Жестокая тайна

-Нина, Ниночка, он меня бросить собирается, представляешь! Развестись со мной хочет!

-Господи, да что у вас там происходит? Прекрати реветь сейчас же! И спокойно объясни, в чём дело!

-Он сказал, что ему надоели мои истерики и бесконечные депрессии. Что он и его мама страшно устали от меня. Но куда я пойду, Ниночка, ведь у меня ничего нет - ни дома, ни работы, ничего. Я ведь только ради Стасика живу после сме.рти Людочки!

-Прекрати сейчас же ныть и жалеть себя! Не может же он вот так взять и ни с того, ни с сего с тобой разойтись! Вы столько пережили вместе, вы должны поддерживать друг друга, а не разводиться.

-Я это понимаю, а он - нет. И мама его - она просто монстр, доканывает меня постоянно, унижает, ведь у меня ни работы, ничего, а эта старая су..ка только пользуется этим, постоянно выедает мне мозг, что я недостойна её сына, постоянно!

-Танька, да прекрати ты реветь! Ты чего-то не договариваешь! Какой матери понравится депрессивная невестка, которая целыми днями только и делает, что валяется в кровати и истерит! Я вылетаю первым же рейсом, слышать спокойно не могу, как ты рыдаешь.

Старшая сестра прилетела вечерним самолётом. С трудом найдя знакомый дом, поднялась, постучала в квартиру. Мария Карловна молча пропустила её, сказала только вместо приветствия:

-Иди, полюбуйся!

Сестра лежала на кровати, уставившись ничего не выражающим взглядом в точку на потолке. Худая, осунувшееся лицо с чёрными провалами глаз. Увидев Нину, соскочила с кровати, обняла, зарыдала.

-Да что у вас тут творится! Кто-нибудь объяснит?

-А, Нинок, привет!

-Привет, Стас, что случилось?

-Нина, он разойтись со мной хочет! А за что? За что? Он нужен мне, я ведь для него только живу!

-Да подожди ты, не кричи. Стас, что случилось?

-Нин, да она истерит и депрессует постоянно, ну как с ней жить? У нас сил больше не осталось тянуть её из этого!

-Стас, но ты ведь знаешь, почему так! Ведь это по твоей вине мы тогда попали в эту аварию, где погибла Людочка! Я в коме пролежала сколько времени, и как вишенка на торте - приговор врачей "У тебя больше никогда не будет детей!". Что я должна делать, Стас!

-Господи, Танька, тебе пора выходить из этого состояния. Прекрасно понимаю Стаса и его мать - невозможно жить в этом постоянном напряжении!

-Так она ещё и пьёт, Нина!

-Что? Стас, почему ты молчал? Я ведь звонила тебе, ты всегда отвечал, что у вас всё хорошо и ничего не рассказывал про то, что она выпивает. И что же она пьёт?

-Всё, что угодно, Нина. Что есть. Во.дка, вис.ки, конь.як... И при этом становится опасной, понимаешь. В последний раз она допила до того, что стала кидаться в маму табуретками. Маме стало плохо, её увезли в больницу. Мы не хотим больше жить с этой опасной алкого.личкой. Сегодня-табуретки, завтра за нож возьмётся...

-Потому что твоя мать меня доканывает постоянно!

-Не говори так, Танечка, я всегда вам со Стасиком только добра желала! Но то, что ты творишь - это уже невыносимо.

-Добра! Мария Карловна, вы называете добром постоянные упрёки в мой адрес, что я ничего не делаю и сижу на шее вашего сына?

-А разве это неправда, Танечка? Три года прошло с момента аварии, а ты никак в себя прийти не можешь! Мой бедный сын замучился с тобой! И я тоже! Мы спокойные дни по пальцам пересчитать можем!

-Но что, что мне делать? Я и так одна, Людочка погибла, детей больше не будет, что мне остаётся.

-Ну конечно пить, Танька, что ж ты дура-то такая! Пить, пить и пить! Ты с ума сошла! Ты зачем свою жизнь гробишь?

-Вот именно, Нина, Таня думает не обо мне, не о маме, у которой и так здоровья нет, а только о себе. Она пьёт, ревёт или лежит вот так - глаза в потолок. Как, ну как можно спокойно жить в такой обстановке. Моей маме нужен покой, у неё со здоровьем проблемы, а ей всё равно, ей важно только собственное "Я".

Медленно повернувшись, посмотрела на Стаса, глаза вдруг вспыхнули злым огнём:

-Стас, а у тебя к себе претензий нет?

-Ты о чём, Нина?

-Плач детский по ночам нет, не мерещится?

-О чём ты, сестрёнка?

Посмотрела на сестру удивлённо, словно видела впервые. Почему она это спрашивает? Что знает про Стаса, чего не знает она, его жена?

-Я долго молчала, Танечка, но смотрю, что в этой семье ты во всём виновата, поэтому больше молчать сил нет...

-О чём именно молчала, Нина?

-Нина, не смей ей говорить, ты с ума сошла?

-А ты не затыкай мне рот, Стас! Однажды вы со своей мамашей мне его заткнули, но больше этому не бывать!

-Да о чём тут говорят все? Может кто-нибудь мне объяснит? Что вы все скрываете?

-Твоя дочь, Таня, не погибла в той аварии... Она жива осталась.
-Что? Что ты такое говоришь?

-Твоя дочь не погибла в той аварии. Она жива.

-И... где же она сейчас? Что вы с ней сделали? Отвечай, Стас!

-Они сдали её в дом инвалидов, Таня.

-Что? Почему? Стас, почему, за что?

-Таня, Танечка, успокойся. Ты ведь знаешь, наша дочь была и так хилым ребёнком, а после аварии она и вовсем стала инвалидом. Мы не могли допустить, чтобы девочка жила с нами, ведь я не столько много зарабатываю, чтобы содержать ребёнка-инвалида. Все эти реабилитации, поддержки, лекарства очень дорого стоят...

Стояла, опустив голову на руки, молчала. Всем телом вздрагивала, как будто от физической боли. Медленно отняла руки от лица - глаза сухие, незнакомы, страшные...

-Ты чудовище, Стас. И вы, Мария Карловна, тоже чудовище. Как ты мог? Ты сдал собственного ребёнка в дом инвалидов!

-Таня, Танечка, но ты пойми, ты была в коме, ещё неизвестно, что было бы с тобой, а тут этот ребёнок, я не мог разрываться между мамой, тобой и ребёнком...

-А ты как могла молчать, Нина! Ты же моя сестра!

-Таня, я не могла. Они взяли с меня обещание, сказали, что так будет лучше для всех. И для тебя тоже... Я не могла... Прости...

-Я ушам своим не верю... И это те люди, которых я считала самыми близкими! А почему же сейчас, Ниночка, ты решила всё рассказать?

-Да чтобы ты в себя пришла уже и не мучилась! Чтобы воспряла наконец, слышишь! Хватить стрессовать, хватит депрессий, у тебя дочь жива, слышишь?!

-Как вы все могли... Как могли... Стас... собственного ребёнка. Мария Карловна, она же ваша внучка! Нина, я твоя сестра, в конце-концов. Почему все всё решили за меня?! По какому праву?!

-Таня, Танечка...

-Не хватай меня своими руками, Стас, ты мне противен! Где сейчас мой ребёнок?

-В доме инвалидов, Таня. Я навещала её всё это время, она же моя племянница. Вот, у меня есть её фото.

-Какая красивая, моя девочка. Я еду туда, сейчас же. А ты, Стас, молись, чтобы моего ребёнка не забрала другая семья, потому что тогда я подам на тебя заявление в полицию, ведь вы забрали у меня мою дочь против моей воли.

Наспех поброшенные в сумку вещи. Прохладный кивок головой.

-Желаю тебе, Стас, чтобы твои будущие дети так же поступили с тобой, а вам Мария Карловна, даже сомневаться не стоит в том, что ваш сын поступит также, когда вы станете старой и немощной. Он сдаст вас в дом инвалида, как сдал собственного ребёнка. Я развожусь с тобой, Стас!

-Да ради бога, но знай, от Стасика ты ничего не получишь, и квартиры нашей тоже тебе не видать.

-Прощай, Нина. Не ожидала от тебя подобного.

-Таня, подожди, мы можем ещё всё обсудить, мы можем ещё попытаться наладить нашу семейную жизнь. Стой, куда же ты!

-Стас, не иди за ней. И без неё проживём спокойно! Не смей перед ней пресмыкаться! Трепала тебе нервы, а ты за ней бежишь? Ещё найдёшь себе хорошую женщину!


Рецензии