У разбитого корыта

-Люсь, ну зачем тебе замуж за него? Ну подружи с ним, погуляй, сходи куда-нибудь - лучше узнаешь его. Я бы на твоём месте не торопилась.
-Да ты мне просто завидуешь, Катька! Лёнечка такой красавец! И внимание обратил не на тебя, а на меня. Беееее...
-Будет тебе, язык-то показывать, как дитё малое, честное слово. И ничего я не завидую. Ты посмотри на него - он от зеркала не отходит, всё себя разглядывает, как красна девица. Нарциссик он, вот кто.
-И что? Это плохо что ли? Ну он красивый парень просто, да и всё. Красивые девушки вертятся же около зеркала, почему ему нельзя? Зато какой романтик!!! Всю дорогу читал мне Есенина и Ольгу Берггольц, представляешь? А потом - шасть в магазин, и выходит оттуда с розой.
-И ты, дурочка, сразу купилась? Мне так кажется, что он лентяй и пройдоха. Здоровый лоб, а сидит у матери на шее.
-Он творческая личность, Катька! И сейчас находится в поиске работы.
-Да никогда он работу не найдёт. Хоть бы мать послушала, ладно я, она-то тебе дело советует - приглядись сначала к мужику, а потом и замуж.
-А какая мама у него! Вся ухоженная, с маникюром, не то что моя - деревня , вечно ненакрашенная и волосы в узел на затылке.
-Как ты можешь так о матери, Люська. Постыдись, она ведь тебя одна вырастила, всё тебе дала, ни в чём не отказывала.
****
-Горько, горько!!!
-Ну не плачьте, Евдокия Петровна. Что теперь поделаешь - ни вы, ни я не сумели её отговорить за этого манекена ходячего замуж выходить. Она вон, вся от счастья светится...
-Ох, Катюша, не будет у ней с ним жизни, чувствует сердце моё. Ладно он - с ней кабы беды не приключилось.
-Вы не переживайте, я присмотрю за ней, приходить буду почаще, навещать её.
-Спасибо тебе, Катенька. Ох, зря Люська не слушала меня. Своё твердит - не хочу такой жизни, как у тебя, без мужа, без семьи, без тепла, без ласки. Вот и поскакала замуж за первого встречного.
****
-Лююююська, Люська, шала.ва, ты где там ходишь? Давай, нарежь мне ещё закуси, да вторую принеси из холодильника!
-Лёнечка, милый, ну хватит пить её, отраву эту, ну сколько можно!
-Ты мне не указывай, стер.воза, чё делать - без тебя разберусь. У меня маманя на тот свет отправилась. Единственная моя подмога, единственная, кто меня понимал и ценил. Не то что ты! Только и твердишь своё - на работу устройся, о ребёнке пора подумать, на отдых надо съездить. А мне оно надо? Может, у меня вот тут, в сердце, всё горит! Никогда тебе, Люська, моей души не понять!
-Лёнь, ну что тут понимать! Я нормально жить хочу, как человек! Хочу, чтобы у нас была крепкая семья, встречать тебя с работы вечером, ужины-обеды тебе готовить, детишек растить твоих, гулять по вечерам всей семьёй, на море ездить в отпуск. Мы же сейчас на мизер живём, который я зарабатываю! А ты пьё.шь! Устройся ты уже на работу, ради меня! Ты ведь любишь меня, Лёнечка?
-Цыц! На работу? Семью? Жить нормально? Конечно, люблю! Ну ладно, погоди чуток. Счас от горя оправлюсь и пойду работу искать.
****
-О, Катюха! Проходи, гостем будешь! Садись, счас я тебе... налью за компанию.
-Люся! Что с тобой! Ты почему в таком состоянии? Меня полгода в городе не было, а я тебя не узнаю просто! Что ты делаешь? С ума сошла - я ведь не пью заразу эту, ты же знаешь!
-Ну, Катька, не отказывайся! Уважаешь ты меня или нет? Давай, подруга, поддержи кампанию, ну!
-Я тебе сейчас поддержу! А ну-ка пошли со мной! Куда-куда - в душ, дура! Сейчас я из тебя эту гадость вымою. И не ори! Вот так, вот хорошо! Господи, грязь-то какая кругом! Ты когда последний раз в квартире убиралась, ужас! И коммуналку не платите, видимо! Боже мой, Люська, я так и знала, что этот Лёнечка тебя погубит!
-Ты мне не трынди - он любит меня! Любит!
-Сиди уже, размазня! Сейчас вытру тебя. Садись вот сюда, в кресло. Протрезвела хоть чуток? А теперь скажи мне - что на тебя нашло? Ты за полгода в алкоголичку превратилась! И не рыдай ты своими пья.ными слезами!
-Ой, Катька! Он после похорон своей маман остановиться не может! Я сначала уговаривала его, на коленях стояла, рыдала, ругалась - чего только не делала. А потом поняла, что бесполезно. И стала с ним... Думала, ему меньше хоть доставаться будет. Нет. Теперь покупаем её больше. Меня с работы попёрли...Когда обнаружили, что деньги из кассы стала брать...Живём вот на продажу вещей из дома...
-Какой кошмар! Люська, да ты же больна, и он тоже. Лечиться вам надо, у нарколога, кодироваться или ещё что. Я помогу, Люсь, я в командировке заработала неплохо. Там мать твоя вся испереживалась, что ж ты на порог её не пускаешь, она плачет, не знает, что делать, чувствует, что беда случилась...
-Чтооо? Какой лечиться? И никакая я тебе не алкоголичка! Могу бросить, когда захочу. И Лёнечка тоже. Ишь, выдумала! И чё ты сюда всё ходишь? После нашей свадьбы всё ходила, проверяла чего-то, якобы обо мне заботилась, а сама, небось, на Лёнечку моего заглядывалась. И теперь вот явилась, спасительница тоже мне! Иди давай отсюда подобру-поздорову, пока я тебе ускорение не предала. И матери моей передай, чтобы носа сюда не казала - не по душе она Лёнечке!
-Зря ты так, Люська! Я же тебе, дуре, помочь хотела. И Лёнчик твой мне совсем не нравится и не нравился никогда, ты же знаешь. И знаешь - он всё равно от тебя уйдёт. Что ж - насильно мил не будешь, пошла я...
****
-О, Лёнечка пришёл! А я картошечки нажарила, бутылочку купила. Пойдём, дорогой, выпьем!
-Отстань, Люська, не хочу я.
-Ты устал, любовь моя? Давай я тебе плечи разомну и усталось как рукой снимет. А потом мы поужинаем, как всегда и телек посмотрим.
-Я сказал, отстань от меня! Не надо мне ни картошечки твоей, ни бутылочки. Привязалась!
-Лёнечка, милый, да что опять не так-то? Что ты злишься? Я же для тебя старалась! И ужин тебе, и водка - всё как ты любишь. И почему ты дома два дня не ночевал? Опять с мужиками в гаражах пил? Я тебя всё ждала-ждала. Или случилось что у тебя?
-Я сказал, отвяжись от меня, зараза этакая! Трындит, не переставая! Иди, поешь, выпей, телек погляди - от меня только отстань!
****
-Лёнечка, а зачем тебе чемодан? Ты куда собрался?
-Ты опять с утра бухая, что ли? Где уже накатить успела?
-Зачем ты так, Лёнечка? Я не бухая. Ну, немного навеселе, не отрицаю. Вот, ещё принесла, думала, сейчас обед сварганю и мы выпьем с тобой.
-А ты, дорогая моя, не заметила, что я уже две недели с тобой не пью? Да где уж там! Ты ж теперь постоянно в таком состоянии. Поэтому ничего и не замечаешь.
-Лёнечка, ну зачем ты так? Я же всё ради тебя! И пить стала с тобой, чтоб тебе меньше... А ты с чемоданом куда-то собрался! Я ведь люблю тебя, Лёнечка!
-Вот ты где у меня со своей любовью! Меня эта любовь твоя душит, как удавка. Я ухожу, Люся.
-А я? А мне что делать, Лёнечка? Куда же ты уходишь? Ты не можешь так со мной!
-А ты? А ты останешься одна, в этой квартире. Даже её я оставляю тебе, пока что-нибудь с ней не решу. Живи покуда здесь, а там посмотрим. Только порядок наведи, а то как в свинарнике.
-Да за что же ты меня так, Лёнечка? Я ведь... Я ведь ради тебя и не беременела, ты не хотел детей, столько лет мы прожили, я ведь работала, и пить начала ради тебя, а ты теперь вот так меня бросаешь!
-Хватит, Люська! Одно скажу - не пить тогда со мной надо было, а вытаскивать и гнать палкой работать и лечиться. Я только сейчас прозрел - как я жил? Полжизни прошло - как коту под хвост... Мне плохо однажды в гаражах стало. Мужики скорую вызвали. Откапали меня в больнице и на консультацию к наркологу записали. Женщина оказалась чуть постарше меня и одинокая, но как в глаза мне посмотрела - я понял, она моя судьба, а не ты, Люська. Вытащила она меня, бесплатно лечить начала. И понял я, что жил неправильно всю жизнь.
-Я твоей наркологине все глаза выцарапаю!
-Попробуй только подойти к ней! Ты, Люська, прости меня за всё, но жить с тобой я не буду. Прошло всё, что испытывал к тебе когда-то. И не обессудь - не вернусь я. На развод подам сам. Прощай!
****
-Подсудимая, встаньте! Именем Российской Федерации... согласно статье 105 УК РФ... признать виновной...


Рецензии