палата 3 солдат удачи

Я остаюсь в клинике. Результаты анализа крови неутешительны. Домой на выходные не отпускают.
- А вдруг вы заразитесь инфекцией, тогда о какой химиотерапии можно будет говорить, так что лежите здесь, - сказала нечто похожее на врача с дипломом.
- Покажите ноги, живот. Синяков на теле нет?
- Не видел.
- Вот и лежите!
Блин, опять я попал в зиндан*, один в 3-х местной палате, окружённый лысыми тётками и «злыми» медсёстрами.

А пока вместо покинувшего палату Михаила Федоровича меня «развлекает» новый постоялец Андрей Ст.
Он вошел в палату и сразу представился: - Андрей.
Потом куда-то исчез и появился уже после того, как оформил документы на ресепшн. Сразу лёг на койку и заснул.
Разговорить его было нелегко. Только в обед за тарелкой куриного супа он немного рассказал о себе. Говорил он тихо, нечленораздельно бурча что-то себе под нос и морщил нос, когда я его переспрашивал.
Ему 66 лет, но выглядит  моложе, небольшого роста, с маленьким брюшком и хитрым прищуром глаз. Женат, сыну 40 лет - совладелец таксопарка. В клинику попал с опухолью в тощей и в двенадцатиперстной кишке и кучей метастаз в кишечнике. За 4 года, как был обнаружен рак, перенёс пять операций по удалению подвздошной, сигмовидной, тощей и прямой кишки, части двенадцатиперстной кишки, а также части мочеточника** и прошёл 43 курса химиотерапии.
Андрей приподнял футболку, чтобы я убедился в правдивости его слов, и я увидел, что на его левом боку прикреплён калоприёмник (мешок с отверстием) для сбора выделений из кишечника.
На вопрос кем он работал, кратко ответил - охранником.
- Значит бывший военный?
Он замялся:
- Об этом не говорят, элитный легион, все горячие точки в Африке, Ливия, иных уж нет, а те далече, военная приемка в Польше, друзья, предатели... и всё в том же духе. О нас не принято говорить.
- Одним словом «дикий гусь», - перебил его я.
Андрей промолчал.
В одном мы сошлись несомненно - Александр Беглов «козёл», у которого на голове бакинские уши***.
Выяснилось,  что мы оба выросли на Васильевском острове и наши дома находились чуть ли не рядом. А теперь ходим в один КДЦ и ругаем одних и тех же врачей. Эту тему он развил на полчаса.
- Они мне должны. У них в инструкции это написано.
Потом несколько минут детских воспоминаний и поток его многословия уже было не остановить. Я заскучал, слушая сагу о дачных распрях, корнишонах и кабачках. И чем больше он говорил, смеясь и брызгая слюной, тем меньше я верил, что он был когда-то наёмником в элитном подразделении в составе ВС России, хотя что я знаю о солдатах удачи...

* Подземная тюрьма – зиндан, так называемый «каменный мешок». Согласно легенде, приговорённых к смерти сажали в зиндан, где они умирали голодной смертью.

** Мочеточник – это парный мочевыводящий орган, представляющий собой тонкую длинную трубку (две), соединяющую лоханку почки и мочевой пузырь. Мочеточник имеет три анатомических сужения, которые, при необходимости, благополучно расширяются благодаря эластичной стенке.

*** Если выехать из южных ворот столицы Азербайджана, то в 20 километрах, можно увидеть примечательную гору – это "Бакинские уши". Этакая двойная микро Фудзияма, с вершинами в пропорциях равнобедренного треугольника.
Каждая из вершин имеет свое название: Северная – Кёргёз (Слепой Глаз), а Южная – Тахталыкская, но их всегда называли "Бакинскими ушами". Даже на картах они так обозначены.


Сегодня применяется:
«Красная» химиотерапия (в состав которой входит эпирубицин, доксорубицин, идарубицин);
«Синяя» химиотерапия (в состав входит митоксантрон и митомицин);
«Желтая» химиотерапия (подразумевает применение фторурацила, циклофосфамида, метотрексата);
«Белая» химиотерапия (используется таксотер и таксол).
Красная химиотерапия – самая сильная, но также и самая токсичная. Она хуже переносится и чаще вызывает осложнения.


Рецензии