Только бы мяч удержать!

  "Для выработки характера необходимо минимум два раза в день совершать героическое усилие. Именно это я и делаю: каждое утро встаю и каждый вечер ложусь спать." (Уильям Сомерсет Моэм)

  О! Как не хотелось вставать каждое утро в детстве!
А спать ложиться — ещё более не хотелось!
Единственное, чего жаждала моя душа — танцевать! Танцевать без остановки! Каждый день и каждый час!

  Меня привели в балетную студию совсем малышкой. Где-то, года в четыре. Может и раньше.

  До школы мама возила меня туда на автобусе. А когда я пошла в первый класс, мы получили отдельную квартиру уже в городе! Квартира была даже с собственной ванной! И унитазом рядом! Неописуемая радость переполняла нас обеих!

Квартира была однокомнатная. На меня и маму. Отца уже не было.
Почему-то ранее считалось, если ребёнок того же пола с родителем, то, и положена однокомнатная. Зато, квартиру государство подарило совершенно бесплатно!
Нынешнее поколение раздачу бесплатных квартир, воспримет, видимо, как утопию?

  Целых два счастья я получила, именно в то время, когда пошла в первый класс.
Первое счастье — отдельная квартира в большом городе!
Второе — Дворец культуры, где я занималась балетом, оказался ровно через одну остановку от нашего дома! Я стала ходить на занятия совершенно самостоятельно! Пешком.

  До этого мы с мамой жили в посёлке со смешным названием Остров Зелёный. С одной стороны посёлка текла огромная река Волга. Здесь это уже было Волгоградское водохранилище. Берегов было не видно. И все его называли морем.
  С другой — широкая река Ахтуба.
Посёлок утопал в зелени. Отсюда и название.

  Жили мы в большой трёхкомнатной квартире, но, на три семьи. Каждой семье — по комнате. Кухня было огромная. Или, это мне так тогда казалось?
Туалет сделан из новых досок, но, во дворе дома.
Почему-то в нашем кирпичном доме в те годы туалеты, равно, как и ванные комнаты не предусматривались. На кухне была холодная вода. И плитки.

  Я что-то отвлеклась.
Вновь о любимых танцах!
Так вот, один из первых танцев, что поставил руководитель с нами, малышами, был "Танец с мячами".

  Сцена всегда ярко освещена огромными лампами - рампами.
"Осветительное устройство в театре и на эстраде, размещается на авансцене по её переднему краю. Огни рампы освещают сцену, артистов и декорации спереди и снизу".

  Когда танцуешь, а по моему мнению — порхаешь по сцене, то, из-за яркого света рамп, совершенно не видно лиц зрителей.
  Когда мы репетировали "Танец с мячами" в зале, всё было отлично! Мячи мы подбрасывали вверх, поворачивались под музыку. Тут же вновь их ловили.
  Потом, в прыжке — передавали мячи друг дружке. Крутились - вертелись. Вновь бросали мячи и так далее в том же духе.
Музыка — полечка.

  Но! Как только мы вышли с мячиками на сцену, яркий свет рамп стал мешать. Было уже не до "порхания"! Тут, как бы мяч не потерять!
Мячи вдруг стали вырываться из рук, пытаясь ускользнуть. Видимо, стремились на свободу? Мы же их старательно удерживали, боясь уронить.

  - Галь, держи! — шепчет подружка, подбрасывая мячик.
  - Ага! — я ловлю. Шепчу другой девочке:
  - Оль, лови! — делаю пас. Продолжаю танцевать.

  - Аааа... — испуганно шепчет подружка-Танюшка. Мяч попытался вырваться из её цепких рук. Но, не тут то было!
  Крутанувшись с ним, она подбрасывает мяч мне.

  Хватаю его "мёртвой хваткой"! И весь танец думаю только о том, как бы не уронить сей драгоценный предмет!
Наконец-то, танец окончился! Поклон. И бегом со сцены!
Мы умчались за кулисы в полном изнеможении.  На мячи уже смотреть не могли!

  Руководитель вовремя одумался и быстро понял, что крутиться и бросать мячи маленьким девочкам при ярком свете рамп — не такое уж отличное занятие!
Ему, видимо, не хотелось убирать наш танец из программы.

  Потому, на следующее выступление нам был дан приказ — мячи не подбрасывать! Просто держать в руках.
  Это было спасение для нас. Мы впились пальцами в мягкую резину!
 
  "Уж, теперь-то вы никуда от нас не денетесь!"

  Я тогда думала, что лучше бы он нам дал в руки кукол! Это было бы более интересно и для нас, и для зрителей.
Но, своё мнение высказать вслух взрослому руководителю побоялась.

  С тех пор прошло много лет.
Я перетанцевала много танцев. И на пуантах в том числе.
Но, этот первый танец с мячами помнится до сих пор!

  Мои мысли: "Как бы не уронить этот упрямый мячик"!
Тоже помнятся, будто, это было вчера.


Р.С. На сцене за нашими спинами огромное фото — Волжская ГЭС имени XXII съезда КПСС.

Фото — я вторая слева.
В голове единственная мысль — "Как бы мяч не уронить!"


  Из цикла "Моё лучезарное детство!"


Рецензии
Преимушество старых фотографий: на них, в большинстве своём, все - инкогнито...
А такие многоквартирные дома - с "удобствами" во дворе - ещё стоят кое-где...
Видела передачу - ужасалась...

Ольга Андрис   10.04.2024 09:43     Заявить о нарушении
Удивительно для других, но, факт - все девочки, что на этом фото = живы и здоровы и сейчас!
А та, что рядом со мной (третья слева) - Танечка. И сейчас у меня в друзьях!
Хотя, мы давно уже по разным городам. Но, общаемся каждый день.
Благо, есть ватцап и скайп. И поезда ходят!

С улыбкой и пожеланием ясного неба и ярких встреч!

Галина Леонова   10.04.2024 11:26   Заявить о нарушении
Завидую!
Похоже, общее увлечение - хороший фундамент для долгой дружбы...

Ольга Андрис   10.04.2024 11:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.