Ещё раз о худсоветах
Понятно, что без перегибов не бывает, но всё же профессиональные советы необходимы, конечно, многие скажут, что они душат, так сказать, свободу творчества, пусть лучше одного-двух задушат, но зато не пропустят с десяток неумелой пошлятины, возможно это и пережиток, так сказать, коммунистического прошлого, но справедливости ради, не всё же было тогда так плохо, чтобы прям выбросить всё на помойку ? ) И на западе наверно не бывает худсоветов, но с другой стороны у них и Пушкина и Есенина не было на самом деле, так что они русской культуре и даже масскультуре-не указ.)
Ещё встал вопрос о некоем плагиате, один из участников дискуссии заметил, что песня Талькова "Летний дождь", это якобы заимствование из одной зарубежной мелодии, а также оппонент утверждал, что Виктор Цой якобы тоже брал чужие мелодии. Я как-то слушал этот пример по поводу Талькова, но мне не показалось, что это прям плагиат, есть некоторые моменты, но никакой суд этого не признает, нот ведь всего семь, как говорится,) по поводу Цоя, если он и взял у кого то какие то мелодические моменты, но ведь его поэзию никак не назовёшь плагиатом ?! А как чужую мелодию подгонишь под свой родной текст ? Никак...Это только музыку без слов можно передрать... Я лично для себя вывел такой полушутливый "постулат плагиатора": "Ничто не исчезает, ничто не создаётся, всё перетекает из одного в другое"... Ещё к Матецкому были нарекания, что он как-будто бы содрал свою "Лаванду" у западного певца Леонарда Коэна, из песни "Танцуй со мной", и Матецкий резонно объяснил, что это вообще-то расхожая вставка, типа цыганочки в проигрыше, и ещё не известно, кто что заимствовал...
Свидетельство о публикации №224040600549