантильных желаний, и есть те, кого меньше, они пошли против Плана , испытывая чувства к людям. Обычно, это земная женщина.

-А, там, "на верху" с женщинами напряг?

-Да, их там попросту нет. - Учитель вздохнул, словно ему было что тяжело вспоминать, - Мы отвлеклись.

-Рабоче-крестьянскому государству требовалась новая "морда лица", дабы выглядеть развитым обществом, а не стадом быдла, как нас представлял Запад. - резюмировал я.

-Герман Владленович был прав на счет тебя! - усмехнулся Учитель, - Но, продолжим. Поэты, писатели, музыканты и прочие, прочие, прочие представители гуманитарных видов деятельности . Сколько было министрелей и трубадуров коммунистического строя!

- С чего мы начнем?

- С самого первого и доступного уровня магии для всех людей. Интимные отношения!

Произнесено это было так легко и просто, словно говорил о приготовлении блюда по домашнему рецепту.

-В интимных отношениях человек наиболее целеустремлен. В интимных отношениях людям, даже просто Чистым, доступно немного магии. Они, правда, не всегда это понмают и , как правило, выступают в магических процессах... Как бы сказать так, что бы не обидеть... Как лишь слагаемые.

-То есть, их используют. Я - не Чистый, можете изъясняться свободно..

- А, что я говорил про элиту?

-Культура не в том, что бы неразлить соус на стол, а в том, что бы это не заметить.

-Способный мальчик! Идем дальше. И почему, скажи мне, интимная жизнь так важна?

-Она связана с продолжением рода.

-С зачатием и рождением. - уточнил Учитель Магии, - С появлением нового человека из ничего! Это ли не чудо? Сложно организованная материя. Не информация, записанная на носитель, а сама информация! -он перевел дыхание, - Женщина. Это чудо природы и результат экспериментов наших Агрономов. Тебе важно знать: среди Начал, среди контор небесной канцелярии и филиалов Ада нет ни одной женщины. И уж тем более, нет женщин среди Агрономов. Их просто нет. Агрономы создали женщин.

-Дочери Евы? - предположил я.

- Нет. Дочери Евы -это лишь один из вариантов. И он появился не сразу. Самое лучшее, что могли создать Агрономы - это женщина.

-И увидели сыны божьи красоту человеческих женщин... - процитировал я.

-О, да! Дочери Евы - это уже потом. Считай, варианты исполнения. Нужно было создать организм, способный воспроизводить подобные ему. Но с одним ньюансом. Организм, через который можно было бы контролировать процесс перерождения, а значит, произвести сепарацию душ, крутящих Колесо Сансары. Женщина - это врата в наш мир. Все эти чайлдфри - глупости, ни какое это не противление старым устоям, однако не без злого умысла. Нерожающая детей женщина по своему личному решению, а не по здоровью, лишает себя возможности подняться на уровень выше. Это работает... Как грин-карта. За рождение списывается груз грехов. Рождение ребенка - не ахти какое удовольствие, и здесь свою роль играет именно ребенок! И почему так происходит? Доставляя страдания матери, страдая сам, ребенок несет радость. Это не просто красивые слова! В этом святость женщины-матери. Обрати внимание на тот факт, что одно и тоже действие, способное привести к зачатию, имеет двоякий смысл. Узаконенные интимные отношения, через брак, даже если женщина не по своей воле вступает в интим с мужчиной, считаются правильными. А вот, если не по закону, но если женщина желает интима, это грех! Ловко, правда? Это внешний контроль. Внутренний контроль - проще говоря, как мама с папой дочь воспитали.

-Законы патриархального общества ревностно охраняют Систему! - воскликнул я, -Тогда, отношения вне брака - грех!

-Верно! И полный смысл в том, что в любом случае, без брака- это Темный путь!

-Выходит, женщина обязана рожать, и в этом ее смысл!

-Да! Она неотъемлемая часть Системы! И механизм закабаления мужчины! Это твой ребенок, я тебе родила детей, завел семью - корми! Настоящий мужчина обязан содержать семью!

-Не имеющий обязанности рожать, но наделенный желанием к женщине, мужчина постоянно находится в условиях совершения греха! Отсюда и происходят корни чайлдфри, свободных и однополых отношений.

-Это не осознанный бунт!

-Больше - саботаж! - учитель магии хлопнул в ладоши.

-И где же тут выход?

-А выхода нет! Нет ни фичи ни бага! Многие весьма религиозные люди и духовные учителя, в основном, мужчины, выбрали по этой причине обед безбрачия. В отличие от женщины, мужчина не обязан заводить семью и заниматься сексом ради продолжения рода, но его природа такова, что он, как наркоман, стремиться к этому постоянно.

-Но... У женщин то же есть желание...Они не безропотные цветочки в ожидании опыления!

-О! - усмехнулся учитель магии , - Слышу слова не мальчика, но мужа! У женщины так же есть желание интимных отношений, все верно, и оно не слабее мужского, однако, есть отличия. Воспитанная женщина рожает потомство от правильного мужчины, от того, чье поведение и устремления находятся в согласии с Системой. Женщина определяет возвращение души в этот мир согласно своему воспитанию и тому, на каких условиях душа возвращается в этот мир. Это алгоритм, действует автоматически.

-Родителей не выбирают. - с иронией усмехнулся я.

-Как-то так. Однако, есть исключения.

Учитель сделал многозначительную паузу, посматривая на меня.

-О чем Вы?

-Есть души, но... Я бы сказал, личности, которые научились избегать попадания в жернова Ада. Это баг Системы, и его исправить нельзя. Все Иные существуют таким образом. Поэтому, Иных не уничтожают как раньше, века три назад, а стараются либо склонить к Светлым, либо к Темным. Однако, пока такие попытки не увенчались успехом. В любом случае, такое обстоятельство грозит Системе крахом. Тем более, как выяснилось, у Иных есть свойство, которое только они создают. Это называется Горизонт Событий. Вероятно, однажды ты будешь участником такого действа.

-Что это такое?

-Я бы сказал, что это стратегическое оружие Иных. Оно разрушает кармические узлы и создает парадоксы реальности. Можно сказать, что это Черная дыра для Системы. Не торопись. Придет время - все узнаешь сам. Для тебя это неизбежно.

-Вы - Темный. Как же Вы существуете? Вы вынуждены добывать человеческий эфир...

-Верно. Но обрати внимание на наш мир. Есть мясоеды, есть веганы. Вот такие, как я, типа веганов. Мы, как коты. Нас мало, поэтому на нас хватает того количества эфира, которое выделяется человеческим социумом. В отличии от обычных Темных, мы не делаем добычу эфира своим, скажем так, бизнесом. Людям от нас есть польза. Мы всегда присутствуем в тех местах, где концентрация человеческих страданий через край. Тюрьмы, армия, командировки, вахта... Откачивая энергию страданий, мы уменьшаем риск катастроф.

-Выходит, вы в конфликте с другими Темными?

В руках учителя оказалась коробка с домино. Он открыл ее и стал выстраивать доминошки одну за одной на шахматном поле.

-Домино в шахматном клубе?

-Прецедентное право. Не забыл? Пока мы обсуждаем тему, образование тебя идет

-Верно. В определенной мере -да. Представь доминошки, которые выстроенный в ряд замысловатым образом. - учитель обвел рукой выстроенный ряд, - Толкни одну - посыпятся другие. Они будут передавать энергию, выводя последующую из равновесия. - его палец подтолкнул первую в ряду и началось движение. Доминошки падали одна за другой, - А тут как тут - мы. - учитель указал пальцем на несколько доминошек вперед, от волны падений. - Раз - и падение остановилось.

Одна из доминошек, на которую, указал учитель, падая, вдруг как -то странно крутнулась, скользнула по следующей и упала, не передав импульс.

-Вот так и живем. Мы не останавливаем войн и катастроф. Однако уменьшаем последствия. Как бы не добро, но и не зло.

-Мы отдалились от темы...

-Совсем нет. Современный человек более эрудирован и образован, чем век назад, однако, он меньше видит и чувствует. Информационный поток с экрана заменяет ему естественную природную атмосферу. Он как бы изолирован от внешнего мира. Псевдоизмерение, и скоро оно обретет физическое воплощение. Сегодня ему есть уже название - дополненная реальность. "Матрица" Войчовски на изнанку. Люди перестанут видеть реальный мир и даже не заметят этого. Человека не нужно будет держать в банке с проводами. Будет большая война, равной которой еще не было. И страшна она будет не используемым оружием, которое само по себе страшнее прежних видов, а тем, что ее будут вещать через экраны! Это не хроники прошлых войн. Это война онлайн! Ее готовят Темные уже сейчас. - учитель сделал паузу и перевел дыхание, - Понимаю, что тебе трудно уследить за ходом моих мыслей, ты и не пытайся. Ботание - это гон рыбы в сеть особым похлопыванием по воде, инструментом специальным, боталом. Вот я обозначил тему беседы нашей - это сеть. Я начинаю говорить, ботать, гоню твои мысли, как рыбу. Тебе кажется, что я говорю о разном и не связанно, ботаю с разных сторон.... Но мысли твои движутся в одном направлении, которое определил я.

-А, тема у нас -интимные отношения... В магии.

-Вот! Ты уже начинаешь видеть мою рыболовную сеть! - засмеялся учитель. - И так, что ты понял?

-Стремление мужчины не к женщине, как если бы женщина была бы просто женщиной с возможностью продолжения рода. У человека нет периода размножения. Он это делает независимо от сезона. И женщина стремится к роли матери, потому что это ее роль и предназначение.Однако, отношения между мужчиной и женщиной ради продолжения рода вторичны...

-А что первично? - с хитрецой в тоне произнс Учитель, внимательно и ожидающе всматриваясь в меня.

-Место в жизни другого человека. Стать для него ближе матери или роднее отца. Не в буквальном смысле, заменить, нет. Отца и мать ни кто не заменит, так же как брата или сестру. Но, Любовь...

-Любовь... Продолжай. Ты совсем близко... Дам подсказку. В нашей жизни, какая бы она не была, случайных людей не бывает. Мы все связаны через Карму, как мотыли в паутине, как рыба в сетях.

-Любовь... Это попытка вспомнить...? Вспомнить через ощущения и переживания себя на всем кармическом пути!

-Настоящая, естественная любовь, а не обязанность по браку. Мы ищем тех, с кем были в прошлой жизни. Агрономы это прекрасно знают, поэтому намудрили с нашими телами так, чтобы эти все гормоны действовали, как наркотик, затмевая пробуждающийся разум. Теперь ты готов стать Навигатором и вести Корабли со своей Карриотидой.

-Поэтому в практиках просветления подвижники отказывались от секса! Это как оскопить себя! Но если попробовать себя не оскоплять...

-Полагаясь на свой разум и благородство, можно по тонкой нити пройти к Силе.

-Скопцы называли свои приходы Кораблями, а лидеров - Капитанами. Ты говоришь, что я поведу Корабль, я так же встречал Капитанов... Между тем, Иные из Кораблей говорят о наследии коробейников...

-Ты смущен? Я не втягиваю тебя ни в какую секту. Оскопление - есть слабость духа и религиозное невежество. Да и сами коробейники в своем большинстве были просто российскими коммивояжерами. Первые - отступники, вторые - Иные в тени, создавшие способ выживания и обмена знаниями, а так же предметами предыдущих цивилизаций. И создали они буквально сеть, в которую попадали артефакты прошлого. И те и другие - ветви одного дерева. Скопцы стали Темными, коробейников разогнали за то, что лишали Темных артефактов. На все мой друг, нужно время, и однажды ты поймешь суть.

На последнем его слове, стоявшая доминошка качнулась, словно от дуновения ветра и упала на впереди стоявшую.


Рецензии