Набиуллина и Пригожин-Каиафа и Иисус Понтий Пилат

 В этой статье мне хотелось бы осветить связь между событиями древности и событиями, свидетелями которых мы являемся.
                ***

   Находясь в плену у Вавилонян, евреи познакомились с банковским делом.В V веке до нашей эры, вернувшись со своим лидером пророком Ездрой в Иерусалим, они восстановили Иерусалимский храм. Вавилонский плен евреев сильно повлиял на историю человечества в целом.  Евреи вошли в плен как родоплеменной союз скотоводов и земледельцев, а вышли народом –мыслителем, банкиром, учёным. Также можно отметить укрепление культа единобожия. Если до Вавилонского плена евреи время от времени впадали в язычество, то после таких шатаний уже не было. Первая еврейская диаспора осталась в Вавилоне, затем будет Египет, Греция, Рим, Средиземноморье и весь мир. Восстановленный Иерусалимский храм и Бог обитающий в нём стал гарантом всех банковских операций. В древнем мире это была обычная практика, в храмах почти всегда хранилась казна и подношения. Несмотря на отсутствие легитимного царя, несмотря на жуткий процесс эллинизации, который начался при Антиохе III и достиг кульминации при его сыне Антиохе Эпифане, банковское дело в Израиле начало стремительно развиваться. От  Антиоха III первосвященник Иерусалимского Храма получил право взымать налоги с еврейского населения . Однако и борьба за место первосвященника стала более жестокой и кровавой. После осквернения Антиохом Иерусалимского Храма в Иудее поднялось великое восстание, которое возглавили братья Маккавеи. Когда они одержали победу, пост первосвященника Иерусалимского Храма стал одной из главных политических должностей в Иудее. Внук Маттафии Хасмонея – Йоханан Гиркан стал первосвященником и этнархом, покорил области Моав, Самарию, Идумею. Территория Иудеи была выгодно расположена на торговом пути и первосвященники пользовались этим.  К концу первого века до нашей эры Иерусалимский Храм исполнял уже все функции Центрального Банка и налоговой службы.
За место первосвященника и по совместительству директора ЦБ разгоралась чудовищная борьба. Плиты Храма окрашивались кровью людей, а не жертвенных животных. Храм выпускал «правильные деньги», чтобы сделать пожертвование, нужно было сначала купить по курсу «правильные деньги» (без изображения живых существ и идолов) а потом купить на эти деньги жертвенных животных, заплатить налог, выплатить кредит итд.  Но главным была игра на курсе золота, серебра и хлеба. В те времена Египет был все имперской житницей. Здесь закупались хлебом римские граждане, расплачивались они серебром, так как в Египте не было месторождений серебра и этот металл очень ценился. С помощью еврейской диаспоры в Александрии Иерусалимский Храм мог обрушить курс серебряной монеты, в которой получали жалование римские легионеры и всадники. Из-за этого они не могли закупаться хлебом на целый год, и были вынуждены кредитоваться в Иерусалимском Храме.
                ***
  В 3 году до нашей эры Ирод Архелай, борясь за наследство Ирода Великого, сместил с первосвященнического престола Елезара бен Боэтуса(дядю  своего единокровного брата Ирода Боэта) и посадил на это место некоего Иисуса сына Сии, абсолютно зависимую от него фигуру. К сожалению, в это время два громких скандала потрясли еврейское общество, сначала старый священник Закхария наотрез отказался давать своё имя новорожденному сыну (в итоге мальчик получил имя Иоанн), а потом его невестка, родив через короткое время после обручения, дала своему ребенку имя действующего первосвященника. Люди в Иерусалиме задумались, а не используют ли высшая духовная аристократия храмовых дев и жен бедных священников ради утоления собственной похоти. После таких скандалов вход в Иерусалимский Храм, (он же Центральный Банк) был навсегда закрыт и для Иоанна, и для его двоюродного брата.  В 6 году нашей эры Архелай отправился в ссылку, Иисус последовал за своим патроном, а первосвященником стал Ханан (Анна упоминаемый в Евангелиях). Он основал династию из своих сыновей и зятя (Каиафа). Около 11 года нашей эры в Храм явился некий отрок поразивший учителей закона своей учёностью, так же молодой человек говорил, что ему надлежит быть в доме его Отца. Первосвященник Анна посоветовал ему возвращаться в Назарет, сидеть там тише воды ниже травы и не о каких Храмах в Иерусалиме даже не помышлять.
  За обладание Центральным банком (Иерусалимским Храмом) бились не только государственные группировки, но и всевозможные банды, частные военные компании, а также агенты влияния царей Набатеи и Парфии. В конце 20-х годов нашей эры один из агентов влияния набатейского царя Арета IV Филопатриса – Иоанн (сын, не получивший имени отца) находился при дворе Ирода Антипы и его первой жены Фазелис (дочери Ареты IV Филопатриса.) Иоанн всегда отстаивал интересы царицы Фазелис, а её отец, скорее всего, выступал спонсором. Иоанн понимал, что нужно захватить Храм, тогда в его руках будут огромные деньги и он станет независимой фигурой. Но сам он не может покинуть двор Ирода Антипы. Тогда он собрал для своего двоюродного брата мощную военизированную группу. В ней были римские граждане еврейского происхождения (римское гражданство давалось людям, которые воевали под римскими знамёнами против Парфии), еврейские националисты, а также разбойники, убийцы и прочий сброд, который бежал от властей в пустыню и там скрывался. Эта религиозная ЧВК обойдя Иудею, увеличившись в числе и, заручившись поддержкой мытарей-налоговиков, пошла на штурм Центрального Банка. Штурм был успешный, как сообщают Евангелия, глава ЧВК – Иисус сел напротив сокровищницы (царское место). Если принять во внимание тот факт, что весной никто не собирает плодов со смоковниц, а «Оссана» евреи кричат осенью на праздник Сукот, - Иисус просидел на царском месте около полугода. За это время он так поднял налоги, что даже бедная вдова была вынуждена отдать последнее. Наступил год выдачи Трибитума (налога Риму за пять лет) в Центральном Банке, который контролировал Иисус и его ЧВК скопилась огромная сумма. Об этих деньгах его спросили представители высшей аристократии – саддукеи: «Нужно ли платить налог кесарю» Он ответил: «Кто нарисован на монете?» ему ответили: «Римский кесарь». «Кесарю кесарево, а Богу божье» - сказал сидящий напротив сокровищницы Центрального Банка Средиземноморья. Это, как если бы Набиуллина сейчас сказала: «Отдадим весь золотовалютный запас стратегическому противнику, на том основании, что на долларах изображены президенты США». После этих слов люди Иоанна Крестителя – Петр и Иоанн в ночь, когда самый храбрый убежал нагой, отводят Иисуса в дом Каиафы и на двух мечах, как того требует Римское право, отрекаются от него. Казалось бы, Иисус обречён, но его казначей Иуда разработал план и спутал карты Иоанну.
Он предложил Пилату и Ироду Антипе, выгодную сделку, а именно деньги (Трибитум) лично им, а не в качестве налога Тиберию в обмен на жизнь своего друга и учителя. Ирод проводит Иисуса по Иерусалиму в белых царских одеждах, Пилат проводит казнь Царя Иудейского с нарушением всех возможных норм – Иисус находится на кресте менее шести часов, на кресте ему была оказана первая помощь в виде пункции грудной клетки. Как только с наступлением темноты евреи удалились, Иисуса быстро сняли с креста (но не выбросили в геенну, как это полагалось), выделили охрану и укреплённую гробницу, а также принесли лекарственное растение алое. Императору Тиберию на Капри отправляется донесение: «Трибитума нет, но вы держитесь».  Дальше в борьбе за власть в Центральном Банке (он же Иерусалимский Храм) был использован приём «воскресения из мертвых». Тело Иисуса исчезло, а воскресение из мёртвых сильнее всего бьёт по апостолу Петру (Шимону Кифе), примерно так же, как если бы сейчас воскрес патриарх Алексий II и предъявил претензии к Кириллу Гундяеву. Петр как это видно из «Деяний апостолов» продолжает контролировать Храм (ЦБ), богатые люди приносят ему свои деньги, если приносят не всё, то загадочным образом умирают (Ананий и Сапфира). Но группа фарисеев начинает упирать на то, что Иисус не умер, а, следовательно, может делегировать кого пожелает. Это прямая угроза власти Шимона Кифы и сыновьям Грома и через них по Иоанну Крестителю. Он погибнет через год после смерти своего двоюродного брата, который не пожелал быть его марионеткой.  Патронесса Иоанна дочь Ареты IV царица Фазелис бежит к отцу, через пограничный город Махерон. Её бывший муж Ирод Антипа, направляет вслед за ней то, что она забыла – а именно Иоанна.  В Махероне ему отрубят голову, насадят на пику и повернут в сторону Набатейского царства. Ирод даёт понять набатейскому царю Арете, что у него нет никаких иллюзий относительно того, на кого работал Иоанн.
 У Шимона Кифы (апостола Петра) больше нет хозяина, и он начинает действовать самостоятельно. Первого навязанного казначея – фарисейского сынка Стефана – убивают люди, входившие в Синедрион Иисуса (70 апостолов, слово Синедрион переводится как числительное 70), но второй Шауль из Таруша (апостол Павел) буквально в клочья разрывает группу, контролирующую ЦБ.
               
                ***
  Помимо ЧВК и собственных государственных группировок, Центральный банк всея Средиземноморья будет атакован римским всадническим сословием, когда закредитованность римских граждан станет критической, и им придётся продавать родных детей, чтобы купить хлеб. Атаку возглавит будущий император-всадник Веспасиан, а затем и его сын Тит. Ценой невероятных жертв Центральный банк был разрушен, но филиалы его сохранились по всему Средиземноморью. Через христианство запретив европейцам заниматься банковским делом наследники Иерусалимского Храма начали кредитовать королей и вступать в выгодные браки. Некую автономию смогли себе выторговать римские понтифики и ломбардцы. Однако во времена Крестовых походов, группа рыцарей, побывав в Иерусалиме, узнала некоторые нюансы банковского дела.
Они поняли, что их рыцарская организация подходит для создания банковской системы, и назвали себя рыцарями Храма или Тамплиерами. Они составили жесткую конкуренцию еврейскому капиталу и пали жертвой интриги. Нельзя сказать, что они не защищались, но по сравнению с наследниками Иерусалимского Храма, они были слишком молоды. Вечно нуждавшийся в деньгах король Франции Филипп Красивый предпочёл разгромить рыцарей-банкиров, захватить их сокровища, залатать дыры в бюджете здесь и сейчас. Он решил насущные проблемы, но больше французы банковским делом не занимались и систем не создавали. Они могли быть только частью еврейского капитала и работать под его началом.

                ***

  Учитывая всё вышеизложенное, можно понять, что основные атаки на банки осуществляются не аристократией, не номенклатурой, а высшими военными группами или даже большими сообществами: рыцарями, всадниками (всадническое сословие) или ЧВК. Легионеры или действующая армия не подходят, они находятся на пайке, и их максимум это примкнуть к победителям.
Пригожин схож своей судьбой с Иисусом, разница в том, что ему не удалось даже на короткое время «сесть напротив сокровищницы», однако его смерть похожа на компромисс, которого достигли в своё время Пилат, Ирод Антипа и казначей Иисуса Иуда.
Набиуллину можно сравнить с Каиафой на том основании, что она, как и он является с одной стороны главой Центрального Банка, а с другой - не является независимой фигурой. Каиафа зависел от тестя (бывшего первосвященника Анны). Пригожин для Набиуллиной, всё равно, что Иисус для Каиафы. Это дубинка, которой время от времени грозят банкирам, даже смерть не может быть окончательной, дубинка всегда может воскреснуть. Набиуллиной ничего не стоило сделать рубль, к примеру, 400 за доллар. Что в условиях военной операции, означало бы гражданскую войну в самой России. Наверняка группы, контролирующие  российские финансы, как, в своё время, апостол Петр, контролирующий Иерусалимский Храм, спешили к могиле Пригожина в надежде найти его тело или завершить "несчастный случай". Но по всей вероятности, они опоздали.
 Возможно мы с Вами ещё станем свидетелями воскресения Пригожина или того как Набиуллина подобно Каиафе разорвёт свои одежды и низвергнется с поста главы ЦБ. Возможно лет через 300, Пригожина назовут Сыном Божьим. Найдутся записи его встреч с членами его ЧВК после смерти. Люди начнут строить в его честь храмы и молиться ему в надежде спастись от закредитованности.


Рецензии
С исторической точки зрения ни опровергнуть, ни подтвердить не могу, а написано классно. С иронией, лёгким слогом. Мысли авторки вполне доступны. Единственное, что читал современное на тему евангелистики, это Латынину. Но там задача у авторки стояла другая, чисто атеистическая.Но меня Латынина не убедила, слишком много допущений и предположений.
Читать вас было интересно. Поставлю зелёную.

Александров Николай   27.07.2024 17:17     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за то, что уделили время моей работе. Рада, что Вам понравилось

Ольга Поток   28.07.2024 19:38   Заявить о нарушении