Последняя чашка кофе?

Свой 91-первый день рождения- 4 апреля, я отметил, последней в моей жизни (как я думал), чашкой кофе.  Скачки давления вынудили меня отказаться от этой многолетней привычки и перейти на чай.
Первая чашка кофе была выпита мною в 1949 году в армянской семье в Батуми. Затем, на протяжении всей моей жизни, каждое утро (за редким исключением) я встречал чашкой кофе.  Эту привычку разделила со мной Алиса- моя жена.

В Одессе, в двухстах метров от нашего дома, на углу улиц Жуковского и Польской, был небольшой магазин- кофейня (на три столика), где можно было заказать свежемолотое кофе, и выпить чашку кофе. Мы с Алисой заходили туда почти еждневно, выпить чашку капучино. Пока мы пили кофе, Ирина- хозяйка кофейни, по моей просьбе смешивала зерна арабики мокко из Йемена, и арабику из Кении, в пропорции 50-Йемен, 50 Кения. Иногда это было  Кения и Колумбия.  Молотую смесь упаковывалась в плотный бумажный пакет. При моем возвращении домой, люди, проходящие мимо, слыша аромат кофе, иногда останавливались, и спрашивали-где я купил. Я с удовольствием показывал кофейню Ирины.
Запах свежезаваренного кофе редко кого оставит равнодушным.
 Благоухающий аромат кофе- это ощущение радости жизни.
Согласно легенде, один из шейхов Йемена писал: «Никто не может понять истины, пока не вкусит кофейного пенного блаженства».

Мне довелось пить кофе и покупать кофе в зернах, в портах стран, где выращивают кофе. Это Йемен-Ходейда, Аден, Эфиопия- Массауа, Кения-Момбаса, Бразилия-Сан-Паоло, Рио-де-Жанейро, и в других портах государств-экспортеров кофе- Индия, Вьетнам, странах Карибского моря- Антилы, и др.

На мой вкус лучшие сорта кофе в Йемене, Эфиопии, Кении. Эфиопия — это родина кофе арабика, Йемен страна, где начали выращивать, культивировать кофе. Кения- лучший кофе сорта арабика в мире. Кофейные деревья арабики растут на высокогорьях Килиманджаро. Восхитительный вкус и аромат кенийского кофе многие считают лучшим в мире. На четвертом месте я бы поставил кофе из Колумбии. Климат этой страны идеально подходит для выращивания лучших зерен арабики. Анды и мягкий нежаркий климат дают местному кофе сбалансированный вкус и приятную фруктовую кислинку. Деревья здесь могут расти прямо на скалах), сбор ягод осуществляется только вручную, что положительно влияет на качество зерна.

В Бразилии сбор кофе механизирован, что упрощает работу фермеров, но делает качество кофе значительно ниже.

Согласно данным американского исследования, у людей, выпивающих одну чашку кофе в день, риск умереть от сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта, рака, болезней органов дыхания и почек был меньше на 12%. У тех, кто обычно выпивал от двух до трех чашек кофе в день, риск смерти снижался на 18%.

У меня было 4-5 чашек в день, в море иногда больше.

Может быть, благодаря кофе, я дожил до этих лет
Оказалось, что "Последняя чашка кофе", не была последней. Я не мог отказаться от 75-ти летней привычки, и последнего удовольствия в жизни, чашка кофе утром вернулась на свое традиционное место!
А вкуснейший чай с чебрецом, который заваривала моя дочь Елена это днем

Кофе это благоухающий аромат и ускользающее мгнове (Леонард Позолотин) / Проза.ру (proza.ru)
http://proza.ru/2021/06/04/595


Рецензии