Маленький мужчина

Перед появлением Азура, которому 4 года и 8 месяцев,  бросила на пол возле кухни монетку в 2 сента. Знаю, что будет очень рад, когда её «найдет».

Зять приводит малыша, у того радостное лицо и в руке большой пакет до пола с мягкими зайцами для сна и тапками. Они разного цвета и размера, но с одинаковыми кошачьими мордочками. Перепутал один с тапком старшей сетры. Сам собирался в гости.

 - Пакет такой большой. Ты жить ко мне переезжаешь? - интересуюсь у него.
 - Ну, да. Я с ночлегом же! - сияет карими глазами.

Раздевается и разувается очень быстро, как пожарник. Это он мне так поясняет, потому что против солдат и войны. Возле кухни находит монетку. Снова радость!

 - Это твоя? Мне можно взять? Я когда вырасту, то куплю себе на эту монетку что-нибудь недорогое. ( На неё даже коробку спичек не купишь).

Садимся за стол переговоров. Сперва «закладывает» мне своих двух старших братьев и сестру: кто уже тайно курит и пьёт кофе , а  кто дерётся с ним и между собой (старшему брату скоро в армию, другому 8 лет).  Семилетнюю сестру очень любит. Перевожу тему. Ведём светскую беседу. Интересуюсь, учат ли  их в группе эстонскому языку? Начинаю с простейших слов:

 - Тюдрук? Пойсс? ( девочка, мальчик).

А он мне выдает полную фразу, приятно удивив:

 - Да. Пойсс тулеб васту! ( Мальчик идет навстречу)

Предлагает мне пойти погулять после обеда. Если честно, то мне не хочется.

 - Азур, ты же подкашливаешь ещё, гулять тебе нельзя.
 - Так я сейчас скушаю кашу и кашлять перестану!
 - Помогает?
 - Ну, да. В ней же витамин  С есть.
 - Не  скушаешь кашу, сил не будет идти гулять.
 - А это мы ещё посмотрим, - рассудительно отвечает внук. И заталкивает в себя всё, что было в тарелке. Победно смотрит на меня. Я сдаюсь.

Собираемся на улицу. Вспоминаю про свои первые новые очки:

 - Ты видел меня в очках?
 - Нет. Ты слепая, бабушка?
 - Не совсем. Далеко не вижу хорошо. Сейчас тебе покажу. Все говорят, что мне красиво в них.

Азур смотрит на меня скептически и делает неожиданный вывод:

 - Ты, наверное, колу пила, если плохо видишь?!
 -  Пойдем гулять, я оделась, - смеясь, предлагаю Азуру.

Он опять меня внимательно рассматривает:

 - Ну, тебе надо ещё покраситься. Глаза и губы, а то ты немножко некрасивая сейчас бабушка.
 - А вчера была красивая?  ( Вчера днем отмечали в баре его маме день рождения, Азур строил мне глазки и предложил вдвоем сфотографироваться).
 - Ну, да. Накрашенная. И с тобой целоваться будут женщины, а мужчины влюбляться!

Он меня сразил. Передо мной стоял маленький мужчина, а еще месяц назад в гости приходил малыш.

На улице мы играем в футбол. Мяч взяла с собой. Нам обоим весело. Я ему показываю, как ногой могу забить мяч выше ёлки. Он оценил мои способности:

 - Ого! С тобой интересно играть, бабушка. Ты, как мой настоящий  друг.

 Теперь он делает меня счастливой. Это круче, чем найти два сента.

Гуляем минут 30-40, футболист мой ещё сопливый и с кашлем. И погода стала портиться. Без капризов уходим домой. Устраиваем себе вкусный полдник. Потом садимся на коврик на полу.

 - Во что мы будем играть? - спрашиваю его.
 - Как во что? В куклы! (Его старшая сестра с ним всегда играет в «маму-папу»).

Приношу ему коробку со старыми игрушками  его старшего брата. Он начинает свою игру, озвучивая всех членов своего семейства, которыми становятся фишки из настольной игры.

Я сижу рядом на коврике и учу правильное произношение на английском языке. Азур отрывается от игры и смотрит на меня.

 - Это английский язык, - объясняю ему. - Дуолинго.

Он заглядывает в мой телефон и отвечает:

 - Я знаю. Это для малышей. Сова.

Укладываемся спать непривычно рано для меня. Засыпаем быстро. После трёх часов ночи начал вертеться, как уж на сковородке. Лягается. Резко закидывает на меня ноги и руки. Поменяла ему одеяло на более тонкое. Затих, раскидав руки и ноги на 2/3 моей полуторной кровати. И я оценила свой ночной сон в одиночестве.

Чтобы не мучиться, встала пораньше, что тоже непривычно для меня,  и тихонько ушла на кухню.  Я полностью разбита бессонной ночью. Мультиварка с кашей ещё отсчитывала свое время, когда распахнулась дверь в спальне.  На пороге появился Азур, полностью одетый. Время 06:45.

 - Ты куда собрался так рано?
 - В садик.
 - Ты забыл, что сегодня выходной день?
 - Забыл.
 - А чего ночью вертелся?
 - Да я из плохого сна убежать хотел!

Время 08:00. Только позавтракали, кашу отказался доедать до конца, дальше у него свой режим дня:

 - Ну, что сидим?  Гулять пошли!
 - Так жду, когда твоя мама проснется у себя дома и разрешит гулять. А мама ещё спит в это время, пока тебя нет дома.

Азур забирается на стул у окна и любуется панорамой с четвертого этажа. Они живут на первом этаже, поэтому из моего окна смотреть интереснее: машины, птицы, редкие прохожие с собаками. Постоянно комментирует всё, что видит. Вдруг, не оглядываясь,  спрашивает:

 - А ты сама это придумала, что все спят?
 - Так я на часы посмотрела, ещё рано. Только с собаками гуляют люди. И ты меня зовёшь на улицу так рано, как собачка, которая хочет пописать.
 - Вообще-то, собачки старые бывают. Как Чуча ( мопс его родной тёти).
 - И откуда только такие мальчики  берутся?!
 - Из живота. Если ты будешь много кушать, бабушка, у тебя вырастет большой живот и родишь себе такого мальчика, как я.

Продолжаю развивать его фантазию дальше:

 - А ты будешь приходить ко мне в гости и играть с ним?
 - Да нет. Они плачут много, эти малыши, и в воду боятся нырять. А я умею, - зажимает одной рукой себе нос, второй — глаза. Показывает, как ныряет.

Просит мультики включить. Предлагаю ему посмотреть фильм про мальчика, который спас папу после нападения акулы.

Я глажу белье тут же в комнате. Смотрит внимательно фильм, потом спрашивает:
- Ты со мной полетишь на самолете? Я никогда не летал ещё. Мама боится. А у тебя есть большое полотенце?
- Есть. А что?
- Ну, если ты вдруг нырять захочешь, а тебя покусает акула, как я тебя потащу без полотенца?
- Я не умею нырять, не бойся. И там, где я плаваю, акула не сможет плыть. Застрянет в песке.

Азур радостно смеётся от такой участи акулы. Старый советский фильм "Последний дюйм" оценил положительно. Чужой папа ему не понравился: курит и разговаривает с сыном злым голосом. Свой лучше.Проверяю его:

- Может, он не любит сына?
- Любит! Просто он такой,- Азур не допускает такой мысли о нелюбви.
 
Днем мы немного опять гуляем, комментируем все, что видим вокруг себя. В обед звонит дочь, скоро подъедет муж за сыном. Уже все соскучились без него. Особенно, сестрёнка, которой не с кем играть в куклы. Вечером плакала.

Одевается в прихожей самостоятельно, проверяет свои игрушки в пакете, тапки. Вздыхает и грустно говорит:

- Ну, что тебе сказать, бабушка? Не знаю, когда приду в следующий раз. Теперь Мелисы очередь. Мне было хорошо с тобой жить вместе!


Рецензии
Спасибо! Мне очень понравился рассказ. Вспоминала свои отношения с внучкой. Когда она была приблизительно в таком же возрасте, покупали ей домашние тапки. Были двух цветов, она не могла остановиться на каком-то одном. Взяли две пары разных цветов. Дома она обула тапки разных цветов.
Успехов Вам!
С улыбкой и уважением,

Лысенко Светлана   08.04.2024 11:17     Заявить о нарушении