Познать все тайны бытия - 42

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого
создал.
И произрастал Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для
пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
Имя одной Фисон, она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото.
И золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
Имя третьей реки Худдекель; она протекает пред Ассириею. Четвёртая река Евфрат.
И взял Господь Бог человека, и поселил Его в саду Едемском, чтобы возделывать и
хранить его.    (Быт.2:8-15)


Если понимать всё так, как это было общепринято книжниками и фарисеями,
пытавшимися отыскать точные местонахождения рая и Эдема, не воспринимая строки Писания с символической иносказательностью, скрывающей в себе непрямой, более
глубокий смысл, с потаённым значением... То тогда и сам человек предстаёт явлением случайным и обыденным, а не чем-то уникальным, исключительным, бесценным.

"И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал."

Рай в Едеме - где он? И на земле его искали и на небе... Но так к определённости искатели и не пришли. Где он? Что это?  И на небе, и на земле. Всюду. Ибо это
есть ни что иное как  э н е р г и я   ж и з н и. Явление как материального свойства
так и духовного; как в целом так и в частностях; как в крупном так и в малом;
воплощенное во всем - в чём бы то ни было. Ибо это и есть рай - б ы т и е.
Существование. Сама жизнь.

Потому что когда-то ведь ничего этого не было. А было небытие - сплошной,
неизмеримо великий первобытный Океан. Бездонный. Бездна воды. И тьма. Ничем
не преодолимая бездна тьмы. Света ведь тоже не было.

Но воспрявший из той тёмной океанической бездны Дух Божий, воспаривши ввысь, дал взорвавшейся начальной точке огня и света энергию жизни.

Дух Творчества привёл в движение - к деятельности, к непрерывности творческого созидания, к процессу эволюционного развития, многомиллиарднолетнего, если
исчислять дни работы Творца и Создателя в привычном для нас понимании.
Что и привело к началу седьмого дня, к началу эры человечества, стоящей на пороге
своей самостоятельной деятельности, осознаваемой творениями божьими в меру
собственного развития - на востоке, восходя ввысь подобно Солнцу, озаряющему свой
путь бытия.

Энергия жизни, дарованная человеку, как части всего Мироздания, части всей
Вселенной - есть рай. Рай - само бытие. Бытие воспарившее из небытия. Бытие
против небытия. Борьба и единство двух противоположностей.

Бытие, дарованное Творцом и Создателем  в с е м у,  что есть. Бытие частное,
малое, посреди Бытия большого. Рай в Эдеме: энергия жизни, дарованная каждому отдельному существу, посреди энергетического океана всего множества жизней. Рай
всякого отдельного существа, и человека в том числе, посреди огромного живого
мира - в Эдеме, принадлежащем Отцу нашему, Творцу и Создателю.

На востоке - ибо человечество всё ещё в начале своего самостоятельного пути, на
заре своего восхождения вверх по эволюционной лестнице духовного роста, неся в себе задатки всех животных начал, впитанных за многомиллиарднолетний период своего эволюционного развития, но... Созданного по образу и подобию Отца нашего, Творца
и Создателя - Всевышнего, Всесильного, Всемогущего.

Бытие, вечное движение энергии жизни, овеянное любовью Бога ко всему сотворенному
и созданному из небытия. Это и есть рай: жизнь во всех её проявлениях. Бытие противостоящее неьытию.

Быть или не быть - вот в чём вопрос? Человек создан для счастья как птица для
полёта?
Бытие каждого отдельного существа есть лишь часть бытия всеобщего.
Появиться на свет - родиться и жить: это есть счастье. С-ЧАСТЬ-е. Часть всеобщего бытия. Сей час. Часть, небольшая часть, но...личное счастье, дарованное свыше
каждому существу.  Каждому сущему, каждому заимевшему возможность  б ы т ь,
каждому обретшему  с в о ю  душу, своё дыхание  - часть всеобщей духовности,
часть дыхания Божьего.

Именно  б ы т и е  есть рай. Счастье, что я есть, что я существую, что мне
дарована  моя личная жизнь, моя возможность творить и созидать своё бытие посреди бытия всеобщего, в Эдеме, в любой точке Мироздания завещанного Богом, чтобы
хранить и возделывать его. Ибо сохраняя и возделывая своё собственное бытие,
человек тем самым хранит и возделывает бытие всеобщее.

Бытие, дарованное мне в человеческом облике, в теле, в котором течёт большая река
для орошения рая - кровь, несущая в себе энергию жизни всем клеточкам, всем
сосудикам и капиллярчикам, распадаясь на четыре реки.
Фисон - омывающая грудную клетку - землю Хавила, в которой сокрыто золото: сердце, беспрерывно работающее, качающее энергию жизни. И бдолах, и оникс - лёгкие, обеспечивающие весь организм дыханием жизни.
Имя второй реки Гихон, обтекающая всю землю Куш - голову, в черепной коробке
которой упрятан мозг, бесценный и бескорыстный дар Божий, управляющий разумом, сознанием, мышлением. И орошаемый реками Гихон, Худдекель и Евфрат, от которых
идёт живительная влага, питающая внутренний мир души человеческой богатствами мира внешнего посредством зрения, слуха и обоняния.

Именно в том и есть подлинное счастье - жить, иметь своё бытие посреди бытия всеобщего. Бытие -личное: в данное время, в данном обличии, в данном воплощении.
Здесь и сейчас. В Эдеме. В окружении бытия, сотворенного как Богом, так и самим
тобой, обладателем своей собственной энергией жизни, своим личным бытием и в то
же время Бытием Отца нашего, Творца и Создателя - Всевышнего, Всесильного и Всемогущего.

Это ли не счастье - жить и быть частью Бога? Бытие ради бытия в окружении Бытия.
Против небытия, против бездны тьмы мёртвых вод первобытного океана.

В том есть и счастье и смысл жизни - в самой жизни. Бытие...
Счастье и смысл в том, чтобы б ы т ь:  быть сущим, быть живым, быть частью
энергии всего живого...


Рецензии