Фантики

Парфений Маленький сидел в подвесном кресле и тосковал. От природы он был человеком застенчивым. Вероятно, по причине того, что природа к нему была не слишком благосклонна. Роста он был небольшого , худощавого телосложения, и настолько худощавого, что периодически застревал между этажами  в лифте, который отказывался ехать, не ощущая присутствие необходимого веса в кабине. Нос, который ему достался от деспотичного отца, никак не хотел помещаться на лице, выступая своими габаритами вперёд так, что его кончик всё время обгорал, даже при наличии надетой на голову бейсболки с длинным козырьком.
Жизнь, которую он воспринимал, как постоянное нахождение в заточении под бдительным оком опекающих его родителей,  не задалась с самого начала.
И хотя ему было уже тридцать пять лет, любимой игрушкой оставался механический паровозик, который ему купили только в шестом классе, потому что раньше он играл исключительно в экологичные деревянные изделия, бережно хранимые мамой с ее далекого детства.
Отец прививал ему бережливость и строго отчитывал  за расточительность , если вдруг вместо бутерброда с сыром Маленький покупал в школьном буфете «Сникерс». А «Сникерсы» он любил, и не из-за того, что они были вкусными и сладкими, а из-за того, что в его коллекции фантиков было уже более трехсот обёрток от шоколадных  батончиков с орехами .
Мама, которая работала педагогом по классу скрипки в музыкальной школе, всегда говорила сыну:
 -Парфений, у человека должна быть высокая цель в жизни. Если ты добьёшься высоких результатов в музыке, перед тобой будут открыты все двери .
С пяти лет Маленький уже играл на скипице,  чем раздражал  всех соседей с верхних и нижних этажей, кои вперемешку долбили по батареям во время осваивания молодым дарованием музыкальной грамоты.  Он старался изо всех сил по несколько часов в день, запиливая на дребезжащих струнах.
Однако, видимо природа и здесь не сильно постаралась , и из Маленького не получилось выдающегося музыканта. А посему после окончания музыкальной школы и получения соответствующего диплома, который теперь красовался в рамочке в гостиной, мама пристроила его в  музыкальный коллектив народной песни при Доме культуры в ближнем Подмосковье.   
 -Парфений, человек всегда должен стремиться к высокому. Задача любого музыканта сохранить прежде всего народную культуру, - говорила она.
И с тех пор Маленький сохранял народную культуру, получая гонорары , которых как раз хватало на дорогу до ДК и обратно.
И сегодня вернувшись из дворца культуры домой  он достал свою коллекцию фантиков и начал их пересчитывать. Обнаружив таинственное исчезновение ящичка с золотыми обёртками от «Твикса», он очень расстроился. Но не посмел задать вопроса родителям , опять же по причине невероятной скромности.
 "Вот если бы сейчас здесь была Амалия, она бы помогла мне разузнать , где мои фантики", - подумал Маленький, сидя в подвесном кресле. 
С Амалией он познакомился в Доме культуры. Она пела в современной рок-группе «Папуасы» и поразила его с первого взгляда, когда подошла к нему с необычным предложением.
 -Послушай, ты ведь закончил музыкалку?
 -Да, - промычал Маленький.
 -Нам нужны грамотные струнники. Понимаешь? А то тут все самоучки. А сейчас нужен новый драйв. У нас концертов много. Понимаешь?
 -Конечно, - опять промычал Маленький и покраснел, осознавая, что Амалия каким-то образом внедрилась в  его тонкую душевную организацию.
 -Приходи к нам, познакомлю тебя с ребятами. Сыграешь что-нибудь. Понимаешь?
 -Даа,-протянул он,- А когда  приходить?
Амалия вытащила из кармана визитку и написала на ней дату и время встречи.
Когда Маленький пришёл в назначенный день в зал, где гремела плохо воспринимаемая на слух музыка в исполнении «Папуасов», потная от напряжения Амалия сразу перестала петь и спрыгнула со сцены, увидев своего знакомого.
 -Вот он, Маленький - громко крикнула  она.
«Папуасы» перестали играть.
 -Да, уж вижу, что не большой. А кто это? - удивился стоящий на сцене  парень с гитарой.
 -Ты же просил профессиональных струнников! - возмутилась Амалия, - вот он Маленький из ансамбля народной песни.
Разглядывая  одетого в клетчатый шерстяной костюм и белую рубашку  с галстуком, гладко зачесанного Маленького  с обгоревшим носом и  держащего в руках  скрипку, парень почесал затылок и сказал:
-А балалайки у тебя часом нет?
 -Нет, - скромно ответил Маленький.
 -Как же так? И гармошки тоже нет?
 -Нет. Вот только скрипка.
 -Ну, и какая же у тебя подборка есть?
 -У меня есть подборка фантиков, - широко улыбнулся Маленький.
 -Понятно. Вот если бы у тебя был бубен, то мы тебя бы точно взяли.
 -Я могу принести бубенцы. Хотите?- произнёс Маленький, в надежде остаться рядом с понравившейся ему Амалией, и недоумевая смотрел на держащихся за животы от смеха рок-музыкантов.
 -Послушай , при всем уважении к твоему классическому образованию, к сожалению детский сад находится за углом.
 -Так у меня нет детей, - грустно сказал Маленький, не понимая, почему у всех на глазах стали появляться слёзы.
 -Немудрено, -  выдохнул  давящийся смехом парень с гитарой.
Амалия почувствовала себя виноватой, вывела опечаленного отказом «Папуасов» Маленького из зала  и на своём мотоцикле проводила   его до электрички.
 -Не переживай ты так, Парфений. Всё ещё у тебя будет. Главное верить с себя.
 -Вот и мама  говорит: «Будь скромным и бережливым , и у тебя всё будет».
 -Дашь мне номер твоего мобильника?
 -У меня нет мобильника.
 -Как так? А компьютер есть?
 -Мама говорит, что это зло.
 -Ну уж не знаю , что тут большее зло,-  обречено сказала Амалия.
 -Я дам тебе мой адрес, приезжай в субботу вечером в гости.
 -А ты  живешь с родителями?
 -Родители уйдут в театр. А я тебе покажу мою подборку фантиков.
-Как это всё странно. Но, ты  не переживай. Всё у тебя еще будет: и мобильник, и дом, и машина…
-Машинка у меня есть, но мне больше нравится паровозик. Мне его подарили, когда я учился еще в школе. Я тебе его тоже покажу.
 -Ладно, - произнесла Амалия утвердившись в намерении выступить в роли адвоката и оградить  непутёвого знакомого от зла.

И вот сейчас Маленький сидел в подвесном кресле на открытой террасе престижного жилого комплекса, расположенного на Софийской набережной,  и смотрел на Кремлевские звёздочки в ожидании Амалии.
А тем временем Амалия, проникшаяся состраданием к скромному Маленькому , не имеющему к своим тридцати пяти годам ни собственной жилплощади, ни машины, ни компьютера, ни даже телефона, уже ехала в электричке с купленным ею мобильником для своего подзащитного.
Когда раздался долгожданный звонок домофона, извещавший о скорой встрече с Амалией, Маленький вскочил с кресла, побежал к входу, минуя длинный коридор с десятью дверями, ведущими в разные комнаты, и зацепился взглядом за хорошо узнаваемую коробочку с обёртками «Твикс», лежащую рядом с бассейном.
Остановившись в сияющей улыбке он открыл заветный ларчик, выкинул оттуда ключи от новенькой машинки «Мазератти», подаренной любящими родителями и  стоящей на подземной парковке комплекса, и стал пересчитывать золотые фантики.
 И он больше уже не обращал внимания на непрерывно раздающиеся звонки из домофона,  разлетающиеся по всем комнатам огромной квартиры.


Рецензии