Что Киев перевозит в контейнерах?

Невзирая на войну, Украина возобновила контейнерные перевозки по Черному морю: Одесская область – Констанца, ЕС

Дата: 5 апреля, 2024 Автор: Vladimir Matveev Категории: Войны и вооружениеГеополитикаГеоэкономикаМиграцииФинансыЭнергетика
cистемный аналитик Владимир Матвеев, Украина, Киев

1.3 апреля Украина возобновила контейнерные перевозки, когда первый контейнеровоз за время войны с РФ прошел морским коридором в один из портов Одесской области «Черноморск и затем вернулся в заграничный знаковый «хаб» для дальнейшей перегрузки на океанские контейнеровозы мировых контейнерных линий.

По данным журналиста одесского издания «Думская» первопроходцем стал T Mare под флагом Панамы. Контейнеровоз в тот же день отплыл обратно в румынскую Констанцу
Ранее контейнерные перевозки через дунайские порты Одесской области, но, согласно властям, с 3 апреля контейнерные перевозки значительно возрастут.

Невзирая на то, что одесское издание отметило, что это еще не полноценное специализированное судно, а так называемый «фидер, который будет загружен контейнерами» и отправится в «заграничный хаб для последующей перегрузки на океанские контейнеровозы мировых контейнерных линий».

По данным поставщика услуг по отслеживанию судов и морской аналитики MarineTraffic, судно из "Черноморска" отправилось в румынский порт Констанца.

 

Напомним, «Украинский морской коридор» успешно работает с августа 2023 года с развитием Дунайского кластера, который стал «альтернативным направлением экспорта».
По словам вице-премьера Украины Александра Кубракова, за 2023 год через дунайские порты прошло 30 млн тонн грузов.

В ходе форума Украина. Год 2024» Кубраков подчеркнул, что в планах активизировать контейнерные перевозки по Дунаю.

Как он сообщил, сначала в румынский порт Констанца, а затем – в порты Австрии и Германии. «На базе нашего Украинского Дунайского пароходства спускаем на воду многотонные баржи. Уже в ближайшие дни запустим контейнероперевозки по Дунаю в направлении порта Констанца. А чуть позже - вверх по течению Дуная к нашим европейским партнерам - в Австрию и Германию. И впоследствии из портов большой Одессы тоже на контейнерные перевозки», заявил тогда Кубраков, которого цитирует

Согласно ресурсу, «за два года работы мы провели масштабный ремонт программы и почти вдвое увеличили количество самоходного флота в эксплуатации. Восстановлены и поставлены на работу десятки барж. Начато строительство нового несамоходного флота, запущена модернизация тяги. В этом году на Дунае появятся первые теплоходы УДП с современными экономическими двигателями. Что открывает возможность полноценной работы с портами Верхнего Дуная», сказал Дмитрий Москаленко,

Европейские и украинские чиновники стремятся к тому, что при блокировке границы с Польшей, такие контейнерные перевозки из дунайских портов, а также по Черному морю из портов Большой Одессы позволят активизировать продажи сельхозпродукции из Украины в ЕС и далее, с обратными поставками в Украину в том числе техники двойного назначения и т.п.

В Констанцу также заходят и дежурят подлодки и военные корабли США, НАТО.

Следует также напомнить, что после заявления президента Украины В. Зеленского 10 октября 2023 года в Бухаресте о том, что стратегические отношения Украины и Румынии – это новая сила для всего Черноморского региона и подписания стратегически важных соглашений, Закарпатской областной госадминистрации поручено срочно выделить земельный участок для строительства на берегу Тисы речного порта и мультимодального терминала, помимо моста через Тису.
«Речной порт и мультимодальный терминал станут первыми объектами такого типа в пределах Закарпатья. Его важность для международных перевозок для страны и нашего края, в частности, трудно переоценить. Изучаем документальную базу, проблемные вопросы, общаемся со всеми заинтересованными структурами, чтобы разработать стратегию скорейшей реализации проекта, говорится в Facebook со ссылкой на замглавы администрации Мирослава Билецкого
Проект призван стать звеном в организации международных перевозок по Тисе с выходом к большим судоходным рекам для диверсификации путей сообщения, поставов товаров между странами НАТО и транзитом.

 

СПРАВКА:

1.T MARE является грузовым судном для перевозки контейнерных грузов, ходит под флагом Панамы; общая длина (LOA) - 105 метров, а ширина – 17 метров.

В связи с блокировкой фермерами Польши и др. стран западной границы с ЕС, Украинское Дунайское Пароходство (УДП) предложило перевозить грузы. УДП разработало три новые линии для баржевых караванов.


Рецензии