Цветущее дерево

Твой мир соткан из ветвей и сомнений,
Я зашёл в его тень и посмотрел на свет.
И оказалось, что ты просто дерево.
А я, у корней его журчащий ручей…
И в одночасье, в ветвях его скрытый,
Серый и маленький соловей. Вот и светило. -
Вставало над миром их ночи рассветное зарево,
Распускались цветы на ветвях, - это весна…
У корней журчал безмолвный ручей, а в небе
Вторила и разносилась песнь. Я узнал тебя,
Ты просто дерево, где свил гнездо и пел песни,
Серою птичкой, в твоём величии, маленький я.
Подул ветерок, и зашелестело ветвями дерево,
И лепестки цветов опадали, как ароматный снег,
Ручей молчал… - журчал и вдыхал твой запах,
Этот трепещущий в воздухе, тихий…
Сорвавшийся, с губ твоих, искренний и беззаботный,
Листвы твоей смех. Пел соловей, и…
Живая кровь дерева, капала и обжигала сердца…
Ветрено… Дни всё теплей, ночи короче,
Скоро над знойной погодою летнею,
Перед дождями запляшет гроза…
Твой мир был соткан из ветвей и сомнений,
Я зашёл в его тень и засмотрелся на свет.
И оказалось, что ты просто дерево,
Где меня, без тебя, в этом мире – нет.
Твой мир соткан из ветвей и сомнений,
Мой, - из воды и огня… - Здравствуй,
Придорожное цветущее дерево!
– Ведь это ты?
– Я…


         ~ * ~

      Я ОСТАЮСЬ

            "Как завидна их судьба!
             К северу от суетного мира
             Вишни зацвели в горах."
                (Басё)


Сверчки огласили ночь,
к щеке прикоснулась прохлада,
я вдыхаю твой аромат и иду за ним.


Ангелы, возьмите на руки
меня там, где цветут сады.-
И погрузите в мирный сон без тревог.


Кто отнимет аромат у весны,
что доносится из богатых садов
для странника, что меряет ночь сном.


Я проснулся под яблоней,
жаркий день и садовник чужой
прогоняет меня из сада, где я остаюсь.


Как покинуть мне сад,
где я маленький мальчик...
Я садовнику прямо в лицо смеюсь.


         ~ * ~

    ЦВЕТЕНИЕ АБРИКОС

На цветущий абрикос не прилетит пчела.
Падает холодный снег и даль в тумане бела.
Ветер свежий разнёс призрачный аромат -
Под налипающим снегом замер полночный сад.

      ***

Птицы на ветвях древа безмолвствуют.
Я приклонил колено и неторопливо жду,
Это не бездействие — всё меняется,
Первый луч проявил утреннюю звезду...


      ***

Каждый восход всё меняет.
Вглядываюсь в тебя. —
Ты знакомая, но всё же другая.
Скоро закат, а я всё созерцаю тебя.


      ***

День и ночь превратились в сон.
Сейчас цветут абрикосы под снегом,
Завтра распустятся орхидеи,
Настанет знойное лето
И нас волновать будет лён...


         ~ * ~

    СТРУНЫ ЭТОГО НЕБА

Хоралы неба, - много воды...
Дождь, но что за голос,
У каждой упавшей капли?

Одинаковые капли дождя -
Невысказанные иероглифы неба,
Заключающие в себе миры.

Ночь темна,и не скоро светает...
Как и ложь беспросветна,
Но... тьму упавшая капля пронзает.

Когда многогласый дождь ниспадает,
То отчётливо в каждой капле слышна
Даже одна иная струна.— Дождя ли?


© 2007


Рецензии