Енот, медведь и благословение весны

                ***

Енот и медведь шли по лесу, и оба были недовольны, но до поры, до времени, - молчали. Сначала не выдержал енот: эх, медведь.. ждали мы с тобой весну, ждали, - а получилось вот что..
- Да, весна получилась какая-то не весенняя.. Дождь, холодно, ветер, и как-то до ужаса неуютно..
- Хотя.. Разве это не обычная для ранней весны погода?
- Так уже и не ранняя весна! Середина апреля скоро..
- Да, но в наших местах нормальная весна начинается только в апреле..
- Однако дело в том, что эта весна - ненормальная..
- Я бы возразил медведь.. Вопрос в том, может ли вообще весна быть ненормальной? Как будто у нее есть выбор.. Но она не выбирает.. Выбирают за нее..
- А вдруг весна выбирает сама? Вдруг она живая?
- Пусть она и живая, но разве можно - просто захотеть быть ненормальным, - и стать им? Разве это не приходит неожиданно, не по плану?
- Может и так. Но этой весной я чувствую себя как-то не очень..
- И я.. Поэтому читаю книги.. Помнишь, у меня такой большой сундук есть?
- Да, он в углу стоял.
- А знаешь ли ты, что там старинные книги, которые собирал мой прапрапрадедушка?
- Такого вот не помню.
- Вот я вытащил одну из них, и стал рассматривать.. Она была такая тяжелая..
- И? Что-то произошло?
- Книга весила, наверно, как половина меня.. Она была на на незнакомом мне языке, и - очень древняя. Я ничего не понимал, но увидел в начале какой-то главы заглавную букву, очень похожую на "О"..
- Ну, не нагнетай! Я жду новую сказку!
- Да при чем тут сказка.. Я всматривался в эту букву, всматривался, и она показалась мне озером, или чем-то вроде большой лужи.. Там плавали вроде бы утки, но, присмотревшись, я понял, что это еноты, - однако с утиными крыльями.
- Ха-ха! Что за нелепица!
- Подожди. На берегу этого озера/лужи сидел бобр, весь седой, - и удил рыбу.
- Удил? Но зачем? Бобры ведь плавают прекрасно! Нырнул бы, - и ловил рыбу. Хотя бобры, сдается мне, рыбу не едят.. Вот меня бы туда!
- Да, ты бы оторвался, не сомневаюсь..
- Тогда и весна показалась бы веселее!
- Да. Но я не завершил историю. Мне тогда еще показалось, что эта буква-озеро - часть большого мира, а все буквы в книге - они как наш лес..
- И что дальше было, говори уже..
- И я понял, что не только в районе озера, а во всем лесу, - огонь и воздух стремятся вниз, а земля и вода - вверх.
- Ты хочешь сказать, что там нельзя зажечь огонь - раз он не будет струиться к небу? И дождь не будет падать на нас? И земля будет над головой?
- Видимо, так.. И еще там был эфир..
- А он что делал?
- Он не летел вниз, и не возносился, он стоял на месте - в воздухе..
- И все?
- Нет. Он напоминал одновременно шар и непраздную лису. И в этом ощущалось благословение..
- Чье благословение?
- Весны. И когда я его почувствовал, то еноты с утиными крыльями из этого озера взлетели, подхватили этот шар, и куда-то унесли..
- Куда же?
- Не знаю. К солнцу, вероятно..
- Эта история смущает меня, енот.. Не буду даже спрашивать, - сон ли это?
- Нет. Это не сон, и не явь, не сказка, и не реальность, не воображение, и не его отсутствие. Это то, что помогло принять даже такую весну, как сейчас..


Рецензии
И благословение весны получилось такое, когда совершенно не важно, что она холодная и дождливая, если вдруг все стихии словно оживают и двигаться начинают! Даже еноты на утинах крыльях улетели. Когда ещё летать, если ни весной?)

Алевтина Ремаркина   07.04.2024 03:50     Заявить о нарушении
Спасибо

Боб Жмуркин   07.04.2024 03:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.