2007-12-08 С Денисом Хомицевичем. О живой вере
https://russolit.ru/books/download/item/4328/
Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/eail/cmyq/
--------------------------------
2007-12-08 С Денисом Хомицевичем. О живой вере
Виталий Иванов
ИСТОЧНИК:
«О брате нашем, Иисусе Христе. Из писем другу» (Виталий Иванов)
http://www.proza.ru/2006/02/20-76
------------------------------------------------
Здравствуйте. Во многом ваши суждения имеют смысл... Но мы судим о вечных вещах, опираясь на сужения, которые выросли в обществе, которое не может не влиять на наше мировоззрение. Ну, например, немного другой взгляд на Христа... ведь именно его смерть и дала силу его апостолам, которые и несли веру... Но, по сугубо моему личному мнению, эта вера основывалась именно на познании самого себя истинного.. Вне того, который строит внешнюю жизнь, забывая о внутренней. Именно учение Христа и его последователей, возможно, и было тем необходимым, чего не хватало народу в то время...
Да и вообще, по мне первородный грех не в зачатии, а в наших инстинктах, доставшихся нам от нашего животного начала, а все бесы это ни что иное как наши гормоны, которые повинуются именно нашим инстинктам, ведь многие из них под действием времени трансформировались, но корней своих не потеряли. Истинное учение говорило о двойственности мира, который стремится к Алеф.. то есть к единству, из которого мы все вышли.
Все эти мысли имеют веские основания, и с каждым днем убеждаюсь в правильности направления, езжу, общаюсь. Возможно, эти строки и не стоят внимания, но почему-то очень захотелось вам написать.
Денис Хомицевич 08.12.2007
--------------------------------------------
Вы даже специально зарегистрировались на Прозе, чтобы мне написать? Спасибо! :)
Мне кажется, один человек, каким бы выдающимся не был, не может за всех отвечать, искупать все грехи… Каждый должен отвечать за своё. В других верят и другим молятся - слабые, дееспособный человек, прежде всего, должен верить в себя, делать – то, что считает сам нужным и сам отвечать за собственные поступки.
Хороший пример, безусловно, брать можно. Но вряд ли таким примером является добровольная смерть – которая, реально-то никого не спасает, а метафизически – это еще вопрос.
Вот в России - сколько народу погибло в ХХ-ом веке, и кого спас Христос?
Я не выступаю категорически против христианства или другой веры, но вопросов много. И ответов-то – нет, предлагается – верить. Да, с верой, наверное, легче. :)
Всегда были люди, которым жилось трудней остальных. Это как раз те, которые не могли слепо верить. Среди них и Христос, кстати.
Потом что есть «грех»? Я не согласен, что он идет к нам от животных. Что же, животные все – грешны? Жизнь, продолжение рода – все это грех? Тогда грех – и разум.
А почему же не грешны камни? И вообще, всякая плоть – живая и не живая.
Нет. На мой взгляд, грех – это обман. Обман других или себя. А если ты честен и искренен, живешь по нравственному закону и предназначению своему, не идешь против совести… даже если ты не согласен с другими – а вдруг, действительно, все они ошибаются? – разве ты грешник? :)
Перед кем?
Спасибо за интересный комментарий. Рад Вам.
Виталий Иванов 09.12.2007 18:56
--------------------------------------------
Нет, надо просто научиться отделать разумное от логического.
Животные инстинкты, которые проявляются в негативных эмоциях, либо таких выражениях как высокомерие, страх, зависть, упрямство, которые характеризуют человека как существо не разумное, так как он потакает желаниям своего эго, а не потребностям, как животное. Животное жалит не потому что вы противны его эго, а, по сути, это его действие на определенное возмущение.
По поводу веры, согласен с Вами, очень много вопросов и неясностей, но все ответы не в первоисточниках, а в себе! именно это и проповедовал Иисус, царство небесное внутри нас. Ведь многие моменты, которые по настоящему двигают людьми, мало кем понимаемы. В чем, например, разница между упрямством и упорством, между достоинством и эгоизмом, между жалостью и состраданием. У всех их одно логическое звено, но разумные понятия разные.
Денис Хомицевич 09.06.2009 16:40
--------------------------------------------
Соглашусь с вами в том, что нет «зла и добра», есть разум и глупость. Это же можно отнести к вере, религии. Слепая вера – глупа. Вера, принимаемая без рассуждений, извне и руководящая человеком, из живого делает мертвяка, зомби. И только вера в себе обретенная, выстраданная – вера живая, животворящая, ведущая по жизни радостно и легко.. да, порою и со страданиями. Но это страдания разума, видящего несовершенства и желающего их устранить. Созидающего и освещающего мир своим разумом!..
Спасибо. Рад, что опять заглянули. :)
Виталий Иванов 10.06.2009 15:15
--------------------------------------------
Свидетельство о публикации №224040600668