Ритины истории. История 5

         УРОКИ  МУЗЫКИ,  ТАНЦЕВ  И НЕМЕЦКОГО  ЯЗЫКА.

   Кроме занятий  в берлинской школе мои сестра Рита  и брат Лёня получали дополнительные домашние уроки с немецкими педагогами. Вот как об этом рассказывает Рита:

  "С начала нового учебного года к нам в дом пригласили учителя музыки. У одной немецкой семьи купили пианино, не новое, но очень красивое – коричневого цвета и с декоративной  вставкой впереди, с красивыми бронзовыми подсвечниками. Наш учитель музыки был в восторге от инструмента. После урока музыки с нами, учитель просил разрешение у мамы просто поиграть на  пианино. Оказывается, до войны он был профессором в берлинской консерватории, а после войны ему пришлось зарабатывать на жизнь частными уроками. Мы всегда с удовольствием слушали его игру. Я не помню сейчас, как мы общались с учителем. Но мне запомнилось, что наш учитель очень хвалил брата Лёню и говорил маме, что её сын очень талантливый ребёнок и  его обязательно надо серьёзно учить музыке.  Мне же просто нравились  наши уроки музыки.


   К нам также приходил учитель немецкого языка, он занимался со мной, Лёней и мамой. Наш папа уже хорошо говорил по-немецки и дома он пытался  общаться с нами на немецком языке для того, чтобы мы быстрее и лучше его освоили. В школе уроки немецкого языка у меня появились только в 5-ом классе.


   Кроме музыки и уроков немецкого я ещё посещала балетную школу, которую открыли при нашем доме офицеров. В нашей группе уроки балета вёл очень симпатичный молодой человек. На занятия он всегда приходил в военной форме солдата. Ему помогала молодая девушка, немка, настоящая балерина театра. Аккомпанировал пианист-немец.  Часто после занятий мы садились на скамейку и смотрели, как танцуют наш солдат-педагог и  немецкая балерина. Они показывали нам фрагменты из многих знаменитых балетов. Мы были очарованы их танцами!  Мне так хотелось быть на месте этой немецкой девушки, чтобы танцевать с учителем. Я не могла понять, почему он до сих пор солдат  -  ведь он так хорошо танцует! Мама разузнала, что перед самым окончанием войны этот  юноша завершил учёбу в  театральном училище и его сразу призвали в армию. Так он появился в Берлине. Мы обожали нашего учителя танцев! Но это длилось недолго, т.к. солдата демобилизовали и он уехал на родину. А у нас появился новый педагог, лет 30-ти, и  звали его Фёдор Иванович. Я с большим удовольствием ходила на эти занятия, мечтала стать балериной и танцевать на большой сцене так же хорошо, как и наш первый педагог танцевал с девушкой-немкой. Мои занятия танцами длились около двух лет, пока нашего папу не перевели служить в Советский Союз. А в послевоенные годы у нас на родине было не до балетных школ".


   На фото 1947 года  - маленькая балеринка сестра Рита.


Рецензии
Доброе утро, уважаемая Наталья!

Интересная зарисовка о девочке Рите, мечтающей стать балериной.

Возможно, если бы на родине были условия для продолжения обучения, Ваша сестра стала бы известной балериной...

С улыбкой и самыми добрыми пожеланиями.

Нелли Фурс   21.04.2024 10:02     Заявить о нарушении