Письмо Хрущеву. Рассказы

                Письмо Никите Сергеевичу Хрущёву

               
                «Спасибо партии родной
               
                за наше счастливое детство!»


        О своей непростой дружбе с русским языком я уже упоминал в рассказе «Мой любимый герой». Несмотря на все трудности в освоении этого школьного предмета, однажды удалось поучаствовать в очень любопытном мероприятии, которое помогло расширить мои горизонты познания не только «великого и могучего», но и окружающего мира.
 
        На дворе 1960-ый год.  Учусь в третьем классе на твердую «четверку», участвую в общественной жизни, являюсь художником и редактором стенгазеты. К тому же, на хорошем счету у нашего классного руководителя Лии Давыдовны, молодой и очень красивой женщины, которая вела нас по жизни с 1-го по 4-ый классы. После окончании педагогического училища мы стали её первыми учениками. Первый учитель, как и первые ученики всегда остаются в памяти. По прошествии многих лет осознал, что Лия Давыдовна была первой женщиной в моей жизни, в которую был по уши влюблён. После мамы, конечно. Но это другое. Так получилось, что и я постоянно был в поле зрения учителя. Она очень часто привлекала меня к различным мероприятиям. То нарисовать поздравление, то после уроков дополнительно позаниматься по арифметике с кем-нибудь из отстающих учеников. Один раз, кажется, в третьем классе уговорила меня спеть «а капелла» очень популярную в то время песню «Огонек». Выступать пришлось перед всем классом и нашими мамами, которых пригласили в школу, чтобы поздравить с 8-ым марта.  До сих пор помню слова той песни: «Я бродил среди скал, я в снегах замерзал…», и припев: «Огонек, огонек, ты свети…».

        Как-то раз, задержав меня после уроков, Лия Давыдовна сообщает: «Вова, руководство школы поручает нам с тобой написать от имени всех учеников благодарственное письмо Генеральному секретарю ЦК КПСС товарищу Никите Сергеевичу Хрущеву. Это очень ответственное поручение». Я сразу в отказ, пытаюсь выкрутиться, ссылаясь на то, что не круглый отличник и уроки не успеваю делать. В общем, она меня уговорила. Текст уже был заготовлен. Хотя почерк у меня в то время был неплохой, пришлось повозиться. Не помню сколько раз переписывал текст. Через несколько дней письмо было готово. В первый и единственный раз в жизни я подписывал такую серьезную официальную, а где-то даже эпохальную бумагу, смысл которой указан в эпиграфе этого рассказа. Письмо отправилось по адресу: Москва, Кремль… В общем, куда надо.

       Время шло своим чередом. В классе, кроме меня и Лии Давыдовны, о письме никто не знал. Через несколько месяцев я о нем забыл

        Однажды, во время урока в наш класс стремительно вошел директор школы Иван Михайлович – очень серьезный и вечно хмурый человек, воплощение карающего меча для всех школьных хулиганов и двоечников. Он всегда все делал стремительно, справедливо и правильно. Иван Михайлович замер у доски, обводя взглядом класс. Возникло напряжённое молчание. Никто – ни наш учитель, ни мы – не понимали, что происходит. Выдержав паузу, директор негромко спросил: «Кто из вас писал письмо в Кремль?». Все замерли в полном недоумении. Вдруг, он называет мою фамилию. Все повернулись ко мне. Я в полной растерянности, дыхание перехватило. Еле слышным голосом отвечаю: «Я здесь». Не меняя хмурого выражения лица, Иван Михайлович поведал, что пришел ответ из секретариата ЦК КПСС, в котором от имени Генерального секретаря выражена признательность всем ученикам и учителям школы № 4 города Перово и пожелание дальнейших успехов лично одному из лучших учеников школы. Не трудно догадаться кому. Я был в шоке! К моему удивлению, одноклассники восприняли эту новость довольно буднично и равнодушно. Ну и, слава Богу! Нам тогда было по 9-10 лет, и ещё никто не задумывался о высоких материях.
 
К Новому году мне вручили персональное приглашение на Кремлевскую елку во Дворец съездов. Это было большой редкостью и удачей для любого школьника. В те годы выделяли всего два-три приглашения на школу. Получил его только благодаря «акции», которую мы вместе с незабвенной Лией Давыдовной успешно реализовали.
    
         P.S. Серьезный и вечно хмурый Иван Михайлович с 5-го класса вел у нас историю. Подавал материал очень интересно и нестандартно. Благодаря ему увлекся историей и готовился к урокам всегда основательно, даже в ущерб другим предметам. А Иван Михайлович мне ставил только хорошие и отличные оценки.


    Влад Боков.               
                22.02.24.


Рецензии