Лицом к лицу. Танец для двоих

Матвей сидел за барной стойкой в кафе, задумчиво потягивая ви.ски из стеклянного стакана с изображением лошади. Выглядел он уставшим и измученным. Его друг Николай поддерживал его в поглощении напитка и старался развеселить.

-Не грусти, Матюха - он хлопнул друга по плечу - мало ли красивых женщин вокруг. Чё ты раскис? Ты ж у нас орёл - любая девчонка не откажется завязать с тобой отношения.

-Да не нужна мне любая - мрачно ответил Матвей - пятнадцать лет коту под хвост. И самое главное - ни у меня, ни у неё ничего не обнаружили. Но с детьми так и не получилось. Даша сказала, что больше так продолжаться не может, и в других парах мы можем обрести счастье отцовства и материнства.

-Хм. Ну для женщин крайне важно реализовать свой материнский инстинкт - с видом знатока подтвердил друг - слушай, ну может она права...

-Она всё решила за нас двоих. А мне никто не нужен, кроме неё. Я ведь люблю её, Коль. Год прошёл, а я Дашку забыть не могу. С каждым днём всё больнее и больнее. Развод этот... Как вспомню - рыдать хочется.

-Тебе нужно на кого-то переключиться - авторитетно заявил Николай. Он был счастлив в браке, а потому считал, что может поучать своего друга всем премудростям любви и семейной жизни - долго так всё равно продолжаться не может. Ты совсем стал похож на рохлю.

-Да ну тебя - отмахнулся Матвей - видеть никого не хочу. А она... Даже не вспоминает обо мне. Как уехала в другой город, так и пропала.

-Слууушай - Николай хлопнул себя ладонью по лбу - я знаю, как тебя отвлечь. Майе подарили невероятно дорогой абонемент годовой в студию танца "Фламенко". Можно с партнёром приходить, можно одному. Мы хотели парой, но потом передумали - пока не до этого нам. А ты-то, друг мой, вполне можешь сходить. Отвлечёшься, развеешься... Попробуешь что-то новое... Ну и нас выручишь - не пропадать же абонементу.

-Ты с дуба рухнул? - удивился Матвей - какое фламенко? Мне жизнь не мила, а ты с танцами ко мне.

Но Николай продолжал настаивать на том, что другу надо развеяться, сменить обстановку, чем-то заняться. А если абонемент сам идёт к нему в руки, почему бы и не фламенко? Поняв, что друг от него не отцепится, Матвей согласился. Скорее, для отвода глаз. Сам он решил, что ни за что не попрется неизвестно куда, чтобы танцевать. Ему, человеку состоявшемуся, это казалось глупым и никчемным.

Но в один из выходных, сидя дома в одиночестве и тупо глядя в бессмысленное око телевизора, вещающего об очередной катастрофе где-то там, Матвей понял, что если он сейчас же что-то не поменяет, то сойдёт с ума. Натянув джинсы и лёгкое поло, он провёл пятернёй по своей густой гриве, мельком кинул взгляд в зеркало, отметив лёгкую щетину и потухший взгляд, и поехал на улицу недалеко от центра.

Студия располагалась в высотном офисном здании с охраной на входе. Всю дверь студии занимал броский постер с изображением девушки в ярко-красном платье с воланами и веерами в руках и мужчины в чёрном костюме. Постер был огненно-красочным, вселял какое-то чувство оптимизма и радости, и Матвею вдруг показалось, что переступая порог этого помещения, он действительно что-то начнёт менять в своей жизни.

В первой комнате никого не было. Там стоял стол с офисной техникой, несколько удобных кресел, по стенам - фотографии и плакаты танцующих фламенко. Из дальнего помещения слышалась музыка, ритмичная, под гитару, с динамичными аккордами, она манила Матвея посмотреть, что же происходило в этой комнате. Он подошёл к входу, и так и застыл на пороге.

Мерно дробя каблучками твёрдую поверхность пола, в комнате танцевали три пары - мужчины и женщины. Приглушённый свет лампы всполохами отражался в зеркалах, и казалось, что пары танцуют прямо внутри огненного потока. Веера в руках, красные платья с нижними юбками в крупный цветок из ситца, на мужчинах - чёрные костюмы - всё это производило невероятный эффект попадания в какое-то прошлое. Прошлое, где испанские девушки чувственно танцевали под звуки гитар и хлопки множества ладоней, где горел огонь страсти в глазах у пар и танцующие делали это до самого утра, потому что невозможно было остановить этот разговор тел и взглядов...

Внимание привлекала одна из пар - он, высокий, стройный, с уже пробивающейся сединой в волосах мерно и ритмично двигался под звуки музыки. Его эмоциональные взмахи руками тенью отражались на стенах зала, ноги двигались так, словно он сам был испанским торерро и всю жизнь только и делал, что танцевал фламенко. Но он был не ведущим в этом странном союзе. Парой владела именно она. На вид ей было лет тридцать, и ничего абсолютно примечательного во внешности - гладко зачёсанные тёмные волосы без следов современных окрашиваний на затылке были собраны в узел, большие, тёмные глаза, которые, не останавливаясь, следили за партнёром.... Этот взгляд был глубинным и страстным, и она владела танцем именно через него - как загипнотизированный, мужчина двигался точно в такт её движениям... Матвею тоже вдруг захотелось оказаться под властью этого тёмного гипноза... Она была невысокого роста, стройная и гибкая, как лоза, движения её были отточенными не одним годом тренировок, вся она была собранна и в то же время необычайно раскованна...Как заворожённый, Матвей не мог оторвать взгляда от этой пары, чувствуя себя змеёй, околдованной звуками пунжи*, он стоял и смотрел, всем сердцем желая оказаться во власти фламенко и этой необычной девушки. Он еле-еле смог прийти в себя, когда она хлопком ладоней остановила пары и выключила музыку.

-На сегодня всё! Всем спасибо - голос её был негромким, но властным, в нём чувствовался характер и достоинство.

Пары отправились в дальнюю комнату переодеваться, а девушка подошла к нему и вместо приветствия спросила:

-Вам понравилось?

-Я был заворожён - просто ответил Матвей.

Она внезапно взяла его за руку и потащила на середину залы.

-Я покажу вам самые простые движения. Вы ведь за этим сюда пришли.

-Я... -смешался Матвей - я боюсь, у меня не получится. Неуклюжий я.

-Бросьте. Фламенко - это целая жизнь. Когда вы научитесь его танцевать, вы станете другим человеком. Вы больше не будете несчастны, как сейчас.

Он поразился прозорливости и догадливости молодой женщины. Она включила музыку и стала объяснять ему простейшие движения. Они были заняты этим всего полчаса, но Матвей взмок так, словно скакал на боксёрском ринге.

-Для первого раза достаточно - с улыбкой сказала она и подала ему руку - я Даша.

Матвей вспыхнул до кончиков волос и подумал о том, что сегодня первый день, когда он несколько часов подряд не вспоминал свою жену.

-Вам не нравится имя? - усмехнулась она.

-Нет, очень, очень нравится.

Матвею казалось, что он ведёт себя глупо, как мальчишка. Досадуя, он подал девушке абонемент. Она записала его в какую-то тетрадь, объяснила нюансы занятий, сказала, что они предоставляют костюмы и обувь, и похвастала тем, что иногда их зовут на концерты и соревнования. С ней было легко разговаривать, но Матвей не переставал думать о том, что попал под власть её чарующих, огромных глаз орехового цвета.

-Следующее занятие послезавтра. Своего партнёра я передам девушке, которая регулярно посещает наши занятия - они уже оба опытные, а вас возьму к себе в пару.

Несказанно обрадовавшись этому факту, Матвей попрощался с ней, и рванул домой. В первый раз за последний год он чувствовал себя счастливым. Даже пустота и тишина в квартире не нагоняли на него больше тоску. Он приготовил себе полноценный ужин и легко, без всяких усилий, уснул...

На следующий день Матвей поймал себя на мысли, что с нетерпением ждёт занятия танцами... Сколько он не старался отвлечься работой, перед ним, словно в замедленной съёмке, возникали тёмные, горящие огнём глаза Даши, её порывистые, страстные движения в ритм звуков гитары, гибкие изгибы её тела... Ему хотелось снова встать напротив неё и без всякого сопротивления поддастся магии её глаз. Поэтому когда в положенный день рабочее время подошло к концу, он рысью сорвался с места и помчался в студию.

Девушка познакомила его со всеми, кто посещал занятия. Пар на этот раз было пять. Даша кратко рассказала Матвею про историю и виды фламенко, показала несколько движений, и сказала, что сегодня они будут танцевать сегидилью - одну из разновидностей танца. Учавствуют не пары, а именно группа людей. В руках у девушек появились веера. Матвей сначала стеснялся, ему казалось, что он выглядит неуклюже, как медведь, но потом, повинуясь чувству ритма, он стал просто повторять за другими мужчинами и скоро втянулся. Со стороны танец выглядел просто потрясающе за счёт работы рук девушек. Мужчины делали те же самые движения, но более размеренно и чётко, словно бы кололи воздух. Когда позже они смотрели запись танца, Матвей восхитился, насколько же фламенко выглядит прекрасным, если команда работает слаженно.

-Понравилось сегодня? - спросила его Даша после занятий.

Матвей кивнул головой и ответил:

-Очень. Но мне больше нравится, когда мы танцуем в паре, и я нахожусь в колдовской западне твоих чудесных глаз...

Он осмелел и тихонько коснулся пальцами тонкого завитка волос на её шее. Девушка внимательно посмотрела на него, в глазах плеснулся, как ему показалось, гнев:

-Не вздумай в меня влюбляться - произнесла она, развернулась и пошла в раздевалку.

-Извини - крикнул Матвей ей вслед - я был бестактен...

Она мотнула головой, но не повернулась к нему.

Матвей и сам боялся себе признаться, что неравнодушен к Даше. Ещё глубок был след, оставленный женой после развода, свежа была рана от осознания того, что любимый человек вот так просто смог отказаться от него.

Фламенко плотно вошло в жизнь мужчины. Он теперь понимал смысл сказанной Дашей фразы: "Фламенко - это целая жизнь". С нетерпением он спешил на занятия, в коллектив, который стал ему так дорог, под власть колдовского взгляда своей партнёрши. Всякий раз он благодарил своего друга за то, что тот подарил ему абонемент. За каких-то три месяца жизнь Матвея сильно изменилась - теперь не было тупого сидения у телевизора по вечерам, дорогого вис.ки по выходным - Матвей пошёл в тренажёрку, посещал любимые занятия танцами, стал правильно питаться и полюбил готовить. Замечал, что пропала из глаз вселенская тоска, он даже помолодел! Вскоре он стал лучшим танцором в их группе и всё больше и больше такая жизнь нравилась ему. "Влюблён" - думал он про себя. Ему хотелось гнать это чувство, чтобы в очередной раз не получить разочарования, но он не мог с собой справиться. Впрочем, Даше он старался не показывать, как плотно она вошла в его жизнь, заняла мечты, мысли и сны...

Один раз он принёс ей розу на занятия - красивый крупный бутон на длинном стебле. Девушки из их группы улыбались и перешёптывались, мужчины смущённо прятали глаза. Даша взяла розу, понюхала и тихо произнесла:

-Красивая. Спасибо.

Потом вдруг громко рассмеялась, резко оторвала бутон от стебля:

-Он пойдёт к моим волосам - приколола бутон к причёске, и как ни в чём не бывало, включила музыку. Возникло минутное замешательство, но вскоре все выстроились в пары и стали танцевать.

Матвей тогда не понял её жест, он просто танцевал, отдавая своё тело знакомым движениям, страстным, чётким и порывистым, и смотрел на розу в причёске партнёрши. Вот почти невидимая росинка скользнула по лепестку и упала на лицо девушки. Она бесстрастно продолжала танцевать, глядя в глаза Матвею, но что-то дрогнуло в её лице. После этого занятия, проходя в мужскую раздевалку последним, Матвей услышал её тихие, сдавленные рыдания в соседней комнате...

Он очень подружился с группой, а особенно с прежним Дашиным партнёром по танцам, тем самым, седовласым. Как-то раз он подвозил его до дома и тот спросил:

-Ты, Матвей, в нашу Дашку влюбился, никак?

-А если и так? - Матвей резко развернулся к мужчине. Почувствовал внезапно закипающую где-то внутри злость.

-Я бы не советовал тебе...

-А ты что - сам на неё запал?

-Да нет, не в этом дело. Я женат вообще. И жену свою люблю.

-А чё ж ты с ней вместе на танцы не ходишь?

-Ей неинтересно, а я полюбил фламенко, как только начал заниматься им. И вообще, я думаю, у супругов должны быть разные увлечения.

-Так а в чём дело тогда?

-Странная она, понимаешь. Одинока, хотя ей за тридцать. Живёт одна в старом доме в "хрущёвке"... Никогда и никто не видел её в компании мужчины... Скрытная какая-то...

-Ты считаешь, что это причины для того, чтобы не влюбляться в неё?

-Да нет... Просто... Странно всё это... Моя Сонька, жена, её знает немного. Так вот она постоянно отирается в поликлиннике. Может, чем больна?

После этого разговора Матвею стало не по себе. Даша не походила на больную. Он понимал, что сам всё выяснить не сможет. Пристать к ней с расспросами - это оттолкнуть от себя, показать себя любопытным невеждой, сующим нос в её жизнь. На шестом месяце занятий Матвея их пригласили на конкурс. Решили, что на конкурсе они все вместе станцуют сегидилью, а одиночный парный танец будут танцевать Матвей и Даша. По дороге на место участия Матвей купил шикарный букет цветов для девушки.

Их парный танец произвёл настоящий фурор. Матвей помнил, как в замедленной съёмке каждую подробность этого танца, чёткий стук их каблуков, смелые, раскованные движения. Они танцевали пасадобль - страстный танец в духе корриды. Даша была хороша, как никогда. На ней было красное короткое платье с откровенным лифом и "хвостом" из воланов сзади, красные туфельки на высоких каблучках, в волосах пылал красный бутон живой розы. Когда в финале он наклонил девушку за талию, зал взвыл от восторга. И в тот момент, когда она разогнулась, он легонько, еле заметным движением, коснулся губами её пылающих губ. Заметил, как гнев плеснулся в её очах, но она сдержала себя, продолжая кланяться публике. Им вручили дипломы и медали, признали самой красивой и сексуа@льной парой, танец их посчитали самым страстным и наполненным эмоциями. Со всех сторон сыпались поздравления и Матвей был по-настоящему счастлив. После банкета он предложил подвести её до дома. Она попросила остановиться в небольшом "кармане" около "коробки" из четырёх пятиэтажных домов. Матвей, не долго думая, достал из-под сиденья шикарный букет и вручил его девушке.

-Зачем, Матвей? - спросила она.

-Даша, милая, так не может больше продолжаться... Я должен сказать. Я люблю тебя. Очень сильно люблю. С самого первого дня, как увидел тебя, я не могу спокойно жить, работать, даже дышать. Ты мой мир...Ты и фламенко...

Он говорил какие-то бессвязные слова, которые казались ему глупыми и не мог понять, что думает и чувствует она. В её взгляде не было ничего, кроме горечи, и он со страхом понял, что она не испытывает видимо к нему того, что он к ней. И вдруг она разрыдалась.

-Прости меня, Матвей. Я не должна была... - он еле разбирал сквозь всхлипы её бессвязные слова - я не должна была давать тебе напрасных надежд... но ведь я предупредила, чтобы ты в меня не влюблялся... Мы не можем... Я не могу... Я не должна.

Матвей осторожно взял её за плечи:

-Даша, Даша, чего ты боишься? В чём дело? Поделись со мной. Если у тебя какие-то проблемы, я помогу, мы вместе справимся, я тебе обещаю. Я всё для тебя сделаю...

Девушка решительно вытерла слёзы:

-Ты мне тоже очень симпатичен, Матвей, ты мне нравишься. И как партнёр, и как человек, и как мужчина. Но я не должна, не могу, не имею права!

-Но почему? - настойчиво продолжал он расспрашивать её - в чём причина? Я люблю тебя и нравлюсь тебе, что же такого случилось, что это непреодолимо для тебя. Поделись со мной, прошу!

Она вдруг спрятала лицо в ладонях, а потом резко вскрикнула:

-Я больна, Матвей!

-Тю - облегчённо вздохнул он - Даша, да ты что?! Сейчас всё лечится, я помогу тебе! Вместе мы справимся...

-Ты меня не понял, Матвей - холодно произнесла она - я больна той болезнью, которая не предполагает семейную жизнь, рождение детей и все подобные радости этой жизни...

Матвей, похолодев, смотрел на девушку, а она продолжила каким-то мертвым, безэмоциональным тоном:

-Семь лет назад я поехала в Испанию, на конкурс по фламенко и встретила там его. Он был... как с другой планеты. Другие привычки, другая внешность, другой язык (хотя я и знаю испанский немного), весь другой. И у нас было так мало времени. Он казался мне... принцем. Мы были такие разные и такие похожие. В ту ночь мы гуляли по улочкам и вместе с уличной толпой танцевали фламенко. После конкурса, на котором я с партнёром заняла второе место и была так счастлива. В эту ночь всё и случилось... А потом я уехала. При прощании никто из нас ничего никому не обещал - для нас это было просто необычной ночью. А потом прошло полгода, я пошла на плановое обследование и там выяснилось... Я тогда думала, что умру. Поняла, что мне не видать ни своей семьи, ни детей, ни любящего мужчины рядом. А молчать про свою болезнь я не смогу...За одну ночь я поплатилась своим счастливым будущим в кругу любящей семьи... Я медленно уми.раю, Матвей. Потому что человечество ещё не придумало лекарства от этого, только поддерживающую терапию...

Матвей, поражённый её признанием, молчал. Он не знал, что сказать этой девушке. Она настолько вошла в его сердце, что он не представлял, как будет выдирать эту любовь... С кровью... С мясом...

-Я предупреждала тебя, Матвей, чтобы ты в меня не влюблялся. Ты пришёл к нам такой несчастный, я хотела сделать так, чтобы в твоей жизни появился смысл... Но похоже, слишком далеко зашла...

-Даша, я...

-Нет, Матвей, молчи - она положила тёплую ладошку ему на губы - я никогда не позволю тебе обречь себя на такое... Ты достоин большего и лучшего. Задай себе вопрос - готов ли ты быть с такой, как я? Смотреть, как я буду медленно угасать? Лишить себя возможности по-настоящему наслаждаться любовью и иметь детей? Постоянно посещать врача с мыслями о том - а не заразился ли я, а вдруг у меня тоже? Ты готов на это, Матвей? Я - нет, я не готова обречь тебя на это.

Он не успел ей ничего сказать - она быстро вышла из машины, и её каблучки дробно застучали по асфальту. Букет ярких цветов так и остался лежать на сиденье. Матвей склонил голову, зарылся в ароматные бутоны и сидел так, долго и неподвижно, чувствуя, как по щекам катятся прямо в цветы горячие слёзы...


Рецензии