Йа Кавий. Глава 9. Оттенки всемогущества. 99 Имен

Йа Кавий. ГЛАВА 9. ОТТЕНКИ ВСЕМОГУЩЕСТВА. СУФИЙСКИЙ ВЗГЛЯД НА 99 ИМЕН АЛЛАХА. ВРАЧЕВАТЕЛИ СЕРДЦА.

Йа Кавий (йаа КА-виийй)

Аль-Кавий можно перевести как божественная сила или всемогущество, но, как мы видели на примере других членов этой семьи, это проявляется уникальным образом. Аль-Кавий – это внутренняя сила. Это сила не использовать ту власть, которую вы чувствуете в себе. Это сильно отличается от Аль-Джаббар, который всегда изливается, всегда что-то улучшает и исправляет.

Аль-Кавий дает силы сопротивляться. Это сопротивление действию импульсивно. Эту силу можно ясно ощутить, хотя кажется, будто вас больше нет. Вы преодолеваете чувство необходимости участвовать в личном волевом акте. Вы просто наблюдаете, но не действуете в соответствии с силой, которую чувствуете. Коренное значение слова аль-Кавий означает «опустошение дома». На духовном уровне дом пуст от чувства эго-самости, и это в конечном итоге позволяет вам позволить божественному действовать.

Трон 'арш (Сердца) – это пустое, неподвижное место в центре вселенной. Когда мы говорим о мощи и силе, необходимых для приближения к этому месту, для этого используется глагол «иставаа», что означает поселиться в совершенной пустоте и не действовать. Вас направляют найти это место, не используя силу, которую вы чувствуете в себе. Поселившись таким образом в пустоте, вы обнаружите внутреннюю силу, которая всемогуща, но не используется внешне. Аль-Кавий – это сила, исходящая из пустоты, сила, возникающая от полного покоя, абсолютной тишины. Оно укоренено в том месте, где нет места.

Обращая наше внимание на человеческую дилемму, мы видим, что существует субстанция, сущность, сочная, как вино, и когда она течет по телу, она наполняет его восторженной страстью. В крови чувствуется вино. Когда вино течет в крови, человек опьяняется, становится страстным, укрепляется, наполняется силой. Назовем его гранатовой эссенцией. Образ граната — это плод, находящийся внутри, его сочная сила заключена в грубой кожуре.

Сущность граната в своем совершенстве – это вино, опьяняющее без пьянства. Это потому, что в страсти есть трезвость. Когда она пробуждается в вашем организме, вы чувствуете себя очень сильным. Кровь духа течет через тебя. Тело наполняется жизнью и энергией, дух наполняется смелостью, а разум наполняется чувством экстаза. Таким образом мы можем увидеть освобожденный аспект этого качества.

Отрицательный аналог гранатовой сущности выражается как страсть, не имеющая никакого чувства трезвости. Это пьянство. Им руководят желания, ведомы властью, местью и разрушительностью. Оно потворствует инстинктам, а также использует силу инстинктов. Это нигилистическая сила либидо, которая работает в организме. В этом есть безумие. Это как испорченное вино. Под этой силой или внутри нее скрывается так много энергии, что она сводит людей с ума. Они теряют внутренний контроль и становятся разрушительными. Оно приносит ревность и глубочайшее желание мести.

Это влияние, это желание, эта мощная энергия либидо— это сила, которая была подавлена ;;или искажена, когда желания ребенка на эдиповом этапе не были удовлетворены. Подавление или искажение происходило тогда, когда сын безумно любил мать, но мать не находила подходящего способа ответить взаимностью или отец делал это конкуренцией. Возможно, дочь безумно любила отца и мать ревновала, или отец не ответил ей взаимностью.

В этих случаях тигр внутри получал контроль, но затем был помещен в клетку. Однако время от времени возникает сильное желание вырваться из этого заточения. Тогда люди выпускают на волю тигра, который проявляется в форме разрушения. Он разрушает отношения, развязывает войны и сеет всевозможное опустошение.

Постепенно вы находите способы справиться с эдипальной яростью и эдиповым неприятием и вступаете в контакт с существующей эдиповой силой. Тогда, вместо того, чтобы действовать, вы контролируете ее и направляете к божественному источнику, и эта сила становится божественным опьянением. Это становится экстатической страстной любовью, обладающей внутренней силой любить всех. Когда проявляется это божественное опьянение, вам хочется укрепить и расширить возможности других, а не уничтожить их и отомстить им. Эдипова сила становится ограниченной и контролируемой.

Именно здесь мы обнаруживаем истинное всемогущество аль-Кавий. Оно дает силы преодолеть искажённую страсть! Осознав это, внутренняя сила принимает состояние сострадания и экстаза. Вы можете осознавать, что люди слабы, но вы не уничтожаете их. Вы знаете, что творение прекрасно, и поэтому не портите его. Вы наполнены любовью и силой, чтобы помогать исцелять все творение, укреплять его и наслаждаться им. Вы безумно и упоительно влюблены в Бога, в Божье творение.

Этот отрицательный аналог не реален в Аллахе. Он зародился на уровне эго, и нужно найти в себе силы правильно справиться с ним. Суфий Хазрат Инайят Хан пишет: «Я — Вино Святого Причастия; само мое существо опьяняет; те, кто пьет из моей чаши и все же остается трезвым, обязательно будут просветлены; но те, кто не усвоит его, будут вне себя и подвергаются насмешкам мира».

Проблема возникает, когда духовные учителя используют свое положение как предлог для получения личного злоупотребления. У них есть опыт духовной силы внутри, но им не хватает средств ее сдерживания. Таким образом, это выливается на их последователей в форме оскорблений и всевозможных манипуляций. Им необходимо открыть силу аль-Кавий, которая приносит контроль и позволяет человеку быть полным силы, но свободным от привязанностей эго. Когда это происходит, у вас есть власть, но нет личных планов. Действия спонтанны, легки и полны жизни. Вы вообще не застенчивы и не цепляетесь за себя.

Аль-Кавий – это сила, исходящая из опустошения собственного «я». Эта сила хранится в сердце, в самом сокровенном месте, в арш-троне. Это внутреннее усиление, достаточно сильное,  чтобы победить суперэго, низшие импульсы похоти и все желания, которые нами управляют. Аль-Кавий приказывает и обезоруживает доминирующее «я», которое является наиболее примитивным выражением «я».

Обвиняющее «Я» более сложно, чем командующее «Я», оно развивает совесть.
Но командующее «я» очень примитивно и непреклонно. Вы хотите чего-то и хотите этого сейчас. Это связано с желанием эдиповой стадии и груди. Когда вы берете грудь, вы чувствуете, что имеете на это право. Вы требуете грудь самым простым способом, ради выживания, поэтому она обладает потрясающей силой. И когда мы слышим оправдания войн, прошлых и настоящих, мы часто слышим, как агрессоры говорят, что делают это ради самозащиты, ради выживания.

Аль-Кавий предполагает отказ от необходимости цепляться за выживание, а это означает победу над смертью. Осознав аль-Кавий, мы побеждаем смерть и страх, и мы сильны. Это полная противоположность подчинению. В этом опыте доминирует божественная сила, действующая через пустоту «я». Это определяет путь мастера.

Путь мастера — зеркальное отражение пути святого. Святые отдаются смерти так же, как они отказываются от своей привязанности к чему-либо другому, физическому или иному. Посредством такой преданности святые согласовывают свою волю со всеми. Мастер, напротив, организует все в соответствии с божественной волей.

Помимо Йа Кавий, есть и другие божественные Имена, которые можно использовать при рецитации, когда вы сталкиваетесь со страхом смерти. В другом месте мы говорим о Йа Хайй, Йа Муид, Йа Мухьи и Йа Мумит как о ресурсах в том же контексте. Существует несколько видов страха смерти, которые можно испытать. Конкретно, о чем мы говорим в отношении аль-Кавийи, это своего рода слабость, которая ощущается перед лицом смерти. Вас одолевает страх потерять «Я есть». Средством от этого страха является Йа Кавий. Таким образом трансформируется переживание смерти. Это настоящая via negativa.

Перевод: Ладомир Родумилов


Рецензии