Карабас

Встретить «Карабаса» на коммунальной кухне почиталась дурной приметой, поэтому все обитатели коммуналки внимательно следили за его распорядком дня. Нельзя сказать, что я испытывал суеверный ужас при виде его бороды, но по примеру своих соседей тоже старался избегать с ним встречи. Все знали, что он сочиняет фундаментальную петицию в высшие инстанции, однако постоянные правки и доработки не позволяли ему завершить свой труд и отправить его куда следует. «Карабас» не делал секрета из своего сочинения и подробно делился его содержанием со всеми, кто терял бдительность и попадался сочинителю на глаза. А я, не обладая должной осмотрительностью и осторожностью, чаще других становился жертвой «Карабаса», который старательно искал тех, с кем бы он мог поделиться своей очередной сентенцией.
Сначала «Карабас» виделся мне заурядным мизантропом, не признающим человеческой природы и ощутившим в себе чудесный дар к её исправлению. Такое иногда случается с теми, кому когда-то удавалось покомандовать податливым коллективом и добиться от него результатов, поставленных придирчивым командиром. Только, как позже оказалось, подобного опыта у «Карабаса» не было. Он был самым что ни на есть «кабинетным мыслителем», имеющим в своём образовательном активе «неполное среднее» вкупе с кружками и секциями, которые в его представлении обладали неоспоримым преимуществом перед любыми учреждениями «бессмысленной высшей школы».
Более всего я опасался, что «Карабас» может привлечь меня к редактированию своей петиции, поскольку хорошо знал о моей работе в издательстве. Однако, к счастью, этого не происходило. Свои беседы он обычно заканчивал нравоучительными наставлениями и требовал отчёта об исполнении предыдущих. Меня удивляло, зачем в петиции к власть предержащим «Карабас» сопоставляет производимые ими действия с инициативами правителей и полководцев, которые в действительности не имели места, и ссылается на несуществующие исторические факты и документы.
Указать «Карабасу» на его заблуждения никто так и не рискнул, поскольку было известно, что он не выносил никаких возражений своим умозаключениям.
Честно говоря, все мы, жильцы нашей коммунальной квартиры, были сильно обеспокоены таким обременительным соседством. Никто из нас даже не мог представить, что случится, когда петиция окажется в секретариате адресата послания, где она, возможно, будет прочитана, а следовательно, будут даны указания относительно нас всех.
По своей натуре человек редко обращает внимание на мировоззрение окружающих, особенно, когда такие контакты ни к чему его не обязывают. Другое дело, когда приходится общаться тесно и много. И если подходить к проблеме межличностных взаимоотношений серьёзно, то вполне может статься, что «Карабас» не просто какой-нибудь заурядный мизантроп, а противленец устоям всего материального мира. Можно даже предположить, что наш «Карабас» – это засланец из параллельной Вселенной либо проводник волений тёмной энергии, сокрытой в космических войдах между сопряжёнными звеньями галактических скоплений.
Ничего не могу сказать про остальных обитателей нашей коммуналки, но в моих глазах «Карабас» со временем приобрёл именно такой статус. По этой причине его петиция к нашим властям теперь казалась мне естественной и закономерной.
Осознав «Карабаса» в таком качестве, мне было сложно теперь сопоставлять его с самим собой. И я, подобно салтыковскому Огранчику, не мог более вмещать в своём воображении такой грандиозный масштаб «карабасовской» личности, отчего мне не оставалось ничего другого, как вопреки герою бессмертной «Истории», явить ниспосланному глашатаю тёмной энергии своё почтение и восторг от сопричастности к такой исключительной сущности. Что до моих опасений редактировать его послание, исполненное межгалактических таинств, а также искать там орфографические ошибки, то сейчас они казались мне смехотворными и до неприличия самонадеянными.
Хочется признаться, что теперь, согласно полученному откровению, передо мной замаячила сложнейшая судьбоносная дилемма: сообщать или нет «куда следует» о моём тайном знании, дабы там не отнеслись легкомысленно к петиции «Карабаса», а приняли её как обращение самого Мироздания. Ведь сколько было сказано о важности первого контакта с неземным разумом, но до сих пор так и не существует никакой ясности как нам в этом случае действовать. И вот, казалось бы, все обстоятельства места и времени налицо, имеется и послание, и контактёр, но всё равно ничего не понятно – куда звонить, кого и как информировать?


Рецензии