Глава 33

Король сидел на полу склепа и пил из бутылки свое любимое вино. Он только что закончил очередной монолог, адресованный, как всегда, его любимой жене. Ответа не последовало. Поэтому он снова пил.
     На пороге склепа появился глава королевских гвардейцев.
- Ваше Величество, - позвал он, не решаясь войти.
- Что случилось? – протянул Ноа.
- На нашей границе с Верденом собираются войска. Генерал Рагод встревожен их количеством.
- Они нарушают границу? – устало спросил король.
- Нет, Ваше Величество, - ещё громче ответил гвардеец, - они сыплют оскорблениями и провоцируют наших солдат.
- Провоцируют, говоришь, - усмехнулся король, - и что же они делают?
- Они оскорбляют, - человек запнулся и замолчал.
- Кого оскорбляют? – уже с интересом спросил Ноа.
- Я не смею повторять подобные речи, - горячо воскликнул гвардеец.
- Разрешаю, - король поднялся с пола и подошел к двери, - говори.
     Глава гвардейцев упал на колени и низко склонил голову.
- Они говорят, что Вы, Ваше Величество спите с мертвой королевой.
- Седлай коня, - рассмеялся Ноа, - я еду на войну. Да поживее. Я хочу, как можно скорее вернуться к своей мертвой жене.
    
     Король, верхом на черном жеребце скакал перед вражеским войском, стоявшем в двухстах метрах от пограничных столбов. На нем была его обычная одежда, поверх которой он накинул свой звериный плащ.
     Приблизившись почти вплотную к вражеским войскам, Ноа поднялся в седле и окинул взглядом плотные ряды солдат.
- Кто из вас оскорблял мою королеву?! – крикнул он громким голосом.
     Рокот его голоса пронесся над долиной. Солдаты притихли. На них вдруг накатила волна робости и стыда. А вражеский король ещё ближе подъехал к их рядам.
- Так что?! – продолжал он своим звонким юношеским голосом, - Никто не хочет мне ответить?!
     Этот голос проник в самое сердце каждого, слышавшего его. Он отравлял и разлагал каждого, кто прислушивался к этим звукам.
- Я все ещё жду ответа! – как можно громче закричал король, - Быстрее же!
     И он рассмеялся. И от этого смеха по рядам прокатилась волна наслаждения. Солдаты вражеской армии бросали оружие и падали на колени. Они плакали и кричали, они молили короля простить их. Они признавались ему в любви, а он смеялся все громче.
     К рыдающей армии приблизился генерал Рагод.
- Ваше Величество, что нам делать? – тихо спросил он.
- Они сдаются, - Ноа развернул своего коня и направил его прочь.
- Найдите тех, кто оскорблял королеву и повесьте их на воротах. А остальных я прощаю.  Во всем прочем полагаюсь на вас, генерал. Мне сейчас недосуг разбираться с ними. Я тороплюсь к моей мертвой жене.
     И он пустил своего коня во весь опор.

     Киан уложил Кира спать и вышел из дома. Этот дом был каменный и стоял на вершине заснеженной горы. Ветер дул так сильно, что дверь в дом пришлось ещё придавить камнем. Киан посмотрел на солнце, заметив, какой длины были вокруг него тени. Нужно было вернуться назад в нужное время. Он перенес себя туда, где хотел находиться. В тот образ, что теперь всегда стоял перед его глазами.
     Это был королевский склеп. Киан вошел внутрь и остановился с благоговением взирая на тело мертвой королевы. Он медленно пошел к постаменту. Что-то звякнуло у него под ногой, и он посмотрел вниз. Там, на полу стояли винные бутылки.
     В то же мгновение из-за постамента поднялся король.
- Ты снова пришел? – протянул он.
- Да.
- Я знал, что ты придешь. Надеялся, что ты придешь. Давай выпьем.
     Ноа протянул Киану бутылку и тот взял её. Он отпил прямо из горла и смело посмотрел в лицо короля.
- Почему? – спросил принц.
- Потому, что она молчит, а я хочу говорить о ней. Не Фэй же мне тащить сюда, - рассмеялся король, - Ты скучаешь по ней?
- Да, очень сильно.
- Я тоже. Но имею ли я на это право? Ведь это я убил её. Если бы не я, она все ещё была бы жива, - Ноа замолчал и опустил голову, - осторожнее с эмоциями. Я все чувствую.
- Может это и к лучшем, - усмехнулся на это замечание Киан, - мне и говорить ничего не нужно.
- Нет! – запротестовал король, - говори. Иначе я думаю, что это мои эмоции. Я сам себя жутко ненавижу. Знаешь, я ведь отсек себе ту руку, что бросила меч. Даже хотел преподнести её королеве, когда она вернется.
- Не вздумай! – возмутился принц, - ты напугаешь её.
- Да, я уже передумал. Все равно, ничто не сможет выразить мои раскаяния. Когда она вернется, я готов положить к её ногам свое сердце.
     Киан молчал. Он снова отпил из бутылки и закрыл глаза.
- Твоя стая сегодня почти поймала меня.
- Неужели? – Ноа широко улыбнулся, - как тебе понравилось мое новое оружие?
- Очень эффективно. Мне даже показалось, что камни стали более мощными.
- Да, я усилил их.
- Каким образом?
- Я вымочил их в своей крови, - король тихо засмеялся, - Давно хотел узнать свойства своей крови. Интересный эффект, правда?
- Да. Но я волновался о ребенке.
     Ноа вскочил на ноги, но тут же замер.
- С ним все в порядке?
- Да. Я боялся, что он испугается. Он все ещё не проявил своих способностей, - закончил принц.
- Думаю, что скоро он раскроется, - тихо ответил на это король.
- А когда проявились твои? – спросил Киан и с интересом посмотрел на своего собеседника.
- Не знаю, - пожал плечами Ноа, - мне кажется, что я всегда был таким. С тех пор, как помню себя, я такой. Не знаю, почему я оказался тут, в этом мире, где нет мне подобных. Бросили меня, или потеряли, сейчас неважно. За все прожитое мною время, я так и не смог найти мир, в котором живут такие, как я. Ты же знаешь, я много путешествовал.
- Ты не помнишь, как оказался здесь?
- Нет, - покачал головой король, - меня нашла стая волкомедведей. Я был маленьким, и дикие звери рвали меня на части. Стаю напугало то, что, несмотря на мои травмы, я не только не плакал, но совершенно не проявлял никаких эмоций. А способность к регенерации была воспринята ими как проявление силы Бога.
     А знаешь, почему звери рвали меня? Потому, что я сам этого хотел. Не помню, что было до этого, однако, я точно не хотел жить. А умереть не мог. Думал, что лесные твари смогут прикончить меня. Но я ошибся.
- А почему ты не хотел жить? – спросил принц.
- Не знаю. Не помню. Тоже хочу понять почему. Что было до того. Почему не имея эмоций, я так не хотел жить.
     Король замолчал. В склепе повисла тишина. Оба думали о своем и ни один не хотел разорвать волшебство этого момента.
- Я верну тебе ребенка, - вдруг произнес Киан.
- На каких условиях?
- Ты поклянешься, что никогда ни при каких обстоятельствах не причинишь ему зла.
- Клянусь, - торжественно сказал Ноа, - но почему?!
- Знаешь, когда-то я предложил Элис бежать от тебя. Но она отказалась. Сказала, что не желает бегать вечно. Тогда я этого не мог понять. Мне казалось, что такое решение очень даже приемлемо. Сейчас я понимаю, что она была права. Ты никогда не остановишься и мне придется до конца жизни бегать по мирам и временам, чтобы запутать следы. Может ли ребенок нормально расти в подобной обстановке? Думаю, что нет. Элис расстроится, когда вернется. Сегодня я осознал, что Кир был в серьезной опасности.
- Его зовут Фэу. Так она назвала его.
- Когда она вернется, назовет его как захочет. А сейчас его будут звать Кир, - упрямо сказал Киан.
- Когда ты отдашь мне ребенка?
- Скоро, - отрезал принц, - а пока оставь нас в покое. Ради твоего сына. В следующий день его рождения я сам приведу его сюда, к его матери.
     Принц поднялся и прошел к двери склепа. Там он остановился и обернулся к королю, продолжавшему сидеть у ног королевы.
- Знаешь, сегодня я осознал интересную для меня вещь. О тебе. Я посмотрел на тебя под другим углом. И мне стало интересно, из какого мира ты пришел. Неважно, бросили тебя здесь или спрятали. Но каким должен быть мир, заставляющий развиться подобные твоим способностям?
     Киан исчез. В этот раз бутылку вина он забрал с собою. Ноа пожал плечами и встал. Он забрался на постамент, расположенный рядом с постаментом королевы и вытянулся на нем в полный рост. Затем он повернулся на бок и, положив обе руки под щеку, стал внимательно смотреть на свою жену, укрытую черным покрывалом.
- Скоро наш сын будет здесь, моя госпожа, - прошептал он одними губами, - тогда ты точно откроешь глаза. Ребенку нужна мама, а мне нужна моя жена. Не бросай меня. Как бы я не был перед тобой виноват, дай мне ещё один шанс все исправить.
     Затем король повернулся и лег на спину. Руки он завел за голову и сомкнул там пальцы в замок. Потянувшись, он стал внимательно рассматривать потолок склепа, размышляя о чем-то своем.
- Как ты думаешь, любовь моя, если я назову Киану его истинное имя, он вспомнит, что тоже не является родным в своей семье? Или вспомнит кто я, кто он? Тогда как он будет относиться ко мне, бояться или ненавидеть? И как он станет относиться к тебе? Может ли статься так, что он всегда любил тебя?
- Нет, - Ноа снова повернулся на бок и посмотрел на безмолвное тело рядом, - у каждого из нас свой путь, свои испытания. И память у каждого своя, как и правда.  Не стану облегчать ему жизнь. Я и со своей еще не полностью разобрался.


Рецензии