Про хороших мам
Благодаря сложившейся ситуации я знаю какими родителями быть не надо. В противовес горькому опыту, у меня есть пара примеров для подражания. Как бы там ни было, но в преддверии восьмого марта, я хочу написать что ни будь для женщин. Этот рассказ про хороших мам. Заранее извините, если что не так…
Сидим как-то у одной знакомой. Зовут её Неля, у неё пацаны, двойняшки в переходном возрасте. Сидим болтаем, чаёк, то-сё… Звонок в дверь. Неля пошла открывать…
— Здравствуйте!
— Здравствуйте.
— Вова и Лёша ваши дети?
— Да, а в чём дело?
— Знаете, что они сделали с моим ребёнком? Они сняли с него рюкзак и поиграли этим рюкзаком в футбол, а он денег стоит…
— Это маловероятно.
— Может позовём их и спросим?
— Нет. Во первых они сейчас в музыкальной школе, у них занятие по классу скрипки. Во вторых, я воспитывала своих детей так, чтобы мне не приходилось за них краснеть. Всего доброго.
— До свиданья (растерянно)
Неля закрыла дверь, зашла к пацанам в комнату, поорала там чуток и вышла с их смартфонами в руках.
— Нель? — спрашиваем — охуела? По классу скрипки?
— Да это я так, чтоб не рассусоливать…
— И ты за них не краснеешь?
— Да постоянно позорят козлы.
— И чё ты ни чего не предпринимаешь?
— Муж вечерком предпримет.
— А может не будишь их защищать, пусть прочувствуют силу кармы так сказать…
— Ещё чего, только я их буду воспитывать. Своё говно всегда конфетка.
Следующая история про семью моего друга, я не мог её не написать…
В конце семидесятых, жил-был в Москве один парень, по имени Серёга. Семнадцатилетний, как ему тогда казалось мужик, гроза района и любимец местных красавиц… Такой репутацией он обладал на улице. А дома, это был послушный, вежливый мальчик, которого очень любили и он об этом знал. Он не был двуличным, просто у них в семье всё так устроено…
— Как-то — говорит — я начал чудить, в переходном возрасте и мой батя мне говорит:
— Послушай сынок, о твоих художествах во дворе я знаю, ты у меня парень не глупый, я за тебя не переживаю, но всё же помни, маму мы не расстраиваем. Понял? Она у нас королева, а ещё она очень устаёт.
— Батя мне вроде как, дал установку и я усвоил её раз и навсегда. Учился нормально, в драки старался не влезать, в общем маму мы берегли. Работа у неё была нервная, она была доктор наук, обязанности, кафедра… Короче она была нашей королевой, а мы с батей её рыцари, которые сдували с неё пылинки. И она, конечно нас обожала. Она у меня была армянка и очень любила нас побаловать кавказкой кухней по выходным. Больше всего я любил, когда она готовила аджапсандал, это салат из печёных овощей. Овощи она запекала в духовке, а затем вертела их на шампуре над газом, как она говорила — чтоб были с дымком. А я всегда стоял рядом и наблюдал за этим волшебством, так сказать глядел на руки мастера. А потом, после обеда мы всегда гуляли, так проходили каждые выходные, в кругу семьи, это не было правилом, просто стихийно так сложилось. Ну а в будние дни, каждый занимался своими делами. И вот мама мне как-то говорит:
— Серёжа! Ты представляешь, меня утвердили!
— Да ты что?!!!
— От нашего института еду я и Полина Георгиевна.
Мама ехала в ГДР на симпозиум. В то время, это джек-пот…
— Вернусь как раз к твоему дню рождения, что тебе купить?
— Мам, джинсы и это, я так мечтаю о болоньевой куртке, какой ни будь цветной с полосками там…
— А какова цвета?
— Да какая разница?
— Ну выберу тебе самую полосатую, пойдём я тебя промерю…
Мама уехала на неделю. Я таким козырем ходил по району… Маман поехала в загранку, да ты чё… В те времена это ещё и статус, по мимо прочего. Батя знал дату возвращения, номер рейса, поехал встречать, а мама не прилетела. Умерла от инфаркта в день вылета. Через пару дней её привезли, а потом были похороны. Горе. А на девять дней приехали её друзья из института, коллеги и Полина Георгиевна, которая ездила с мамой. Она подошла ко мне и говорит:
— Серёжа пойдём, у меня в машине мамины вещи, заберёшь…
Вечером, когда все разошлись, батя разбирал мамины чемоданы, а я пошёл на кухню мыть посуду. Слышу как он заходит на кухню, оборачиваюсь, а он стоит с курткой и джинсами в руках, как дурак и смотрит на меня. Так мы и прорыдали обнявшись на кухне не помню сколько времени.
Прости, мой дорогой читатель, за то что расстроил. Я попробую реабилитироваться.
В детстве у меня была соседка, звали её тётя Дора. Это было в Ташкенте в 1986 году. Детки у неё были, мягко выражаясь непоседы. Кто-то из соседей ей сказал:
— Дора, вашим детям пора быть по серьёзней…
— Нормальные дети должны быть раздолбаями, а серьёзные дети меня пугают.
У тёти Доры и дяди Лёни было двое детей, мальчик Дима восьми лет и девочка Фаина шести. Мне тогда было семь. Я очень хорошо помню эту семью. Тётя Дора была врачом, дядя Лёня телемастером. Она была высокая красавица, истинная Рахиль, а он маленький весельчак. Как-то раз, захожу в подъезд, а они жили на первом этаже, дверь как всегда открыта, для сквозняка. Прохожу мимо их квартиры, выбегают Фаня с Димкой;
— Привет!!! А папа вот такенную рыбу поймал — говорят и руки раздвигают как рыбаки…
Выходит тётя дора.
— Куда выбежали? Марш кушать!
Смотрит на меня, ей нравилось как я краснею, она знала, что я в неё чуть-чуть влюблён.
— Привет Серёжка-картошка!
— Здрасти.
— А ты чё стоишь? Кушать будешь? Пойдём, я сазана пожарила…
Выглядывает дядя Лёня:
— А деньги у тебя есть? Да ладно, заходи, а то мы без тебя не справимся…
В квартире у них всегда царили Любовь и бардак.
Однажды Фаня подобрала на улице собачку. Через неделю Дима и Фаня покрылись лишаём. Как оказалось детки прятали собачку от родителей в своей комнате под кроватью целую неделю и подкармливали её втихаря… Я точно не помню всех нюансов, но взрослые не заболели. Тётя Дора быстро определила курс лечения, для полного выздоровления понадобилось побрить детей на лысо и прижигать лишаи на голове зелёнкой каждый день в течении недельки - другой. Короче Фаня упёрлась, не буду бриться и всё. И что вы думаете? Они все побрились на голо и измазались зелёнкой. К стати собачка тоже не избежала этой участи, это была лысая, зелёная полуболонка. Они назвали её Сильва и забрали с собой, когда уезжали в Израиль или Америку, я точно не помню. Про такие семьи снимают кино, а я таких знаю. Дай бог им здоровья…
П.С.
Сидим как-то весной на скамеечке возле подъезда, я, Димка, Фанька и Сильва. Фаня сорвала цветочек акации, поднесла мне его под нос и говорит — Серёжа попахни.
Свидетельство о публикации №224040701310