Не чужие

-Митревна! Здорова! Твой Ванька-то, говорят, туда уходить! Ох, там счас нелегко. И чё ему неймётся, окаянному, сидел бы подле матери?!
-Привет, Захаровна! Да как связался с этой Катькой постылой, так сразу жениться-жениться. Деньгу ишь на свадьбу надо ему. Я ему говорю - мы с отцом из кожи вылезем, устроим тебе свадьбу, но тока не с этой... Она-то в город свалила, чё ей с её алк.ашами сидеть, поехала работать туда, мол, тожа на свадьбу деньги собирать. А наш ни в какую - упрямый, как телок - женюсь на ей и всё! На то и в армию дальше пошёл - мол, плотють лучше, довольствие опять же, ну и благородно - как никак защитник Родины... Батька его материл уже - он ни в какую, говорит, приду в этот раз и женюсь на ей, на Катьке-то.
-Катька - девка работяшшая. Токмо с родителями не повезло, а так чё - всё делать умеет, жизнь - она и не тому научит... Хочешь жить, как говорится, умей вертеться. Хоть на пупе...
-Захаровна, да рази в нашей посёлке девок хороших мало?! Хороших, да невест завидных! Вон, председателя дочка младшая. И лицом-то писана, и фигурой, и с образованьем... Или вон, агротехника нашего - домовитая, красавица, хоть в рамочку вставь, да на стенку повесь. А эта чё - ни рожи, ни кожи, худая, как доска, востроносая, одни тока глаза ничё...И родители - ал.кашня, алка.шнёй, поди потом переживай, что дети нездоровые народятся...
-И не говори. Да рази они нас слухают счас? Всё сами!
****
-Ох, сынок. Не ходил бы ты! Вот чё удумал, а? Там тебе думаешь, малина? Хорошо на кровати-то с книжкой лежать? Ты выйди вон, в канаве ляг да полежи под дожжём. А люди там лежат незнамо сколько времени. Не то ты удумал. Подождал бы, устроился бы к нам вон на автобазу или ещё куда. А там мы бы с отцом на свадебку подбросили бы. А всё Катька твоя, змея!
-Мать, я тебя последний раз предупреждаю - не смей так про Катерину, она моя девушка, и я люблю её. И никого в жизни не полюблю более. Это первое. Второе. Армия - это та же работа. Восприми это как должное, и считай, что я на работу ушёл. И в канавах, мать, сейчас не лежат уже так, как в сорок пятом.
-Ииии, не дело ты удумал, Ваня. Видать, приворожила она тебя... Ох недоброе чует материнское сердце. Не послухаешь - лягу поперёк, не пущщу тебя туды.
-Ты свою политику кончай, мать. Что за прошлый век - приворожила. И не держи меня - я взрослый, сам знаю, чё делать. А на Катерине женюсь, чтобы ты там не говорила. Не люб мне никто, кроме неё... Ни председателевы дочки, ни агротехника... Знаю я, куда ты лыжи навострила - у них деньжата и хозяйство, да? Будешь палки в колёса ставить - уйду, и не приду больше, и навещать не буду.
-Деньжата и хозяйство, сынок, никогда лишними не были! А эта твоя чё? Ни угла свово, ни хозяйства. Одни родители гулящие, да младшие по углам - мал мала меньше. Сядут на твою шею всей гурьбой и поедут... Ну чё ты вот башкой качаешь, да уходишь сразу, слушал бы, что мать говорит!
****
-Кать, ты правда ждать меня будешь? Я так боюсь потерять тебя!
-Вань, ну ты что? Куда ж денусь я от тебя? Да разве ж можно?! Я ведь жить без тебя не могу!
-Глаза у тебя, Катюша - море настоящее. Как я без этого буду? Больно мне тебя не видеть даже хоть один день.
-Вань, ты главное - себя береги. Помни, что я жду тебя здесь. А я молиться за тебя буду, каждый день в церковь ходить, благо, она рядом с моей работой.
-Да что ты, Кать, ну какая церковь! Девочка моя! За нами Родина, а ты про церковь. И не могу я там только себя беречь, Катя - там люди, и товарищи мои боевые, и мирные... Их беречь надо. Я вернусь, обещаю тебе. И тогда мы с тобой поженимся, и никто нас не остановит.
-Вань, родители твои против.
-Кать, я же не на родителях жениться собираюсь, а на тебе. И хочу прожить с тобой всю жизнь, иметь много детей, уютный дом... До самой старости... Внуков потом вместе воспитать... Кать, почему-то я песню эту вспомнил, не помню только, кто её пел: "Если б не было вой.ны". Я не хочу, как в ней, Кать, в этой песне. У нас всё по другому будет - и семья счастливая, и друзья, и огород свой, и дети, и внуки, и учиться будем...Ты только жди меня, Катюш...
****
-Ох, Митревна вся серая от горя! Господи, не приведи Господь такое испытать. Хорошо, хоть остальные дети здесь, при ей...
-И не говори, Захаровна. Уж как она его уговаривала - чуть не на пороге легла, дак он упёртый - поеду и всё. Подписал контракту эту и вот теперь... Ничё не надо... И чё их туды тянет. Рааабота, мол - сказал ей. Родину защищать. А всё ради девки ентой.
-А чё-то не видно её, Катьки-то.
-Да Митриевна её бы на порог не пустила. Говорили бабы, что видели, как та подошла к их дому, но Митриевна выскочила и в волосы ей вцепилась. И орать начала, мол, это из-за тебя, треклятая, всё случилось. Если бы не бабы, растерзала бы девку. Чисто обезумела, говорят.
-Ну ещё бы. Оно и понятно.
****
-Ну здравствуй, Катерина!
-Здравствуйте, Надежда Дмитриевна!
-Почитай, два года тебя не видела. К своим приехала?
-Да. Я не часто тут бываю.
-А это кто у нас? Как зовут тебя? Ух какой, светловолосый, голубоглазый, ну прямо как...
-Иваном его зовут, Надежда Дмитриевна. Иван Иваныч. В честь отца.
-Ты сказать хочешь, что это...
-Да. От Ванюши осталось его продолжение - сынок. Внук ваш, Надежда Дмитриевна.
-А что же ты раньше...
-Я не могла. Вы ненавидели меня. Потому я решила, что не стану теребить ваше материнское сердце ещё больше. И приезжала поэтому редко. Не плачьте, Надежда Дмитриевна. И до свидания.
-До свидания, Катя!
-Подожди, Катерина! Спросить хочу - не против ты, если я Ивана Иваныча навещать буду? Откажешь если - пойму. Но он так на Ванечку похож... И внук он нам с дедом - единственное, что от нашего Ванюши осталось...
-Навещайте. Я адрес вам дам. Если не против, зайдём к вам перед отъездом. Приедете к нам в город - рады будем. Всё-таки не чужие вы Ванечке...


Рецензии