Пушкин. Интуицилогия романа Евгений Онегин

Или
Пушкин.
Мифология романа-энциклопедии симптоматики Евгений Онегин 2

Часть 2.  Доппаек. Биологический. Биоматериальный

Возможно новые поразительные маски героев =  и Тани, и Жени = полностью меняющие их амплуа чуть ли не на противоположные  = это не реальность … это сон … это адаптивное восприятие недоступной нам реальности  …

Но все могло быть морфозным и даже мета-морфозным и в реальности. Сколько лет то прошло… Мозгов и воды утекло

Пушкин проделал опыты по курсу « Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция».

Конечно, скажет иной более спокойный пропагандист веры в надежду и даже любовь, при пропаже двух глав и отказе Пушкина продолжить роман (до, например,  внятного конца с объяснениями приключений, перерождений героев  или срыва их масок) многие новинки выглядят как поразительные волшебные сказочные морфозы *, перешедшие к концовке текста в разряд «мета»
В одной заметке о трех возрастах Татьяны в романе, мы приблизительно вычислили = Евгений отсутствовал (не видел Тани), скрываясь в бегах от  уголовного преследования за убийство ее брата, порядка 20 лет.

 За эти годы Таня могла сильно измениться. Так, в частности,  на ее фенотип сильно повлияли:

-  позорящий поступок - Письмо к Евгению  с предложением взять и ее, и всю ответственность за теряющую рассудок  деву со всеми ее прелестями степными

-  поражающие факторы избыточного либидо – сверхсексуальной экстремального значения энергии полового созревания = губительного нестельного либидо

- беспрестанного ношения губительной маски чьей бы то ни было любовницы – Кларисы, Юлмм, Дельфины

- отказ Евгения излечить истомившуюся девицу и ликвидировать причину перегрева плоти, смятения души и съезда крышки духа

- подчеркнутое Пушкиным положение «чужой в семье родной»,  вызванное  проблемой  отцовства Танечки и вероятным вмешательством в акты ее зачатия славного франта, игрока и га. сержанта Грандисона

- сватовство представителей соседского скотского (по фамилиям) мужского далеко не бомонда = Петушкова, Гвоздина и пр. Буратино Дуремаровичей Карабас-Барабасошвили

- долгая зимняя дорога в Москву на «ярманку невест» =  торги … продажу … самцу… нелюбимому

- предательское удивление дв. тетки моск. кузины мамы княжны Алины = Таня-то – вылитый (пролившийся?) Грандисон!
 
- продажа Таня толстому калеке генералу и князю… на торгах .. какой срам …
- бегство сестренки Оли с проезжим уланом

- долгая жизнь с мужем в статусе девственницы генеральши и княгини из сельской глуши

- влияние подруги – Нины Воронской – символа эмансипации и женской Гесиод-провокации

- иезуитские проповеди и соблазнительные речи искусителя – испанского посла …

- посттравматический эффект разгрома декабризма и удушении пятерки бунтовщиков

- отсутствие деей

- соблазнительный шепот феминистки Нины Воронской

- отсутствие внуков

- отсутствие что-то типа А. Вронского

-  итд

 - итп


Тут и не малиновый берет наденешь, и не один пояс верности нацепишь, но и обет примешь какой-угодно, не только верности калеки в моногамной нудном монотонном  браке

***

Ликбез  биологический
(важный для понимания возможных причин и механизмов изменения масок Евгения и Татьяны на фактически противоположные по выражению, смыслу и миссии)
Генокопии, Фенокопии и Морфозы
Одной из основой биологической эволюции  тварных  Царства Природы является изменчивость. Она  бывает не только наследственной, но и модификационной, которая возникает под влиянием внешних факторов. Значит. долю этих модификаций составляют фенокопии — временные (и не очень) изменения фенотипа под влиянием факторов окружающей среды.

Некоторые изменения фенотипа, обусловленные мутациями или комбинацией генов в генотипе, могут копироваться ненаследственными изменениями. Такие копии мутантов называются фенокопиями. Одни из них возникают под влиянием пока еще невыясненных условий жизни, другие удалось получать экстремальным воздействием. Такие изменения, вызванные экспериментально, называют морфозами.

I) Генокопия
Генокопии (лат. genocopia) — сходные фенотипы, сформировавшиеся под влиянием разных неаллельных генов. То есть это одинаковые изменения фенотипа, обусловленные аллелями разных генов, а также имеющие место в результате различных генных взаимодействий или нарушений различных этапов одного биохимического процесса с прекращением синтеза. Проявляется как эффект определенных мутаций, копирующих действие генов или их взаимодействие.

II) Фенокопия
Фенокопии — изменения фенотипа под влиянием неблагоприятных факторов среды, по проявлению похожие на мутации. Эти изменения проявляются только при определенных факторах (физических, химических или биологических), если воздействие прекращается, то фенотип возвращается к своему нормальному состоянию. Фенокопии сохраняются в течение всей жизни только тогда, когда преобразующий внешний фактор действует в период эмбрионального развития. Но и в таком случае изменённый признак не передаётся по наследству.

Термин «фенокопия» употребляется в том случае, если рассматриваются «дикий» и мутантный генотипы. Корректное применение термина «фенокопия» предполагает, что для одного генотипа данный результат считается нормальным, а для другого – аномальным. Фенокопии – это, в сущности, морфозы и тераты. Они не наследуются, но наследуется предрасположенность к образованию фенокопий. Тераты (от греч. teras, teratos — чудовище, урод, уродство), резко выраженные аномалии, затрагивающие генетические основы организма.

III) Морфоз
Морфоз — ненаследственное изменение фенотипа организма в онтогенезе под влиянием экстремальных факторов среды. Морфозы имеют неадаптивный и часто необратимый характер. Часто это грубые изменения фенотипа, выходящие за пределы нормы реакции, в итоге развивается патология и может наблюдаться даже гибель организма

***
Истопник: Навука и мемы  https://vk.com/wall-219950825_94?ysclid=lup7vob5p9533249879


Рецензии