Глава 17

      ГЛАВНЫЙ СТРАЖНИК был человеком важным. Он был назначен на этот высокий пост ВЕРХОВНОЙ ВЛАСТЬЮ и свои обязанности выполнял с большим желанием: зорко следил за порядком в БОЛЬШОМ ГОРОДЕ. У него везде были свои глаза и уши. И он, как никто иной, знал лучше всех, что происходило в БОЛЬШОМ ГОРОДЕ на нужный ему период.
      Имел право вершить суд.
      Феофан пошёл к нему.
      Вечером этого же дня стражники арестовали кузнеца Порфирия и его сына Любомира. Заключили в ТЁМНОЕ  ПОДЗЕМЕЛЬЕ.
      В тот же день Любомилу освободили из под стражи. Но всей правды ей не сказали. И она в тот же вечер наведалась к месту встречи.
      До самой темноты прождала любимого у КРАСНОЙ СКАЛЫ.
      Любомир не пришёл.
      Любомила ушла домой в расстроенных чувствах.
      Она не могла знать, что любимый в данный момент находился под стражей. Смотрел сквозь решётку на звёздное небо. И очень переживал, что не мог прийти  к ней на встречу.
      Юная девушка провела всю ночь в слезах. Не могла уснуть
      Беспокойные  мысли не давали покоя.
      Сердце ей подсказывало, что с любимым случилась какая-то беда…
      Утром Любомила позвала к себе няню.
      Велела ей разузнать все  подробности.
      Няня вернулась со слезами на глазах.
     -Моя девочка. Это я во всём виновата! - сказала она,- это из-за меня  страдает твоё сердце! И это из-за меня Любомира и его отца посадили в ТЁМНОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ.
     -Как! За что? - Воскликнула  Любомира. Такого известия от своей няни  услышать она  не собиралась.
     -Девочка моя, я от тебя долгие годы скрывала  правду. Настоящую правду. Больше молчать не желаю!
     -Няня, о чём ты? О какой правде говоришь! Любомир и его отец в ТЁМНОМ ПОДЗЕМЕЛЬЕ! Что может быть хуже?
     -Правда, девочка, в том, что Феофан не твой родной отец. И даже не отчим.  Совсем тебе чужой человек!
     -Няня, это шутка такая, да? Ты всё это придумала, чтобы мне ещё больше навредить?
     -Нет, милая! Нет! Моим словам есть доказательства. И если ты до конца меня выслушаешь, я их тебе предоставлю .
      И няня подробно ей всё рассказала, что только знала.
      Любомила с потухшим взглядом слушала рассказ няни. Сидела на постели тихо, обхватив руками колени. А сердце  её колотилось, и боль пронзала его
      Няня закончила свой рассказ. Наступила пауза молчания. Любомила закрыла лицо руками. Упала ничком на постель. Громко заплакала.
      Она верила и не верила своим ушам. Ей казалось, что няня это всё нарочно выдумала.   
      Но…
      За свою недолгую жизнь она снесла множество унижений. Оскорблений. В ней многие люди не видели человека. И только няня, только она помогала ей выжить.
      Неожиданно слёзы пропали. Глаза высохли.
      Любомила затихла. Повернулась лицом к няне. Спросила:
     -А где тогда мой настоящий отец?
     -Твой настоящий отец погиб на охоте. Он и Феофан, как-то участвовали  в облаве на волков в ДИКОМ ЛЕСУ. Феофан в ту пору был первым другом твоему отцу. Но случилось несчастье. Лошадь, на которой ехал твой отец, вдруг на всём скаку   споткнулась. И сбросила седока в ловчую яму на медведя. А в ней острые  колья…
      Здесь Полина умолкла. Было видно, что вспоминать прошлое было ей самой нелегко. Но собралась с духом. Продолжила:
     -Так рассказывали люди. Но я слухам не верила. И тогда. И сейчас. Думаю, это всё проделки  Феофана. Он хорошо в своё время владел  плёткой. Мог на лету птицу сбить. Ещё он заглядывался на твою маму. Не упускал случая  лишний  раз  перед ней покрасоваться. В друзьях отца потому и ходил, что, прежде всего,  хотел подобраться к его деньгам. Феофан был знатных кровей. Да к той поре его род обеднел. И он остался без наследства. Не случайно. Ох, далеко не случайно погиб на той охоте твой отец.
     -Но, почему тогда моя мама вышла за него замуж?
     -Твоя мама замуж за него  не выходила. После смерти мужа наняла его управлять всеми делами. Сама она плохо разбиралась в торговле, и доверчиво  отдала Феофану в руки свою судьбу. Поселила в своём доме. Отвела ему отдельную   комнату. И только. А люди стали думать, что твоя мама во второй раз вышла замуж.  Но надо отдать должное: Феофан повёл дела умело. Он укрепил торговую сеть. Но…
      На этом месте няня вновь умолкла. Замерла. Лицо  стало каменным. Взгляд  её потух. Однако она сделала над собой усилие, продолжила дальше свой рассказ:
     -Но, я думаю, он и к смерти твоей мамы приложил свою руку. Ещё не исполнилось тебе и двух лет, как твоя мама неожиданно заболела неизвестной болезнью. И умерла в больших муках у меня на руках.
     -Няня! Но как он стал хозяином? Каким образом он меня удочерил?
     -Феофан вынужден был тебя удочерить. И сделал это тайно. Твоя мама, незадолго до своей кончины, составила завещание на твоё имя. По нему, в случае её смерти, полноправной хозяйкой должна была бы стать ты! И только ты! Это завещание она хранила в сейфе за портретом покойного мужа. Ключ всегда держала  при себе. Только в последний момент она его передала мне с рук в руки, попросила меня проследить за всем этим делом, на должном уровне. Я её просьбу выполнила. На глазах всего дома я ключом открыла сейф и принародно огласила завещание. Но, Феофан и здесь ловко обошёл закон. Он выправил в короткий срок на твоё имя  новые документы. И в графу отцовства, вписал своё уже имя. И закон стал опять на   его стороне. И теперь, до твоего совершеннолетия, он становился твоим опекуном. И мог вести дела, как уж было ему угодно.
      -Но я от него никогда  не слышала бранных слов. Всегда был со мной вежливым. Учтивым.
     -Ещё бы. Он с тебя и днём, и ночью был готов пылинки сдувать. Игра того  стоила. Но и всей правды не рассказывал. Считал не  нужным делом открывать тебе глаза на такую правду глаза. Думал и дальше пользоваться твоим доверием. Думал и дальше так жить.
      Няня прижала к себе Любомилу. Погладила её по голове. Поцеловала в лоб. Сказала:
       -Но я не знаю, где Феофан прячет завещание и настоящие документы о твоём рождении: надо всего лишь их отыскать, и всё встанет на свои места, всё сразу проясниться. Эти бумаги помогут тебе Феофана вывести на чистую воду.
      -Хорошо, няня. Я приму твои слова к сведению. Но скажи мне,- почему я стала такой? За что меня ВЕЛИКИЙ  ДУХ покарал?
      -Когда погиб твой отец, твоя мама была всего лишь на первом месяце беременности. Но долгое время не могла прийти в себя. Очень страдала. Не    могла всё никак смириться с такой утратой. Горе её надломило, сделало свои плоды. Ты появилась на свет раньше времени. Не в свой срок. Потом много болела…
*


Рецензии