Мазука

       На поле поедем ночевать с конями. Я с ружьём. Товарищи - Сёмка Барков - фуражку снимет, чтобы меня как-то раззудить. Я говорю:
       - Что вы рядом - отойдите!
       - А, да ты так не попадёшь!
Бросит фуражку свою вверх. Я - бах! Она разлетится. Свою я ни разу не бросал.
       На гумно за кормом поехали. Я сел в короб* или салаги*. Он за мной увязался - Ваня Ветров. А у него рукавица - варежка, верхушечка из кожи, из красной - на вязаную сверху надевали. Он её на снег положил: "Попадёшь?:" Я говорю:
        - Убери подальше.
        - А, да ты мазука! И так всё равно не попадёшь!
Я говорю:
        - А ты реветь не будешь?
        - Стреляй!
        Я выстрелил - её всю исщепало, вся дробь в ней - всю изорвал. Он и заревел:" Я думал дробинки две..."
       Дробовик дедушки Лукояна - я привозил, дробовина - какой заряд, сперва были дробовики - в ствол заряжали: сыпали порох, пыж, дробь, пыж. Кремнем поджигали. Ствол толстый, на конце ещё утолщение - гранатчатый*. А кучно бил - другие разбрасывают.  Как - раз! - метров десять- пятнадцать - все тут.





* Короб - плетённый из прутьев кузов или ящик
* Салаги - деревянные сани (салазки - маленькие салаги)
* Гранатчатый - гранёный


Рецензии