И в Италии, и в Бразилии Побывали с тобой

                ПРОЛОГ

    Слова Игоря Шаферана, музыка Яна Френкеля

Мы обветрены, мы просолены,
Нам шторма нипочем.
После плаванья в тихой гавани
Вспомнить будет о чем.
Эх, сколько видано, эх перевидано,
Сколько видано-перевидано
Вспомнить будет о чем.
Эх, сколько видано, эх перевидано,
После плаванья в тихой гавани
Вспомнить будет о чем.

Волны бесятся и по месяцу
Не увидеть земли.
Хоть на палубу небо падает,
Все плывут корабли.
Эх, сколько видано, эх перевидано,
Сколько видано-перевидано
Все плывут корабли.
Эх, сколько видано, эх перевидано,
Хоть на палубу небо падает,
Все плывут корабли.

И в Италии, и в Бразилии
Побывали с тобой.
Солнца вроде бы изобилие,
Только тянет домой.
Эх, сколько видано, эх перевидано,
Солнца вроде бы изобилие,
Только тянет домой.

Не туристы мы, но на пристани
Мы подолгу стоим.
Воздух Родины – он особенный,
Не надышишься им.
Эх, сколько видано, эх перевидано,
Воздух Родины – он особенный,
Не надышишься им.
;
          РЕЦЕНЗИЯ  на рассказ «Укрощение строптивой» (Александр Грунский)

     Саша, прочёл, улыбнулся, вчера было так хреново, после удаления зуба, что, начав, не смог дочитать. Не то, укол сказался, не то хронический недосып - сёдня удалось поспать с 7 до 9-ти утра. Встал полностью "разбитый". После кофе часа два себя "собирал", и лишь в 11.30 готов был к своей утренней зарядке на "дыбе". Вся проблема в том, что при БАСе любая "мелочь - болячка" какой-нибудь части тела поначалу становится доп. нагрузкой на "капризный" органиЗЬм.....

      Ладно, хорош жаловаться - эти "болезные" такие, блин, надоедливые, хлебом не корми, но дай поплакаться в жилетку любому, Хто оказался рядом... Ты, конечно, молодец, с удовольствием читаю твою прозу, стихи, и каждый раз с мыслью - "Мы с тобой одной крови, брат, и люди одного поколения"...

      Что касается твоего опуса, тут же вспомнилось, как я на глазах своего лётного состава полка прыгнул с высоты 3500 м с нашим Спасательным парашютом, около минуты провёл в свободном падении, после раскрытия купола на 800 метрах дёрнул за фалу и надул нашу красную спас. лодку МЛАС-1, поддул спас.жилет, который был на мне, тоже красный; на 300 м выпустил ещё "запаску" - и вот только после всех этих манипуляций увидел, что приземляюсь в центр коровьего стада, причём, возле огромного вожака - бычары, который спал. Первая мысль: "Это тебе "придурку" карма прилетела, что как начальник ав. гарнизона мер не принял по ремонту ограды из колючей проволоки, хотя комендант аэродрома ещё две недели назад доложил о необходимости ремонта заграждения лётного поля.

     А там же трава свежая, нескошенная, вот коровы и зашли, а пастух не стал им в этом препятствовать". Потом я попытался уйти куда-то в строну, но громоздкая конструкция из двух парашютов и надутой лодки, висящей на фале 5 метров ниже, практически не управлялась. Короче, шлёпаюсь спиной в 3-х метрах возле быка. Он, проснувшись, пугается и чешет от меня, а сам, оказывается, был привязан тонкой цепь к колу, крепко вбитому в землю. Добежав до края цепи, метров 15-20 длиной, она его дёрнула и развернула. И только тут бык разглядел "чудака", который в красно жилете, лёжа возле красной надутой лодки, посмел нарушить его сон.

     Огромный бычара хрюкнул "Му" и, взревев ещё что-то "непереводимое", бросился на меня. А я лежал в двух парашютных системах и фалой с лодкой... Короче, я сам не ожидал от себя такой прыти. Прямо с низкого старта, на карачках, с двумя волочящимися по земле парашютами и спас.лодкой мне удалось метра на три оторваться от быка, пока цепь, к которой он был привязан, закончилась и опрокинула его на спину. Бычара разочарованно заревел " МУ", а всё полз и никак не мог поверить в своё спасение. Лишь подъехавший на моём УАЗике водитель матрос Хабибулин смог уговорить меня: "Командир, хватит ползти, Вы в безопасности!!!"

     А вообще, весь этот прыжок был затеян по приказу Командующего ВВС БФ Петра Ивановича Гончарова после катастрофы Васи Ефимова в Баренцовом море. Там погиб весь экипаж, никто не смог катапультироваться, хотя самолёт ТУ-16 падал в штопоре с 10 000 метров. Короче, одно из проф.мероприятий было: «Со всем лётным составом провести внеплановый Тренаж по использованию Групповых и Индивидуальных средств спасения на воде», А поскольку в полку более опытного парашютиста не было, (на тот момент у меня более 500 прыжков с парашютом), я решил его возглавить и провезти в два этапа: сначала прыгнуть с нашим спасательным куполом с выпуском лодки МЛАС-1, потом произвести обычный прыжок на воду с использованием лодок МЛАС-1 (индивидуальное использование) и ЛАС-5 (групповое использование), их на ТУ-16 в фюзеляже аж, две штуки.

     Выпуск же запаски – это вне плана – моя «домашняя заготовка» - показать л/с, как правильно открывать запасной парашют и потом приземляться на двух сразу. Но «фокус», не удался – я не учёл парусность спасательной лодки.

              http://proza.ru/2011/04/10/592

     Именно тогда, после этого эпизода у меня в волосах появилась первая седина. А второй случай, Саша, который ты напомнил своим рассказом, был такой:

                ДНИ ВАРЕНЬЯ у ВИТАЛИЯ СУНДАКОВА

     Первый раз мы с Ириной, тогда ещё не женой, а просто возлюбленной, приехали в гости к знаменитому российскому путешественнику Виталию Сундакову, по памяти, которая не всегда «копенгаген», в 2010 году. Ночь я провёл на Казанском вокзале города Москвы, чтобы в 6 часов утра встретить поезд Уфа-Москва, на котором прикатила Ира. Дальше доехали на электричке до станции «Белые столбы», где Виталий нас встретил, и на своём походном джипе отвёз к себе в имение под названием «Славянский Кремль».

     Гостили мы у него 5 дней, которые специально для нас освободил у себя Сундаков. Потом я узнал, что это очень много, учитывая то количество народа, которое ищет встречи с Виталием, предлагая те или иные свои проекты, а иногда, и просто деньги ради рекламы себя, любимого. В среднем в день происходит 10-15 встреч, но бывают дни, когда их количество переваливало за цифру 20. Но это я выяснил уже позже, на следующий год, когда поближе познакомился с Сундаковым.

     А тогда мы просто наслаждались общением с этим неординарным человеком: совершали конные прогулки на его лошадях, носились по полям на его квадроцикле, ходили в лес за грибами, причём, набрали их столько, что Эля – жена Виталия, несмотря на помощь Ирины и женщины-экономки, отказалась их все солить и мариновать, и всучила нам, несмотря на наши протесты, при отъезде огромный пакет с белыми, подберёзовиками, лисичками и прочими элитными грибами, которые мы за деньги еле сплавили бомжу на вокзале.

     Он всё спрашивал при этом: «Ребята, а вы часом не террористы, а вдруг в пакете бомба заложена?» И только когда Ира добавила бомжу, дополнительно к пакету с грибами, 100 гривен, он согласился сделать нам «одолжение», взял грибы. А когда мы расстались, бомж всё шёл и оглядывался – вдруг мы передумаем или наоборот, побежим его в полицию сдавать, как «террориста». Видишь, Саша, какое причудливое воспоминание в памяти пробудил твой опус. И всё это случилось в далёком 2010 году, когда отношения с Украиной были ещё нормальными, но в воздухе уже пахло «жаренным», именно поэтому бомж так и среагировал на предложение – взять грибы на «халяву», впрочем, как и народ в вагоне, на оставленный тобой рюкзак.

     Виталий тогда подарил мне и Ире по три книги - одна из них, а именно "Бумажный посох или Инструкция по эксплуатации Судьбы" стала моим талисманом в путешествиях. Она всегда лежала у меня в рюкзаке, и когда появлялось время на привалах или в палатке, пережидая дождь, я её брал, читал, и, перечитывая, каждый раз находил для себя что-то новое и поражался глубине философской мысли и причудливости фантазии Виталия. Кстати, мне надписал на титульном листе: "Покорителю 5-го океана Василию Ч. от покорителя земель Виталия С.", а Ире: "Сказочнице от сказочника..."

"Приложением к книжке, и к жизни, и к сердцу,
Приоткрвшему книгу как тайную дверцу.
Из тетрадок пиита ушедшего века,
От уже не чужого тебе человека»...
(Стихи из книги Виталия Сундакова "Эпидемия любви"). Увы, сейчас все книги оставлены в Херсоне.

      П.С. Кстати, Александр, фото, где ты с Ириной в цветах, чудесное – размещу на своём панно с друзьями.

                ЭПИЛОГ

      «[12.09.2020 02:14] Декин Владимир: В обшем, после Ваших рассказов, ВВ, чувствую, как будто реально полетал и хочется провести разбор полетов где -нибудь на природе с рюмкой "чая" или, по крайней мере, в гаражах да с гитарой в пол голоса спеть что-нибудь про "кожаные куртки, сброшенные в угол" или песню о небе из к/ф "Дни летные", который нам в воспитательных целях показали еще на первом курсе училища. Эта песня есть у меня в заметках в Одноклассниках. Песня с очень хорошими словами, где есть и такие строки: «За красоту, за высоту нужно, платить»...

      Это мы прочувствовали еще в начале нашего лётного пути. Все 3 с-та, освоенных в училище: Л-29, МИГ-17, СУ-7б - взяли по одной жертве из наших рядов. Из 10-ти, прибывших на Кубинку в 67-ом году пилотов, в живых осталось только 4. Но зато один из них и вообще с курса, морским летчиком стал. Это Славик Пристинский. Формировал на ТОФе штурмовой ав. полк, а затем и командовал им. Закончил службу зам. нач. боя ав. ТОФ. Сейчас перебрался в Москву. Кстати, он был ком аэ у молодого летчика в ГСВГ А.Квочура…

      Сейчас встречаемся с однокашниками, в основном, на МАКСах в Жуковском. У нас один из однокашников - бывший ЧВС всех ВВС, Дима Ломако, сейчас зам нач-ка одной из крупных фирм, которая имеет на аэродроме свое шале - небольшой домик для приемов и выгороженная территория к нему, на поле со столиками и зонтиками над ними, откуда хорошо наблюдать за авиашоу. В 17-м году, в год 50-летия выпуска прибыло только 11 человек и то, в основном, Московский регион: Липецк-1чел, Таганрог-1, Старая Русса-1. Попозже подошли поздравить А.Квочур и А. Харчевский из Липецка. В прошлом году было всего 4 человека с хозяином Димой. Потом еще подошел и скрасил нашу компанию М.Талбоев - орел мужик, настоящий горец. Вам Василий Васильевич желаю и дальше продолжать радовать нас своими произведениями…

    На фото - Александр Грунский с женой и дочерью.


Рецензии
Сегодня читали рассказ всей семьёй (сын подъехал позже). Жена охала и ахала, дочка вздыхала, приговаривая: какой мужчина! Мастерски изложил момент с быком. Как говорится: не дай, Бог! Я, конечно, преклоняюсь перед находчивостью и мужеством гвардейца ВВЧ, но особливо хочется отметить незаурядное терпение наших жён, ведь это они поднимают нас в бой. Хороших выходных тебе, дорогой, не падай больше, а если упадёшь - зови на помощь. Стихи пришлись, как раз в тему. Спасибо за внимание к моей семье. Обнимаем, Грунские.

Александр Грунский   07.04.2024 09:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.