Не делайте мне смешно!..

НЕ ДЕЛАЙТЕ МНЕ "СМЕШНО"!.. *

Недавно я пережил малоприятную ситуацию по возврату билета, приобретённого на портале РЖД. Мой трижды отправленный запрос в Службу поддержки пассажиров по эл. адресу, указанному на официальном портале предприятия, всякий раз отвергался его почтовым ящиком.
Зашёл за помощью в чат, где в переписку со мной вступил робот, который явно тупил. Я быстро убедился: с таким - и "каши не сваришь". Поэтому, чтобы всё же прояснить ситуацию, я и отправился на Московский вокзал, к старшему кассиру поездов дальнего следования.

И вот я уже возле искомого окна, занимаю очередь. Передо мной - всего две женщины, молодая и пенсионного возраста. За окном – приятная на вид дама средних лет, на бейджике – «Анна Гавриловна». Она занята, изучая содержание написанного на листе бумаги.
 
- Вставайте, если дождётесь, - ворчливо обронила пенсионерка в мою сторону, - похоже, она сама в себе, не до нас... Добро бы, хоть взглядом одарила...
- Вы справедливо заметили. Зачастую человечности, внимательного отношения людей "при должности" к нам действительно не достаёт.
- Уже сил никаких нет! Хочется убежать к Агафье Лыковой, в глухую тайгу...
- Надо же! У меня после общения с чиновниками разного уровня и прочими персонажами из области медицины и ЖКХ - ровно такое же желание: подальше от людей. Но... мы вынуждены оставаться здесь... А - по словам Владимира Ленина - "живя в государстве, нельзя быть свободным от него", увы!.. Цитата, возможно, не точна, но смысл именно такой.
 
Старший кассир, тем временем, оторвалась от каких-то своих выяснений и переключила внимание на молодую мать.
До того та, скосив из-за очков взгляд своих карих глаз в нашу сторону, явно прислушивалась к разговору двух  "поживших"людей, но вряд ли знала что-либо про Агафью, и весьма смутно, полагаю, - о Ленине.

По ощущению, она вполне себе успешна, состоятельно "упакована": дублёный полушубок с меховыми отворотами рукавов и - под стать ему – дорогие джинсы и зимние ботинки.
На носу у молодой женщины - очки, из-под него выглядывает полукольцо пирсинга, с мочек ушей - подобно сосулькам с крыш, свисают серьги чернёного серебра.
 
Нарезав неподалёку свои детские круги по залу, к ней подошёл с каким-то вопросом сын, очаровательный мальчишка лет пяти, столь же добротно одетый, с ясными глазами, модной стрижкой и рюкзачком за плечами.

Пальцы рук молодой матери обильно украшены чёрной бижутерией. На безымянном пальце правой руки - кольцо. Не обручальное. Что характерно, по цвету оно  отличается от остальных украшений их владелицы - бурое, но, притом, надето на среднюю фалангу безымянного пальца, как бы приспущено. Один из модных трендов в женском арсенале понтов и «заманух»?

Судя по начальным словам двух дам, кассира и молодой, изрядно приукрашенной  матери, они уже вступали в диалог.
Надо сказать, меня сразу поразила агрессивная манера «мамаши», которая  добиваясь желаемого, не выбирала слов и выражений. К примеру - «Вы что мне столько времени мозги компассируете?». И это – дословно. Корневое «компостер» для неё, видимо, - нечто отдалённое...

Дама «при должности», сохраняя спокойствие, изредка, с улыбкой поглядывая на меня, вынуждена вновь и вновь повторять положение, касаемо ситуации пассажирки.
Та – не унималась.
– Выдайте мне бумагу, что Вы отказываете мне в дополнительном билете на ребёнка, я пойду с ней к проводнику. У меня второй – в коляске, на улице. Мне его что – на вокзале оставлять?!..
- Повторяю: Вы вправе провезти по своему билету одного маленького ребёнка, за место для второго следует заплатить отдельно. Обратитесь в любую кассу, я не продаю билеты. Ожидайте.
После этих слов старший кассир удалилась.

Потом как-то тихо, незаметно позади меня «пристроилась» ещё одна пассажирка, лет 50-55-ти, брюнетка с короткой стрижкой и заострёнными чертами лица, на котором отразилось раздражённо-злобное выражение, очевидно, по причине пережитых женщиной житейских неудач и лишений.

Я пытаюсь вразумить молодую мамашу, едущую в Тверь: негоже, дескать, разговаривать в подобном тоне, какой она себе позволяет, и, добиваясь своего, употреблять оскорбительные выражения  – это может вызывать в ответ лишь негативную реакцию.
Меня поддержала, с укором глядя поверх своих очков, и пенсионерка, стоящая передо мной.
- Ведь Вам же сказано: обратитесь в любую кассу, старший кассир не продаёт билеты, – продолжаю я.
- Я заняла очередь в кассу, вот талон. Но она обязана, пусть выдаст мне бумагу...                               

Ну, что тут можно добавить? Одна из тех, пресловутых "я ж мать", перед которыми "раздайся, море!" и все им, как налоговой инспекции, - что-то должны. Вероятно, она проездом с «северов» или - из числа новых питерских "понаехов", не взявших на себя труд - воспринять образцы поистине ленинградской, приличной культуры общения как неотъемлемые, должные, как свои родные.
Кассир, между тем, принесла-таки «бумагу» – выписку из Правил, утверждённых министром транспорта. И буйная тверичанка,  уже слегка успокоившись и взяв в руку выписку, удалилась вместе со своим мальчуганом.

Почти одновременно с этим к окну приблизился рослый боец в камуфляжной одежде с шевроном. На ногах – берцы, за плечами – рюкзак. Похоже, участник СВО.
- А Вы что тут делаете? Вам – не сюда, –  кассир прервала своё обслуживание пенсионерки, и обращается уже к подошедшему мужчине. При этом она поднялась со своего места и жестом указала, куда ему следует идти.

Но боец не ушёл.  Он развернулся лицом к залу и в какой-то своей нерешительности остался стоять возле нашей кассы, чуть впереди очереди, подпирая правым плечом выступ бетонной перегородки между двумя помещениями.

Между тем, у меня завязался разговор с позади стоящей брюнеткой. Она что-то недовольно буркнула насчёт несовершенства структуры РЖД, а я в ответ посетовал на то, что электронными средствами до них - «не достучаться».
- У меня два билета пропало, и концов – не найти, - негодующе выстрелив колючим взглядом, с раздражением и обидой в голосе продолжила женщина.
- Знаете, я уже, было, заподозрил, что это следствие неполадок в системе, связанное с хакерскими атаками из-за рубежа.
- Нечего было войну начинать!.. – убеждённо и весьма жёстко ответила мне брюнетка.
- Но... ведь, начав СВО, российские войска по сути нанесли превентивный удар, опередив противника, который концентрировал свои силы и уже сам был готов напасть. Вы этого не знали?..
- Ой, не делайте мне смешно!.. И Вы им верите, всей этой пропаганде?.. Война нужна лишь олигархам и прочим властным богатеям, которые наживаются на ней, потирают руки в предвкушении будущей делёжки. 
- Знаете, я не настолько наивен. К пропаганде отношусь весьма избирательно, «фильтрую»...

На этом наш диалог, к которому прислушивался боец в камуфляже, был прерван – подошла моя очередь улаживать свой пассажирский вопрос.

...После,  уже выйдя на площадь Восстания, где атмосфера, раздувая свои циклонические меха, накрыла город апрельской метелью, я пережидал у светофора, чтобы перейти Лиговку и невольно вернулся к недавнему разговору с брюнеткой, у кассы. Лишь одна фраза, произнесённая ею, явно выдавала её украинское происхождение. Какой вопрос я не успел задать той, явно обиженной судьбой, женщине?

Ладно, думаю. Богатеям – "богатеево", что нам до них, алчущих? Они же - в своём стремлении всё большей наживы - подобны тем лошадям, что, закусив удила, обезумев, – понесли... Их не остановить, пока в своём рвении они окончательно не выдохнутся. А «с собою», как поётся в песне почитаемой мною Жанны Бичевской,-  «ничего не унесёшь»...

Но в довершение всё же следовало бы задать моей недавней собеседнице лишь один вопрос: «Жертвы среди мирных жителей Донбасса на протяжении восьми лет,  ещё до начала СВО, аллея ангелов в Донецке – для Вас вовсе не имеют значения?..».
Интересно, что бы она мне на это ответила? Снова по-одесски - «Ой, не делайте мне «смешно»?..

Впрочем, я не вправе осуждать ту женщину за её убеждения: мне было очевидно  - она настрадалась... Кто знает, кто знает, в чём кроется её печаль, неприкрытое раздражение, озлобленность. Ведь известно, у каждого – своя правда...
 
* Из сборника «Роскошь общения» (дорожные истории).

Фото - Яндекс Картинки.


Рецензии