Узор, как древнее письмо

Все мы носители ведических начал, которые нынче называются интуицией, суевериями , предвидением. И основываются эти начала на вполне материальных носителях.. Они окружают нас, и начинают говорить, лишь только мы проявим к ним интерес. Например - что есть погоня за "красивыми" автомобильными номерами? А это есть признание в том, что вы верите в некий узор, представленный в виде цифры. Или стараетесь уберечься от этого узора, отказывая себе в номере из трех шестерок, То есть вы верите, что некая графическая вязь может принести вам счастье или несчастье.
А всякая графическая вязь у нас называется узором, орнаментом. Узоры окружают и сопровождают человека от первого до последнего дня . Это и вышивка на детском одеяльце, и золотое шитье по женскому наряду, и вязь оконных рам и каменный декор зданий, и суровое чугунное литьё могильных оградок,
Еще лет сто назад по внешнему наряду человека можно было определить сословие его, достаток, образованность. За человека говорил узор на его одеждах.
Собственно, всякий знак, всякое изображение есть отголосок сакральных ведических знаний. Но, в силу напористости мировых религий,, почти не остается людей, способных считывать эти знания. Ныне из основополагающих утверждений графическая вязь перешла в разряд народного прикладного искусства. Смысл создаваемого ими рисунка утратили уже и сами его мастера. Теперь, по свидетельству Ивана Алексеевича Бунина

"Молчат гробницы, письмена и кости",

И остаются лишь единицы людей, способных читать славянский узор. Это настолько узкие специалисты, что на всю страну их меньше, чем космонавтов. Еще меньше монографий и книг по орнаменту, которые они пишут всю жизнь и издают ШТУЧНО! Да еще и микроскопическими тиражами.
Я ищу такие книги, я гоняюсь за ними, я собираю их. Это ведь не полиграфический продукт, а ключ к понимаю нас самими собой,
Это допуск в Веды. А мир Вед намного больше того скудного мирка людей, , что чудом прижились на маленькой голубой планете. И я верю, спасение этой планеты тоже там - в бездонных знаниях Вед. То есть - в тех самых изначальных узорах, которые доступны всем, но теперь ником не нужны,
И вот почта принесла мне свежий экземпляр такой книги. Называется она
" Ценностно-визуальные структуры этно-художественного опыта" . То есть , автор, кандидат искусствоведения Ирина Владимировна Шведова, в короткий заголовок вместила всё-то предисловие к книге, которым я тут пытался объясниться многословно и не совсем удачно.
В книге 200 страниц. Крупный текст, великолепные иллюстрации. Обычно новые книги я читаю с карандашом. Но тут рука не поднимается оставлять отметины. Как будто я скальпелем трогаю живую плоть. А ведь за ней - работа автора, рецензентов, полиграфистов, Такое ощущение, что монография Ирины Владимировы - это отросток того самого Древа жизни, которому отведено достойное место в её исключительной работе,
Конечно, это книга - не для прямого чтения, от первой страницы. Это, скорее, справочник, путеводитель по русскому национальному орнаменту. И потому на полке у меня "Ценностно-визуальные структуры этно-художественного опыта" занимают место в ряду научных работ. Здесь книгу уже давно дожидается монография кандидата исторических наук Галины Алексеевны Ямпольской "Культура однодворцев Бирюченского края". Это книги одного порядка. Поэтому будут они не спорить, а дополнять одна другую...


Рецензии