Дачные приключения кошки Песенки

Картинка из интернета               

      Песенка была обыкновенной дворовой кошкой серого цвета с белоснежной шейкой и таким же белым и мягким животиком, проживающей на даче на шестнадцатой станции фонтана  круглый год. Шёрстка её была с чуть заметной подпушиной, о чём можно свидетельствовать, что её дед или бабка, по всей видимости, были сибирскими. А мы прозвали кошку Песенкой за её мягкий певучий голос, которым она со всеми нами разговаривала нараспев. Она появилась в наших краях зимой уже взрослой кошкой на территории дачи, принадлежащей семье Алёши. Эта дача служила местом отдыха семьи в летнее время и мастерской для папы Алёши, Анатолия Михайловича, художника дорожного управления,  круглый год. Повидимому,  Песенку ещё маленьким котёнком принёс в своё время какой-то легкомысленный дачник на потеху своему ребёнку, во время проживания  в летний сезон на даче их семьи. И как бывает всегда в таких случаях, по окончании дачного сезона её безжалостно бросили одну, совершенно не задумываясь о её дальнейшей судьбе. Как видите судьба чеховского героя – старого Фирса, в наше время не минует ни людей, ни домашних животных. И вот однажды в холодный зимний день она появилась перед Анатолием Михайловичем, когда он работал над своим очередным заказом. Ну что ж, поскольку вся их семья любила животных, он её с радостью принял в своём доме, накормил и обогрел. Ему тоже стало веселей работать под её кошачьи песни, которая она распевала мастерски, как настоящая певица. В зимнее время на Одесских дачах был далеко не такой блаженный рай, как в летний сезон. Зимою свистит за окном холодный, пронизывающий ветер, море бушует и стонет как раненый зверь. Для больных хронической простудой этот климат, который так прекрасно оздоравливает всех желающих в летнее время, зимой может только усугубить протекающую болезнь.
        Кошки, вообще, животные очень умные и свободолюбивые, и если мы считаем, что собаки умнее их, то глубоко ошибаемся. Просто собаки нам покорны и считают себя нашей прислугой, смотрят на нас, хозяев, по рабски снизу вверх, готовые выполнить любой хозяйский приказ, даже если для них он равносилен смерти. Они при нас состоят. Ну а кошки, наоборот, себя считают  хозяевами квартир, а мы при них состоим.
   –Я, кошка, хожу, где вздумается, и гуляю «сама по себе!» – Говорила героиня сказки Киплинга «Кошка, гуляющая сама по себе».
      И самое большее, что они делают, так это сами себе главного хозяина из членов семьи выбирают. Они всегда правильно чувствуют своим необычным чутьём, кто в семье является первой скрипкой в домашнем оркестре. Недаром считается, что кошки сродни самому Домовому и лучше всех чувствуют в доме появление полтергейста. И что интересно, их мнение оказывается самым правильным.
       В своё время полководец Фемистокл шутя говорил: «Главный человек в Греции – мой крошка сын». Как это? «Грецией во всём командуют Афины, Афинами – я, мною – жена, а ею – сынишка».
       Вот так и наша Песенка считала своим главным хозяином Анатолия Михайловича. Этим и объясняется её довольно странный для кошек поступок. Летом, когда мы, дачники, заселили все дачные свободные места, Песенка уже стала матерью трёх очаровательных котят. И как всегда так бывает у таких полудомашних кошек, она их прятала на даче у Анатолия Михайловича под дровами, где никто из людей не мог к ним подобраться. А к самому Анатолию Михайловичу она их,  осторожно держа за шкирку, сама подносила и знакомила, когда рядом никого из посторонних не было, только она и её любимый хозяин.
       С нами детьми она могла пообщаться, пропеть нам свои песни, потереться о нас своей мягкой головкой, но к детям своим нас не подпускала. Рыжий котёнок Барсик, который жил у Алёши и, по-видимому, довольно рано был забран от своей родной матери, пробовал к ней тоже по-сыновьи подступиться. Но она на него только презрительно зашипела:
      – Не приставай ко мне, у меня свои дети есть, так что своих «забот у меня полон рот». Не до тебя тут.
  Правда, как-то раз Алёша меня позвал:
  – Алиса, посмотри как Барсик и Песенка вместе из блюдечка молочко пьют.
      Я тут же побежала смотреть на эту необычную сцену. Действительно они мирно сидели как добрые родственники и вместе пили из блюдечка молочко. Но эту идиллию быстро нарушил соседский щенок Тяпа, который пришёл к  своему приятелю Барсику поиграть, а увидев в блюдечке молоко, решил тоже к ним присоединиться. Песенка мгновенно зашипела, что, казалось, теперь и Барсику, и Тяпе достанется по первое число. Так что приятели, забыв о молоке, недолго думая, убежали играть в другой конец сада. А Песенка спокойно допила всё молоко сама, как бы делая нам всем одолжение за то, что терпела ранее присутствие Барсика по-соседству с собой.
      Всё было бы спокойно, если бы мне и Алёше не пришёл в голову коварный план. Мы захотели поймать котят Песенки и  приручить. А потом уже с ними играть как с Барсиком, Тяпой и его братиками. Что ж, мы были самыми обыкновенными детьми и, как все дети, любили, держать животных дома, тискать их без всякой меры, как это делают все маленькие дети. Правда иногда в это дело вмешивались моя бабушка или Алёшина мама и заставляли нас выпустить Барсика из рук и дать ему самому порезвиться и выбрать ту игру, которая нравится, а не ту, которую мы ему навязывали.
       Барсик начинал от счастья гонять по даче, ловить на цветах бабочек-крушинниц, которых он, увы, поймать не мог, но переломал при этом всю махровую гвоздику. А как-то раз мы увидели, как у соседей Чуевых под дровами сидит их взрослый кот Дымок, а на дровах сверху отдыхает Барсик.
       – Нужно их поближе познакомить, – предложил Алёша.
     Но, увы! Взрослый Дымок, которого мы прозвали Серик за его серо-дымчатую  окраску, не захотел не только с Барсиком, а и с нами знакомиться, и убежал от нас подальше.
А мы запели ему сочинённый на ходу куплет:

              Серик, Серик, кис-кис-кис-с-с!
              К нам мордашкой повернись,
              Мягкой спинкой потянись,
              Серик, Серик, кис, кис, кис!

       Но примерно через месяц, после описываемых мною событий к Чуевым приехал из Москвы их племянник Серёжа, и мы, младшее дачное население, приняли его в свой детский коллектив. Как-то раз он поднёс ко мне Дымочку, взяв его  под мышки, а я поднесла к нему взятого так же Барсика. Но всё дело в том, что Барсик был всего лишь маленький подросток, а Дымок взрослый матёрый кот, закалённый в сражениях за территорию, и только хозяйскому петуху уступал дорогу. И естественно они таким образом знакомиться и тем более дружить не захотели, а дружно друг на друга зашипели. Мы предприняли ещё одну попытку, но после очередного шипения, возмущённые коты вырвались от нас и разбежались в разные стороны, расцарапав нам при этом руки.
       А сколько нервов мы потрепали Барсику пойманными нами ежами! Бедный Барсик на них шипел и убегал подальше. А они были такие же шипучки, только ещё с колючками. Но зато, когда мы выпускали на землю наших черепах, тут уже довольный Барсик начинал за ними бегать и ловить их, но черепахи не собирались подставлять под его когтистую лапку свои нежные головки и прятали их в панцирь. И тогда он пробовал своей маленькой лапкой подталкивать их панцири под наш всеобщий хохот.
       Но вернусь назад к нашей главной героине рассказа и её детям. Мы, взяв на руки Песенку, поднесли её к дровам, под которыми прятались котята. А она, ничего не подозревая, начала их звать своим певучим голосом. Но как только котята вышли из укрытия, мы их тотчас же поймали.
      – Хи-хи-хи – пробовали котята огрызаться, но потом притихли у нас на руках и стали нас рассматривать.
– Мяу-мяу-мяу! Отдайте моих детей! – Ходила за нами вслед Песенка и мяукала.
     Но мы не собирались ей их отдавать. Они были такие маленькие и забавные. Один был чёрно-белой окраски, и я его прозвала Чебурашкой. Второй серенький с белым животиком, лапки его были обуты в белые туфельки. Алёша решил назвать его Франтиком. А третий был дымчатый с белым животиком, и его мы дружно окрестили Малышом. Кто знает, может этот чуевский Дымок и был их родным отцом. Но коты-отцы детей не только не желают кормить и воспитывать, а могут их ещё и обидеть. Поэтому кошки-матери становятся по отношению к своим бывшим мужьям грозными мегерами до достижения котятами совершеннолетия и самостоятельного ухода из дома.
      Наигравшись с котятами, мы отнесли их обратно. Но на следующий день Песенка их перевела в другое укрытие уже на нашей даче, в сарае, куда была сброшена старая мебель и другой хлам. Но и там мы до них добрались и поймали тем же самым способом. Тогда смекалистая Песенка перевела их опять на старое место. Но всё повторялось снова. И что же вы думаете. На следующее утро нас встретила, как обычно, своим пением Песенка, желая получить что-нибудь на завтрак, но её котят уже нигде не было видно. Она увела их куда-то в неизвестное место, где мы их не могли больше обнаружить. А нам она как бы говорила:
      – Это мои дети, а не ваши, и нечего их ловить и приручать. Я их мать и, потому, сама лучше всех вас воспитаю. Их нужно научить мышей и птиц ловить, и тем самым научиться выживать в этом жестоком мире, а не приучать к рукам, как это сделали в своё время мои прежние хозяева, а потом, бросив меня на произвол судьбы, уехали восвояси совершенно не думая, какая потом судьба меня ожидает. А сколько таких брошеных ручных котят, бегущих с надеждой к каждому встречному человеку, желая найти у него ласку и любовь, а вместо этого очень часто попадают на жестоких и коварных злодеев, которые их бедных потом изводят. И неизвестно, что было бы со мной в то голодное зимнее время, если бы Анатолий Михайлович меня не приютил у себя в доме, за что я ему премного благодарна.


Рецензии