школьница

Школьница
 
Несколько дней назад случилось мне беседовать с канадской школьницей. Красивая, тоненькая улыбчивая девочка. Вежливая.
Так случилось, что мы на некоторое время оказались с ней вдвоём в комнате. Чтобы не молчать, я спрашиваю: "В каком классе ты учишься?"
- В десятом.
- Долго ещё ?
- Долго. Два года. Или три.
- Ну зато вас всему-всему научат. Что вы изучаете ?
- (задумывается) Математику, науку (в канадских школах нет отдельных предметов, таких как физика,  химия, или астрономия. Все это идёт под общим названием "science").  Ещё есть уроки здоровья (секс образование). Ещё физкультуру.
- А литературу?
- Литературы нет. Есть английский.
- Вас там наверное учат грамотно писать?
- Нет. Мы Шекспира проходим. Одну пьесу в год.
- А кого ещё?
Она задумывается.
- Какие-то книжки читаем.
Я решила подсказать.
- Марк Твен? 
Недоуменный взгляд и молчание.
- Тома Сойера знаешь?
Она радостно заулыбалась : - Да, слышала.
Я не унимаюсь. - Диккенса, Конан Дойля, Сэллинджера, Стейнбека, Эдгара По?
- Нет, не слышала. 
- А историю вы изучаете ?  (Чувствую себя иезуитом на допросе еретика)
- Да. Учили в восьмом классе.
- Какую историю? Историю мира, наверное? 
- Нет. Канады. Но я ничего не помню. А зачем учить историю, ведь все это уже прошло?
Тут в комнату наконец вошла мама девочки, а моя прекрасная собеседница выпорхнула, как птичка из клетки. Я почувствовала себя старой нудной каргой.
Действительно, зачем учиться , если ты и так живёшь в стране с зашкаливающими рейтингами?
Я это к чему. На днях был опубликован очередной рейтинг, где Канада названа страной с одним из самых высоких уровней образования. Умеют люди себя поставить. Не то что некоторые
 


Рецензии