Не та тропинка

Бескрайнее поле... Нескончаемое лето... Доброе голубое небо... Яркое солнце... Несусветное счастье...
Лёшка лежал на поле, объевшись горохом, собрав домой целую огромную сумку и наслаждался жизнью, раскинув в стороны руки и ноги, слушая трели птиц и стрёкот кузнечиков. На душе была невероятная лёгкость и предвкушение любви и счастья. Долгая весёлая жизнь, которая распростерла свои объятия для свободы и наслаждений. Он поступил в технарь!   С сентября всё - начнётся классная жизнь, где он будет сам себе хозяин, и мамка уже не сможет бесцеремонно влезать к нему со своей ерундой.

Они поступили с бро, с другом детства, родители дружили еще до их появления на свет, и родились мальчишки с разницей всего в три месяца. Они с Саней были, как близнецы, буквально чувствовали друг друга на расстоянии, может потому, что мамы вместе их носили в утробах.
- Лёха, ты какой-то странный стал, как приехали в шарагу.
- Сань, я давно мечтал от родаков оторваться, надоели их нравоучения.
- Но это же невозможно! Пока не начнём работать, они нас содержат, от них не избавиться, - Саша пытала вразумить друга. Его всё устраивало, даже очень.
- Засада! А может работу найти?
- Лёха, так выучится надо. Кто нас возьмёт на работу?
- Да кому нужно это дурацкое образование?! - (конец 90-х, реальная неразбериха. Девочка семнадцати лет, которая, спит с боссом, могла быть директором предприятия, где сидела для красоты и тупости, нагло влезая в работу отлаженного коллектива, умудряясь его ещё и нравоучать, а хорошие специалисты с большим стажем и образованием работали грузчиками, уборщицами или сидели на бирже труда). - Я найду себе бабу старую лет двадцати пяти, спать с ней буду и пусть она за всё платит.
- А ты то ей зачем? Необразованный. Без манер. И вообще, это та же мамка.
- Я её во как держать буду! - Лёха показал увесистый деревенский кулак.
И правда ведь, нашёл он вскоре себе бабу старую, как он выразился, ей было двадцать семь. На десять лет старше их. Она каким-то образом умудрялась на рынке зарабатывать огромные бабки, торгуя в общем-то мелочёвкой, но расходящейся влёт: газеты, сигареты, семечки в кульках, брелки, очки, модные заколки... Но и ей просто содержать Лёху было неинтересно, она заставляла привозить товар утром на её место, а вечером приходить ко времени забирать. Алексея это бесило, опять взрослая дама над ним давлела. Только милый Санька разряжал обстановку, твердя другу, что ему очень повезло, а если не нравится, он всегда может переехать обратно к ним в общагу, даже место за ним ещё осталось. Но Лёха всегда был недоволен, никуда возвращаться он не собирался, он знал, что является птицей высокого полёта. Позже он стал ходить в компании к своей даме, когда она его приодела и повышколила. Там он познакомился со старшими парнями, мужиками скорей, для Лёхи, которые "мутили темы", приучили его курить  ганджубас. Потом эти деляги его познакомили с более тяжелыми веществами, сказав, что если в хорошем настроении их употреблять и изредка, то привыкания не будет.
Где-то на четвертый раз Лёха уже сам их просил, пребывая в ломке.Парням этого и надо было. Они знали, что у Светки, его сожительницы, денежки имелись. И новоиспечённый наркоман начал у неё приворовывать себе на дозы.
А у Сашки случилось горе, в автокатастрофе с мужем погибла его старшая сестра Наташа. Он её очень сильно любил. Даже ночевал с ней оба дня перед похоронами один в доме, засыпая у гроба, у искореженного до неузнаваемости лица, буквально собранного лоскутками. Леха в первую ночь пытался остаться, но его охватил такой животный страх, что он выбежал прытью и поспешно вмазался в дровеннике, взятой с собой дежурной дозой.
Вскоре Лёха умудрился залезть в долги этим ребятам, обещая в самом скором времени расплатиться. Чтобы его простимулировать сделать это поживей, "друзья" поставили его на счётчик, по которому натекала баснословная сумма.
Однажды его Светлана уехала к родителям на неделю, Лёхе в ломках было стремно оставаться одному, хоть он их старательно сбивал алкоголем, прикладывался до вырубона. Он решил пригласить Сашу поиграть в денди, с ночёвкой. Они играли, Лёха изрядно прибухивал водку, Саня выпил немного, он не любил алкоголь, и так пришлось на поминках сестры недавно выпивать. И вдруг, дело было к ночи, в квартиру стали резко звонить, потом стучать, кричать, чтобы он открыл... Тогда было такое время, что соседи не вмешивались, подъезды были открыты, видеонаблюдения не было. Лёха запаниковал, зная про свой космический долг. Сашка напугался но не настолько сильно, он не знал, что Лёха уже наркоман.
- Прячься! - шепотом кричал он Сашке.
Вдруг дверь сломали и ворвались четверо или пятеро парней. Лёха спрятался у самой двери и смог быстро выскочить наружу и во всю прыть убежал, куда глаза глядят. А глядели они в общагу, там точно спокойнее. Выпив там ещё с парнями, он пассивно подождал Сашку, сказав пацанам, что он должен скоро прийти, и лёг спать.
Когда он встал, Сашки так и не было. Парень ужасно встревожился, побежал на учёбу, но и там, прилежного, никогда не пропускающего уроки Саши, не оказалось. Лёха побежал к Свете на квартиру. Он взмыл вверх на их этаж, сердце заходилось, пропуская от страха удары. Дверь была незаперта, даже чуть приоткрыта. Лёха, дрожа всем телом, зашёл.
Стояла гнетущая тишина, лишь громко тикали часы.
- Саня! - пересохшим горлом выдавил Лёха.
Он обошёл квартиру, заглядывая везде, зачем-то даже во все ящики.
Сашу он нашёл в ванной. Он сидел в уже холодной воде с обезумевшими остекленевшими глазами. Лёха всё понял.
- Санечка... Я ждал тебя в общаге... Сашка... - голос срывался.
Он легко поднял худенького парня из ванной и понес в зал.
Посадил на кровать, стал растирать полотенцем, налил стопку водки, опрокинул в него, двинул ближе к стенке и увидел, как на месте, где сидел Саша, расползается кровавое пятно.
Из груди что-то оборвалось и ухнуло вниз, вызывая странное головокружение.
Лёха знал, где у Светы хранится настоящий пистолет, купленный у парня приехавшего из Чечни с войны.
Он молча взял его и вышел, закрыв Саню на ключ.
Лёха знал где эти мерзавцы. На месте положил троих сразу, всех, что были. Там же бросил оружие и ушёл обратно.
- Сашка! Я отомстил за тебя, брат!!! - ворвался Лёха в жуткую теперь уже Светкину квартиру, решив навсегда вернуться назад с Сашкой вместе, устроится на местную пилораму...
- Саша... Поехали домой?
Ему в ответ скрипнул старый крюк на потолке, едва удерживая на себе худенькое остывающее тело Сашки...


Рецензии