Ритины истории. История 6

 

                БЕРЛИНСКИЕ  МАГАЗИНЧИКИ.


   Как-то раз  родители забрали нас из школы, и мы возвращались домой  не на школьном автобусе, а  городским транспортом.  От школы мы пешком шли к станции метро (метро уже работало!), проезжали несколько станций, выходили наверх и на трамвае добирались до дома.  В метро я была впервые. В те послевоенные годы берлинское метро было мрачным, много серого цвета и к тому же плохое освещение. Подземные станции метро больше походили на подземелье! Не знаю, все ли станции метро в Берлине были такими унылыми, но мне берлинская подземная дорога запомнилась именно такой.

   И вот, после того как я узнала дорогу домой на общественном транспорте, я стала уговаривать своих друзей не возвращаться домой школьным автобусом, а проделать этот путь самостоятельно на метро и трамвае. Мне нравилось, что по пути  мы могли заходить  в маленькие частные магазинчики, которые располагались в основном в подвальных помещениях. На входных дверях этих магазинчиков висели маленькие звоночки, которые сообщали о приходе посетителей. В магазинах продавали всякую мелочь: карандаши, ленты, мелкие украшения и разные  открытки. Таких красивых открыток я ещё никогда  не видела!  Особенно изумляли новогодние открытки. Они были яркие, нарядные, усыпаны  разноцветными блёстками. На них можно было долго смотреть, не отводя глаз. На витрине были одни открытки с изображением цветов, другие  радовали сказочными сюжетами. И всё это было нереально красиво и загадочно! Я очень завидовала продавцам, что они работают в таком царстве  открыток. Конечно же, каждый раз я покупала себе всё новые и новые открытки.

   И ещё мне нравились шапочки из гофрированной бумаги. Их было огромное количество,  и продавались они почто в каждом магазине. Шапочки были цветные, разных фасонов, со всякими украшениями: с блёстками, перьями, лентами. Наденешь такую шапочку и почувствуешь себя королевой! Этих шапок, шапочек и шляп в доме было огромное количество, правда, все они были недолговечными, но пополнить их можно было в любой момент. То же касалось и всевозможных масок.*


   В новогодние каникулы нам дома устраивали праздник, на который мы приглашали своих друзей. Вот здесь нам и пригодились наши бумажные шапочки и маски. В нашем доме было весело и шумно. Для наших гостей мама накрывала сладкий стол. Все гости уходили с праздника со сладким подарком или игрушкой.


*Одна из этих масок  сохранилась до моего детства. Она была сделана из плотной, но мягкой марли и представляла собою неприятное лицо пожилого человека. Маска  телесного цвета, на ней были нарисованы чёрные брови, глаза с  маленькими  дырочками, сквозь которые можно было смотреть,одев маску, далее  кривой нос и рот с неприятной ухмылкой. Маска закрывала уши, вместо них были выполнены из ткани какие-то большие странные оттопыренные уши. А в верхней части маски надо лбом приклеен небольшой чёрный чуб. Если  мужчина одевал эту маску и входил в помещение, то с перепугу его лицо можно было принять за живое!


На фото -  У новогодней ёлки дома в Берлине.Сестра Рита (вторая справа) с подружками.


Рецензии