Любовь, похожая на сон...

       Нашёл в интернете запись Гимна, принятого взамен Интернационала в 1943 году, Но впервые он прозвучал по всесоюзному радио 1 января 1944 года. Вспомнились ранние годы моего детства... Жили мы тогда семьёй в Германии, в военном городке у аэродрома на окраине города Коттбус, по месту службы отца. В послевоенные годы в семьях военнослужащих не  разрешалось иметь радиоприёмники, чтобы исключить прослушивание вражеских "голосов". Этот запрет был отменён в начале пятидесятых.

       Как только в семье появился радиоприёмник, я каждый вечер включал его около 22.00. В Москве из-за двухчасовой разницы с европейским временем в этот момент было около полуночи. Отец показал мне, в каком месте шкалы можно найти частоту Москвы. Установив её, я с трепетом ожидал начала перезвона курантов… Сначала включались микрофоны на Красной Площади! Раздавались реальные звуки ночного города – далёкие голоса людей, гудки машин, шелест шин, скрип тормозов, различные шорохи, стуки... Мне казалось, что я нахожусь там в нашей далёкой, но вдруг ставшей такой близкой и родной столице - Москве.

       Перезвон кремлёвских курантов раздавался, как всегда, неожиданно и торжественно! А затем строго и размеренно начинался бой часов... При первых звуках Гимна у меня всегда от волнения перехватывало дыхание, сердце захлёстывала огромная радость и гордость за нашу великую страну – сильную, могучую, прекрасную и непобедимую!!! Даже слёзы от счастья выступали! И для меня, тогда ещё четырёхлетнего малыша, всё это было неотделимо от имени вождя нашей страны - великого Сталина! И мне казалось, что он будет жить вечно... Интересно, что в семье у нас не было разговоров о Сталине. Я мог узнавать о нём только из радиопередач, звучащих из круглой "тарелки" репродуктора, висящей на стене и разглядывая плакаты и транспаранты, установленные на стенах домов. Но удивительно! Казалось, что всё вокруг было пронизано и пропитано его именем, его словами, делами, а главное - его несгибаемой волей.
 
       Но потом пришла холодная весна 1953 года… И однажды утром я услышал голос Левитана из репродуктора: – "...скончался товарищ Иосиф Виссарионович Сталин..." И люди вокруг стояли с печальными и суровыми лицами... И многие женщины плакали... А Гимн звучал по прежнему. Только его текст очень быстро изменили, убрав упоминание о Сталине… Но мой патриотизм, любовь к своей стране, гордость за её достижения не пошатнулись. С ними я взрослел, с ними прожил всю свою сознательную жизнь! Но потом страны не стало, не стало и достижений. И вообще – гордиться стало нечем… От былого гимна осталась только одна мелодия… Но лично я до сих пор не теряю надежды, что когда-нибудь она сгинет – эта дерьмовая бесчеловечная буржуазная, западная «демократия»! И оно ещё вернётся – наше любимоё, прошлое, славное советское время!

Изменения и дополнения – 14.04.2024


Рецензии
Ну и что? малыша легко обмануть. Но Вы-то не малыш.. давно уже.

Соломония Северная   17.04.2024 14:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.