Глава 27. Домашняя разноцветная библиотека

Глава 27: Домашняя разноцветная библиотека

- Вань, давай «Зиму» ты начнёшь рисовать зимой, в начале декабря. – Сказала Александра Григорьевна.

- Хорошо, я тогда «пропишу» «Осень»… - Попросил Ваня.

- Да, да – иди на два урока «Истории Древнего мира».

Два урока «Истории Древнего мира» закончились, закончился и школьный вторник, и Ваня Сверчков пошёл домой.

На среду домашних уроков не было, и Ваня решил после отдыха опять заняться просмотром и чтением книг домашней библиотеки Анны Алексеевны, которую она, а особенно её покойный супруг Пётр Иванович, коллекционировали всю жизнь. Пётр Иванович читал каждый день.
В библиотеке, шкафы которой размещались в зале и в гостиной, были представлены книги и произведения зарубежных и российских писателей. У каждой книги был свой цветной бархатный переплёт. Например, А.С. Пушкин, «Поэмы» - красный цвет, Ф.М. Достоевский, роман «Идиот» - жёлтый, Н.В. Гоголь, «Ревизор. Петербургские повести» - опять жёлтый, Ф.М. Достоевский, «Повести» - снова жёлтый. Ваня даже обратил внимание Анны Алексеевны:

- Выходит, что не у каждого тома свой цвет. Много книг с одним и тем же цветом… И у Гоголя, и Достоевского жёлтый…

- Зато тесьма и орнаменты разные и не повторяются. – Заметила она.

В разноцветной домашней библиотеке Петра Ивановича и Анны Алексеевны, в: белых, светло-голубых, светло-серых, бирюзовых, ярко-голубых, синих, тёмно-синих, фиолетовых, салатовых, зелёных, изумрудных, малахитовых, бордовых, алых, красных, малиновых, жёлтых, оранжевых, коричневых, и чёрных томах были основные произведения: древнегреческих, итальянских, американских, английских, французских, немецких, испанских, польских, венгерских, чешских, словацких, украинских и русских писателей и поэтов.

Между их переплётами жили творения: Айзека Азимова, Рэя Брэдбери, Марка Твена, Бернарда Шоу, Александра Дюма, Чарльза Диккенса, Вильяма Шекспира, Эдгара Берроуза, Оноре де Бальзака, Поля Верлена, Шарля Бодлера, Виктора Гюго, Томаса Мана, Фридриха Шиллера, Иоганна Гёте, Генриха Гейне, Иоганна Гофмана, Данте Алигьери, Вергилия, Овидия, Гомера, Мигеля Сервантеса де Сааведры, Лопе де Вега, Гарсиа Лорки, Франса Кафки, Чапека, Станислава Лема, Александра Пушкина, Николая Карамзина, Михайло Ломоносова, Николая Гоголя, Николая Некрасова, Михаила Лермонтова, Александра Блока, Николая Гумилёва, Анны Ахматовой, Осипа Мандельштама, Марины Цветаевой, Владимира Маяковского, Сергея Есенина, Валентина Катаева, Константина Симонова, Михаила Шолохова, Льва Николаевича, Алексея Константиновича, Алексея Николаевича Толстых; Тараса Шевченко, Леси Украинки, Ивана Франко, Михайло Коцюбинского, ПавлО Тычины, Григория Сковороды; Юрия Олеши, Михаила Булгакова и многих-многих других замечательных художников слова.

Пётр Иванович годами, десятилетиями собирал свою библиотеку. А когда его не стало в 1984 году, Анна Алексеевна продолжила его дело, выписывая и покупая всё новые и новые книги.

Кроме томов мировой и отечественной художественной литературы, в её библиотеке было полное собрание Большой Советской Энциклопедии, огромных книг в бордовых переплётах от «А» до «Я». Ваня с удовольствием читал и перечитывал энциклопедические статьи подряд, от самого начала до самого конца. И настоящей идеальной идеей для юного читателя была задача прочесть все статьи. Но это было так идеально, так вселенски бездонно, как посчитать абсолютно все звёзды на небе.
Но особенно любимыми статьями для Вани были: «Династия Рюриковичей», «Династия Романовых», «Флаги» (национальные флаги всех стран мира), «Попугаи» (их виды), «Породы собак». Ваня с удовольствием срисовывал в свои альбомы попугаев. Красками и фломастерами рисовал оперение белых, розовых, серых какаду; многоцветных волнистых попугайчиков: зелёных, голубых, жёлтых, белых; красных попугаев, жако, неразлучников, попугаев ара.

В отдельном альбоме Ваня рисовал в цвете породы собак: служебных, охотничьих, комнатных, декоративных; овчарок, сенбернаров, доберманов, борзых, легавых, такс; английских и французских бульдогов, пекинесов, карликовых пинчеров; белых, чёрных и абрикосовых кудрявых пуделей, белоснежных болонок, похожих на Кузю, волкодавов, похожих на рыжего Дика. Ваня с помощью тонких стержней фломастеров и тонких кисточек для живописи изображал бархатную шерсть собак, нежное оперение птиц. Из энциклопедии Ваня узнал, что ни одна из пород собак не была выведена как комнатная, для развлечений их хозяек и хозяев. Даже декоративный пудель был создан для охоты на диких уток в средневековой Франции. А милые чёрно-рыжие терьеры, бодро бегающие по комнатам домов оказывается и в наши дни охотники на бобра, свирепые без чувства страха бойцы. А их комнатная резвость связана с тем, что они всегда хотят на охоту, на реку и запруду в лесу, где живут большие строители и часто вредители сельского хозяйства в коричневой шерсти – бобры. Но вместо леса и реки терьеры живут в домах и квартирах их хозяев, не понимающих, почему их питомцы хватают зубами и рвут подушки, грызут мягкую мебель. Собачки просто хотят бобра! Как можно больше поймать бобров!

Вот какие сведения узнавал Ваня, днями напролёт изучая домашнюю разноцветную библиотеку.


Рецензии