МоА-115 Миф о первородном грехе
Следующий хит Августина — "первородный грех". Ни ислам, ни Иудаизм это учение не приняло, более того: оно не выдерживает никакой библейской критики, его можно понимать как личное мнение Августина, принятое католической церковью. Даже православная церковь принимает его лишь отчасти, говоря, что Христос пришёл бы в мир, даже если бы Адам не согрешил. Я с ними в этом согласен. Ранняя реформация, в лице лютеранства ещё поддерживает учение о "первородном грехе", а средняя (Цвингли, Кальвин) и поздняя реформация (анабаптисты, баптисты),- нет.
Не смотря на то, что официально правильным учением "первородный грех" принят лишь католической церковью, во всех деноминациях есть масса верующих поддерживающих или симпатизирующих этому учению. Возможно людям так проще объяснить свою греховность, возможно легко показать пальцем на виновного, или просто снять с себя ответственность.
Я не буду развенчивать миф о "первородном грехе", его уже многие и многократно разоблачили. Мне интересна историческая подоплёка и исходные предпосылки возникновения этого учения. Стремясь понять мировоззрение Августина, мы имеем 3 пункта.
1) Воспитание. Основа греха — похоть плоти. Секс, - мерзкий и низкий животный инстинкт. Лучшая благодетель — воздержание.
2) Образование. Риторика, неоплатонизм, стоицизм. Материальное и страсти, - вторичны и недостойны духовного человека. Цель — истина: созерцание высшего единого и слияние духом с божественным разумом.
3) Историческая реальность. Рим, гарант закона и порядка захвачен варварскими племенами. Августин в этом видит кару Божью за всеобщее падение нравственности и бесстыдство разврата царившее в империи.
Результат: Августин видит параллель между крушением погрязшего в безнравственности Рима и грехопадением Адама. Августин дал своё толкование истории грехопадения Адама и Евы. Он считал, что вина греха передаётся всем потомкам через половой акт, осквернённый похотью, подспудным желанием получать удовольствие от творений а не от Творца. Похоть людей проявляется именно в половом акте, когда люди совершенно забывая о Боге бесстыдно наслаждаются друг другом. В трактате "О различных вопросах к Симплициану" Августин предлагает идею о "первородном грехе". Он считал, что "первородный грех", - это не следствие греха Адама, но персональный грех каждого. Посредством позорного секса рождается уже заражённая грехом плоть. Маниакально извращённое восприятие сексуальности Августином породило миф о "первородном грехе". Удивительно, но это учение дожило до наших дней.
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: "Плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю.."» (Бытие 1:27-28)
Свидетельство о публикации №224040701023