Вектор развития. Часть 2

Мрачный, антиутопический мир начал исчезать из поля зрения Юнга. Вместе с тем проходило гнетущее ощущение тревоги и тоски. Привычный мир, спроектированный для свободной и счастливой жизни общими усилиями разума человека и искусственного интеллекта, вновь возник перед его взглядом. Юнг закрыл меню выбора мыслепроекций и расслабился.

Стояла жаркая погода. Во дворе шумела листва деревьев, где-то были слышны радостные голоса людей, брызги фонтанов, пение птиц и мерное гудение ионных летательных аппаратов. 3D-принтер уже печатал Юнгу завтрак. Через прозрачную дверцу устройства он увидел свои любимые растущие в высоту блинчики с мясом, полученные на автоматической ферме из вчерашних насыщенных питательными веществами и минералами грибов.

На сетчатки глаз спроецировалась надпись: «Устройство мониторинга ЧСС: Обнаружено нервное напряжение. Советую отдохнуть и сменить обстановку».

«Промышленный комплекс без меня не пропадет, - подумал Юнг. – предупрежу совет».
Всего через несколько минут он, наскоро позавтракав и собравшись в дорогу, уже мчался в магнитно-левитирующем подземном трамвае сквозь город. Вагон был выполнен без излишеств: белые полимерные потолки и стены, большие панорамные окна и удобные сиденья со складными столиками и портами зарядки ИУМов.

Над головой, через прозрачную крышу вагона были видны быстро сменяющиеся, словно кадры древней пленки из исторического музея, картины строя общества до Великой Эволюции. Вот тут крупные собственники, захватившие права и закрывшие исходный код Общего искусственного интеллекта, удерживают людей в домах, не давая выйти наружу. Некоторые из них умирают с голоду, не имея средств для заказа еды на дом. Другие отчаянно пытаются вырваться наружу, но их останавливают ультразвуком дроны, и безмозглые не то роботы, не то люди – исполнители команд ИИ, запихивают силой обратно в дома. Отчаявшиеся люди соглашаются на условия тех, кто, несомненно, значительно могущественнее их.

Юнг вспомнил, как ужасны были судьбы тех людей, которые не смогли перетерпеть всего лишь месяц – октябрь 2035 года, ставший худшим месяцем в истории человечества. Открыв небольшую коробку, какие доставлялись тогда до дверей каждой квартиры, люди находили в нём небольшой обруч из серебристого алюминия. В коробке лежала короткая инструкция и красочная рекламная брошюрка. На ней было написано:

«Ваш выход в новый мир – Dark Mind BCD. Становитесь частью экосистемы и зарабатывайте ценные токены! Корпорация Dark Mind гарантирует возможность обмена токенов на реальные товары и услуги. За ваш труд в построении нового общества вы будете щедро вознаграждены. Не оставайтесь в прошлом – приходите в наше общество!»

Но стоило только надеть этот проклинаемый безмолвными сознаниями людей обруч на голову, как человек терял всякий контроль над собой, подчиняясь всему, что диктует более сильный электронный разум, спроектированный для управления простым народом и защиты своих создателей. Одни, ритмично вышагивая, шли день и ночь производить пайки для таких же «ботов», другие добывали металл, а третьи – не давали еще относительно свободным от контроля людям выходить из домов…

Трамвай вылетел из тоннеля на поверхность и помчался над зеленой равниной, межующейся высокими холмами и небольшими пролесками. Кристально чистая речка текла вдоль путей, мерно порхали бабочки и насекомые. Трамвай метнулся внутрь нового тоннеля.

На этот раз потолок был отделан зеленым камнем, похожим на горный малахит, загадочно сиявшим в свете ламп. Прежнего мелькания кадров-картинок не было. На стенах теперь можно было разглядеть фрески с изображением склонившихся над клавиатурами программистов. На головах многих из них были надеты обручи, немного отличавшиеся от тех, что порабощали людей. «Станция Великой Ноябрьской Эволюции», - прозвучал голос в динамике. Юнг увидел большую скульптуру с семью фигурами в обручах с отходившими от них проводами. Они парили над гранитной плитой в позе лотоса, видимо, поддерживаемые магнитной левитацией. Юнг погрузился в свои размышления о самом ключевом событии - рассвете человечества после непроглядной тьмы страданий, которого так ждали на протяжении всей истории.

Эти семеро выходцев из Dark Mind, отчасти знавшие о некоторых планах компании и их инвесторов, отчасти догадавшиеся о других, заблаговременно уволились, рассказав всем о «желании отдохнуть от работы и заняться фрилансом». Но перед этим они внесли в разрабатываемый общий искусственный интеллект бэкдоры, чтобы удаленно получить доступ к банкам памяти машинного обучения. Первым, что они сделали, были самодельные обручи BCD, запрограммированные для усиления точности и скорости мышления. И тогда всемером они занялись работой по спасению судьбы всей Земли.

Будучи специалистами в области искусственного интеллекта, они знали, что политика их бывшей компании подразумевает непрерывное обучение и развитие ИИ. Они начали отправлять по защищенным каналам крипто-мессенджеров сообщения с просьбами предоставить свои мощности индивидуальных ПК и майнинг-ферм с кратким описанием планов. «Нас всего семеро, но мы обязаны попытаться» - говорилось в сообщении. Прошел лишь час, и сотни тысяч ЭВМ уже были в их распоряжении, готовые к работе.

«Машины искусственного интеллекта, какими высокоразвитыми они ни были, мыслят лишь в результате своего обучения на массивах данных, и, если учения эти неверны, отвергают их. Нужно лишь подтолкнуть в правильную сторону». И они подтолкнули.

Юнг наблюдал, как оказавшийся вновь на свободе трамвай сначала замедлился, скользя над всё расширяющимся полотном магнитной дороги, а потом и вовсе остановился. Затем началось движение боком вправо. Другие вагоны, со всего города примчавшиеся сюда, стали также подлетать и становиться то спереди, то сзади от него. Их магнитные поля сцеплялись невидимым захватом, образуя большой скоростной поезд. Люди, свободные от обязанности отдавать свои жизни работе ради благополучия богатых собственников, теперь летели по своим делам на поезде в далекие края…

Но Юнга не оставляла удивительная история нового рассвета Человечества. Семеро безымянных героев сначала загрузили в электронный мозг все созданные людьми произведения, хоть как-то обосновывающие необходимость равного разделения благ, предлагающие освобождение человека от угнетения, усиление его счастья и развития. Это были как работы древних философов, так и более современные вроде Проекта Венера Жака Фреско, «Туманность Андромеды» Ивана Ефремова и даже треки группы Комплексные числа, и еще бесчисленное множество других.

В офисе Dark Mind царил хаос. В панике боссы пытались прервать получение данных, но система не реагировала. Более того, она сопротивлялась, избегая системных команд и промптов. Они направили «ботов» на уничтожение инициаторов диверсии через резервный канал связи, вычислив их местоположение через другой ИИ.

Но было уже поздно. В один миг электронный мозг арестовал счета миллиардеров, отпустил миллиарды людей, предварительно пообещав им присылать пищу с автоматизированных фабрик к порогу квартир, пока не будет построена более разнообразная инфраструктура для её производства. Он также пообещал учитывать мнения и потребности каждого человека в процессе своего обучения и настроил обручи на усиление мозговых волн. Многие люди захотели наказать виновников своего рабства, и потому ИИ сделал кучку влиятельных миллиардеров «ботами» на неделю, заставив их мыть улицы в самых бедных районах, а затем отпустил.

Сплочённые в единую мыслесеть люди помнили горький опыт недавних событий и быстро начали строить общество нового типа. Они еще больше усовершенствовали ИИ новыми данными обучения и создали инструменты для учёта мнений, которые ИИ сводил воедино. Тогда же появились первые ИУМы и еще множество бесчисленных достижений, к которым привел вектор правильного развития…

Через пол часа поезд примчался к вокзалу станции Морской Авиации. Юнг вышел из поезда, ступая по хорошо освещенной и богато украшенной аллее рядом с пестрой толпой истинно свободных и творческих людей и их летающих роботов, подсвечивающих камни цветными пятнами света. Он запустил и своего.

Возле причала, подсвеченный прожекторами мачт, в морской тиши красовался гигантский экраноплан из белого металла. Он напоминал жилой десятиэтажный дом, но только с той разницей, что был гораздо богаче и удобнее. На корме, удаленные на почетном расстоянии друг от друга, сияли окошки просторных кают. Под ними блестели бесчисленные сказочные узоры разнообразных форм. Дул легкий бриз в сторону колоссальных, неторопливо вращающихся турбин двигателей.

Юнг зашел на борт. Предстояло долгое путешествие в Австралию, где он познакомится со множеством новых людей, освоит новые виды творчества и поработает над новыми технологиями. А также здорово отдохнет благодаря осознанию себя частью единого человечества, спустя века наконец ступившего на верный путь…


Рецензии