Маменькин цветочек

               
                Конец 80-х

     В половине девятого вечера из ресторана «Аленький цветочек» вышел мужчина и танцующей походкой направился в сторону метро. Не доходя до подземки, коренной житель мегаполиса услышал, что его окликнули:

— Касатик, не проходи мимо!  Купи грибочки у Раисы Макаровны, облегчи жизнь старушке!
— На кой они мне, бабуля? — весело насвистывая себе под нос, поинтересовался прохожий.
— Как на кой?! По тебе вижу, что закусить хошь! Уважь старушку, забери последнюю баночку.
— Ладно, мать, будь по-твоему! Давай свои грибы! Не умею я женщинам отказывать, тем более таким пожилым! — весело произнёс мужчина, протянув уличной торговке купюру, после чего посеменил в подземку.
— А вот пожилой зря ты меня назвал! Ну, погоди, хам! Жди чудес в своей жизни, добрый молодец! — чертыхнулась «божий одуванчик в платочке» и смачно плюнула в след обидчику.
         
                Нулевые

     В одном могущественном государстве, омываемом двенадцатью морями, жил поживал да добро своё приумножал успешный коммерсант Фёдор Наваров. И было у него много всякого имущества: драгоценные камни да изящные ткани, ковры-самолёты да водные суда, золото с серебром да замки с видом на море, особняк на Рублёвке да банковские счета с видом на Монетный двор в Швейцарии…

     Но самым главным богатством бизнесмена были три его дочери: Марья, Дарья да Акулина. Все три были невероятными красавицами, а младшая дочь была ещё и безумно доброй да ласковой. Поэтому батюшка и любил её больше остальных женщин в своей семье.

     Как-то вечером после трапезы, накушавшись ананасов с рябчиками да отведав почек заячьих верчёных с икоркой заморской баклажанной, подозвал предприниматель своих трёх красавиц, да и говорит:

— Вот и подошло время вам, дочери мои, замуж выходить да своё гнездо вить. Женихов вам искать не придётся: отец ваш заранее всё предусмотрел, чтобы кошечки его продолжили жить в достатке да роскоши, к которым с детства привыкли. Имеется у меня парочка должников с давних времён, которым пришла пора вернуть долг акуле 90-х, Феде Наварову.

     Дочери переглянулись, а отец продолжил:

— Тебя, Марья, замуж отдам за сына олигарха Льва Мамонова. Не видать Лёве своей нефтяной вышки да газопровода без наличности, занятой некогда в долг у Фёдора Наварова. Из прессы давеча узнал я, что сынок его Бориска планирует выкупить море Лаптевых для разведения серых китов. Один недостаток у Бори: домашний персонал набирает из иностранцев, чтобы те в русскоязычные СМИ информацию не сливали.  Экономкой в его пятиярусном особняке трудится некая Вупи Голдберг. Но в целом начало хорошее: такой зять мне годится.
— Благодарю-с, батюшка! С превеликим удовольствием стану Борису верной спутницей,— кланяясь в пояс отцу, ответила Марья.

— Тебе, Дарья, повезло не меньше: есть сын и у другого моего дебитора, депутата партии «Золотой нувориш», Эраста Правдина. Невзирая на то, что сама партия не имеет внятной программы, недавно депутаты «Золотого нувориша»  предложили отменить Второй закон термодинамики и ввести налог на бедность. Как видишь, размах у ребят крупных габаритов. Меня это устраивает.
— Низкий поклон вам, родимый отец! С достоинством и честью будут носить звание депутатской невестки,— поблагодарила отца и средняя дочь.

     Вдруг улыбка с лица бизнесмена сошла на нет, лицо поехало вниз, нос повис, уши завяли, глаза потухли…

— А перед тобой, Акулинушка, я неимоверно виноват! Пообещал я дочь младшую одному фольклорному элементу, сам того не ведая… И вот подошло время отдавать долг,  — с болью в сердце и с горечью в голосе произнёс Фёдор, после чего рассказал невероятную историю…

                ***
               
     Свой путь к успеху и туго набитому кошельку Фёдор Наваров некогда начал, работая обычным барышником. Долго не везло Феде в делах коммерческих, и с прибылью было туговато. Не спешила к нему денежная удача, ловко дразнила да бегала от парня.  А потом случилось чудо…

     Как-то раз начинающему кооператору довелось удирать от бандитов, желающих отжать у Феди его первый малюсенький цветочный павильон. Долго прятался начинающий бизнесмен в лесах и болотах от братков, пока не забрёл случайно на удивительной красоты полянку, накрытую самой матушкой-природой. Росли на той поляне прекрасные цветы, изящество которых даже описать трудно. В центре клумбы, освещая своей красотой всё вокруг, рос волшебной притягательности цветок пурпурного цвета. Решил Фёдор, что на выращивании подобных райских цветов можно было бы неплохо заработать. Быстро прокрутив в голове свой гениальный бизнес-план, молодой делец принялся жадно рвать с корнем растения. Вдруг откуда ни возьмись перед Фёдором, словно из-под земли, выросла безобразная, сгорбленная старуха в деревянных башмаках на босу ногу.
     Фёдор повертел головой, посмотрел опасливо по сторонам и под раскидистыми еловыми лапами заметил избушку на курьих ножках да с козьим хвостом.
«Господи Иисусе… Это же Баба Яга!» — с ужасом подумал про себя Фёдор.
— Как ты посмел срывать цветы на моей клумбе? Кто позволил тебе наводить в моих владениях свои порядки, а? — возмутилась хозяйка ступы и метлы.

     Фёдор принялся извиняться, упав перед старухой на колени:

— Не вели казнить, вели слово молвить, уважаемая товарищ Яга! Прошу прощения, как ваша фамилия? Как я могу обращаться к прекрасной даме? — по-лисьи завилял от страха хвостом предприниматель.
— Раиса Макаровна Пёрышкина, — деловито ответила баба Яга, поправляя платок на давно не мытой голове. — А раз ты являешься любителем столь экзотической красоты, то останешься жить у меня в качестве супруга моего.  Иначе за сорванные цветы тебе грозит неминуемая смерть.
— Уважаемая Раиса Макаровна, можно звать вас просто Рая?
— Ну-у, валяй…
— Дорогая Раечка, я уже женат. Закон у нас не позволяет иметь две официальные жены, а то бы я с удовольствием, конечно. Не могу супругу свою оставить. Тем более, что нас с ней повенчал сам отец Сергий Мавроди… Как только я занёс все имеющиеся сбережения в его храм, так сразу жена и надела мне на голову священное мусорное ведро. Я только и сумел произнести из-под него: м-м-м…
— Коль так, то ты должен пообещать мне, что отдашь то, чего дома не знаешь. Ну, так как, касатик, обещаешь? — лукаво поглядывая из-под кустистых бровей, спросила старуха.
— Обещаю! Конечно, обещаю! — радостно закричал Фёдор, будучи уверенным в том, что в своём доме знает абсолютно всё.
— Ну что ж, яхонтовый мой, времени тебе даю восемнадцать годков. По истечении срока будь добр верни должок. И помни: криминальный авторитет Рая по прозвищу Перо долгов не прощает! А то, сам понимаешь, прилетят к тебе гуси мои лебеди и шашлык из тебя будет. Цветы, сорванные твоими жадными ручонками, собери в охапку и с собой увози. Мне они уже ни к чему.  А чтобы тебе не было так обидно впоследствии, дарю тебе денежную удачу и ключ к богатству, — произнесла баба Яга и окропила Фёдора какой-то мутной, смрадной водой. С тех пор дела в бизнесе у Фёдора Наварова пошли в гору…

                ***

     Сделав небольшую паузу да тяжко вздохнув,  Фёдор Наваров продолжил свою исповедь:
               
— Приезжаю, значит, я домой, а меня встречают с радостной новостью: третья дочь у меня на свет родилась. Вот так вот, Акулинушка… Получилось, что именно тебя пообещал я отдать Ёжке. У Пёрышкиной имеется сын-дезертир, как позже выяснилось, которого та всё от армии прячет в своём погребе. Тихоном звать. От кого родился у Яги сей Маменькин цветочек, новейшая история умалчивает. Но ждёт Тишка свою будущую обслугу в виде жены с нетерпением. А я не могу дочь свою любимую на верную погибель откомандировать: такие родственники и в котлеты дочь мою превратить могут. Посему отправлюсь-ка я сам к старухе, пусть уж трапезничает мной да моей грыжей, геморроем да моими натоптышами. Полноценным супругом я всё равно для неё стать не сумею по причине физического износа основных фондов да моральной неспособности к совокуплению с непрезентабельной старухой.
— Ни за что на свете, батюшка, я не позволю вам погибнуть. Стану верной женой Тишке, раз уж доля моя такова. Отвезите меня, отец, к судьбе моей незавидной.
— А везти-то никого и не нужно! На, вот, держи кольцо волшебное. Наденешь его на палец, и ты уже на месте, подле суженого и свекрови.

     Старшие сёстры принялись хихикать да злорадствовать, а младшая молча отправилась собираться в путь-дорогу. Перед тем как надеть кольцо на палец и покинуть отчий дом, Акулина решила попрощаться с батюшкой. Подошла девушка к отцовскому кабинету да принялась стучать в дверь…
               
                Конец 80-х

— Товарищ, просыпайтесь! Вы хорошо себя чувствуете? — фельдшер скорой помощи принялся тормошить мужчину, лежащего на клумбе у здания городской администрации, после чего дал команду санитарам грузить крепко спящее тело на носилки.   
— Люди добрые, гляньте, что делается в кармане-то: новенький партбилет! И это член КПСС?! Это ж кем надо быть, чтобы не оправдать доверие священного института власти, кормилицы нашей и благодетельницы?! — не переставала причитать одна из дружинниц, которая первой заметила вакханалию на клумбе у входа в «красный терем».
— Грузите и поехали! — скомандовал медработник и сам ловко запрыгнул в «скоряк».


                В КАЧЕСТВЕ ЭПИЛОГА

     Ведущий специалист Минторга СССР Фёдор Наваров крайне был удивлён, обнаружив себя в вытрезвителе.

— Жена первенца родила, — объяснял суть произошедшего товаровед Наваров, — вот я и пошёл в ресторан «Аленький цветочек» отметить на радостях событие. А потом… А потом грибы у бабки купил у самого метро… Встретил соседа… Решили продолжить праздник, открыли грибы… А затем… я захотел нарвать любимой жене цветов в знак благодарности за подаренного сына. И всё. Дальше случилось то, о чём я уже вам поведал.
— Кто ж грибы у метро покупает, товарищ Наваров?! Видать, старушка угостила вас галлюциногенными боровиками, — от души смеясь, разорвал протокол сотрудник дежурной части ГУВД. — Как отец трёх дочерей я вас очень понимаю. Сын — это несбыточная мечта для многих отцов. Идите с Богом и с грибами будьте поосторожнее. А коль в ресторан идёте что-то праздновать, то партбилет желательно из дома не выносить.


Рецензии
Здравствуйте, Марина! Очень забавный получился у вас рассказ-сказка. Текст выписан филигранно. Понравилось - не то слово. Супер!

Успехов Вам!

Владимир Махниченко   09.05.2024 16:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир!

Приятно слышать такие слова, тем более от такого эксперта в юморе как Вы.

С уважением и благодарностью!

Марина Прокоп   09.05.2024 21:43   Заявить о нарушении