Бункер

Стены подземного бункера сотрясались от сильных толчков и взрывов где-то совсем рядом. Невысокий потолок из суперпрочных плит начал нагреваться. В тесном помещении становилось невыносимо жарко. На лбу и теле Антона проступили капли пота. Уже пару дней обитатели бункера жили в страхе.Да, этот крохотный уголок под толщей земных  пород стал для них спасением от вселенской катастрофы, но, видимо, ненадолго.Друзья строили его целых десять лет, тратя все заработанные средства на самые современные, самые надёжные материалы. Проект они купили у человека, не вызывавшего сомнений, архитектора, чьи дома выдерживали нагрузки космического масштаба. Консультант по строительству бункеров всегда был на связи.
Получилось убежище, которому не было равных среди других конкурсных работ. Первое место и огромная денежная премия, куча заказов, десятки туристов. Кто же мог знать, что скоро придется использовать бункер по прямому назначению.
Антон и Сергей задыхались от жары и недостатка кислорода. Стены убежища суперпрочные, выдержат любой апокалипсис, будь то наводнение, землетрясение, извержение вулкана, сход Земли со своей орбиты, но... Запасы пищи, воды и кислорода... Их очень мало.В той ситуации, когда за несколько минут нужно было спастись (радиоактивное облако накрыло их город), никто из мужчин не позаботился о важнейших вещах. К тому же система терморегуляции работала скверно.
Антон потянулся кнопке подачи кислорода, Сергей оттолкнул его и злобно бросил, стиснув руку друга своей железной кистью профессионального борца: "Кислорода хватит на неделю. А дальше что?"
Антон терпел боль, не сказав ни слова. Он и сам понимал: ситуация безнадежная.Но если останется в живых один из них, его жизнь продлится на пару недель. Антон боялся одиночества, но смерти он боялся намного сильнее. На него накатывали панические атаки каждый раз, когда в голове возникала мысль о скорой гибели.В возрасте пяти лет Антоша оказался совершенно один в запертой комнате горящего дома. Спрятавшись под кровать, прижав ко рту полотенце, задыхаясь от дыма, немигающими глазами смотрел на подползавшие к телу языки пламени...
Дверь треснула под мощными ударами топора, замок слетел, и в проеме появился Сергей, его нынешний сосед по убежищу, пятнадцатилетний подросток. Одежда друга загорелась, лицо было обожжено, но он, не обращая на боль внимания, вытащил из-под кровати малыша, потом завернул в мокрую тряпку и выбежал из дома. Следом обрушилась стена, пламя захватило всё пространство дома.С тех пор ребята подружились, несмотря на большую разницу в возрасте. Закончили один строительный институт (правда, в разное время). Работали в одном строительном бюро. Их общим проектом стало это убежище.
Антон прекрасно помнил о своем спасении, но... Смерти он боялся безумно.
Через пару часов температура в помещении резко снизилась. Настолько резко, что товарищи по несчастью начали мёрзнуть и кутаться в плед (один на двоих).Сергея постепенно сморил сон. Сидя на полу рядом с другом, Антон пристально смотрел в лицо спящего.Волна паники нахлынула на него, мелкая дрожь колотила всё тело.Глаза расширились от ужаса. В голове пульсировала только одна мысль: "Не хочу умирать!"
"Не хочу умирать!"- скрежеща зубами, прошипел Антон и, схватив нож, с помощью которого утром открывал консервную банку, полоснул по горлу Сергея. Промахнулся из-за дрожи в руках. Сергей вскочил, выбил нож из пальцев бывшего товарища, связав ему кисти куском шпагата. "Ничего... Пройдёт. Я всё понимаю,"- успокаивал Сергей бившегося в рыданиях Антона, вымаливавшего прощение:" Серёж, я не хотел. Не знаю, как получилось. Это страх. Я боюсь, очень боюсь... "
Сергей терпеливо выслушал несостоявшегося убийцу.Теперь он не мог доверять этому человеку. А ведь считал его своим младшим братом, единственным близким после гибели семьи в автокатастрофе. Сердце заныло от проснувшихся воспоминаний. Жена и сын в сплющенной на краю автострады машине. Пятна крови, лоскуты одежды... С того дня в жизни светлым пятном оставался только Антон.
Сергей ещё раз,  тепло, посмотрел на друга, развязал ему руки и вышел в соседнее помещение. Открыл люк, ведущий наверх, затем плотно захлопнул за собой. Он уже не слышал криков Антона, пытавшегося остановить его. Того, кто боялся смерти больше одиночества...


Рецензии