В краю непуганых топтыгиных. Волк по кличке Дик

Ноябрь. Морозное утро. Снегу не много, но в лучах восходящего солнца искрился серебром. Небольшой морозец слегка пощипывал кончик носа и щёки. Дорога ведёт меня вниз к реке, лыжи тянутся за мной привязанные на ремешке. Сегодня я один, отец на драге там авария. Но скучать и расслабляться некогда — путик длиною в двадцать километров, да ещё хороший кусок домой не даёт расслабляться. Вон и река, мне пора с дороги вниз по целику. Одеваю лыжи..... от моей старой лыжни нет ни следа, всё перемело. Лыжи легко скользят по насту, природа и ветер сделали своё дело. По-над рекой заросли тальника, и ивы. Высокие, плакучие ивы все в снегу и инее искрились в лучах восходящего солнца.

Возле кустарников множество старых и свежих следов белой куропатки, но самих не было видно. Река замёрзла, и только местами, посередине оставалась небольшая дорожка воды. К таким прогалинам можно было увидеть следы норки. Подхожу к небольшому лесному озеру. Покрытое белым покрывалом, оно выглядело как небольшая полянка метров семидесяти в диаметре. И только следы ондатр возле небольших кочек напоминали об опасности.

Лыжня присыпана снегом, но двигаться легко. Поправляя капканы и ловушки не заметил как, вышел к зимовью на ключе. Пора бы и чай попить, развожу костер. В избе всё по-старому, все на своих местах. Накидал в закипевший чайник свежего брусничного и голубичного листа для вкуса, благо в округе этого добра было в достатке. Само зимовье стояло на берегу небольшого озера вокруг которого находилась марь. Образовавшаяся долина ключа с прорастающими то там, то сям мелкими кустарники тянулась метров семьсот в ширину.

Появившиеся наледи говорили, что местами ключ промерз до дна. Смахнув снег со столика и лавки устроился поудобнее с кружкой пахучего чая. Бутерброд хоть и был за пазухой, но и его немного прихватил морозец. Вот и ему нашлось местечко возле огня. Двустволка двадцатого калибра стояла тут же рядом. За чаем заметил, было ощущение, что кто-то сверлит взглядом в спину. Обернулся, нет, никого нет.

- Показалось, подумал продолжая пить чай.

Послышался небольшой хруст, благо на морозе далеко слышно. Оборачиваюсь снова, метрах в пятидесяти под березой стоял огромный волк....

Ружье мгновенно оказалось в моих руках..... Патроны с дробью моментально вылетели с патронников, волчья картечью оказалась в стволах. И не успел вскинуть как, увидел, что хвост и задница у волка заходили ходуном, он запрыгал на передних лапах радостно поскуливая.

- Да это же собака! Воскликнул я.

- Ну ничего себе подумал,

- А где же хозяин? Окрикнул, тихо, и только кобель рванул на радостях ко мне.

- Есть будешь? Поди голодный? Поглаживая голову пса протянул ему свой разогретый бутерброд.

Кобель проглотил его в миг, глядя снова на меня. Порывшись в рюкзаке нахожу половину подмороженного рябчика,

- Думаю этого тебе хватит, говорю я собаке.

С рябчиком псина разделалась так же как и с бутербродом.

- Нет уж дорогой, больше ничего не получишь, где твой хозяин?

Я ещё надеялся что кто-то выйдет на огонёк. К сожалению время ждать у меня не было, нужно было идти дальше. Мой путь лежал в ту сторону, откуда вышла собака. Вот и подумал, что может что и прояснится.

Окликнув кобеля, который радостно, крутясь вокруг помчался следом. Пройдя до развилки километров пять, понял, собака была одна. Несколько раз видал её пересекающиеся следы, но они были уже пару дней назад. Всё встало на свои места, либо собака пошла за оленем или сохатым и потерялась, либо у якутов при перегоне оленей на пастбища каким то образом отбилась.

По крайней мере здесь в глубокой тайге, за сотню километров, сейчас хозяина я точно не найду. Бросать её снова - не хорошо, но если что почувствует и захочет уйти - держать не буду.

Кобель почувствовав снова силы, облаял пару белок на путике, а когда возвращались, собака загнала соболюшку на ель. Глядя на пса я все думал,

- Толковый, охотничий пёс, что же все таки произошло, ведь таких не бросают! Хотя....

Благодарности животного не было конца, на радостях, подняв рябчиков с лунок он разогнал их по тайге так, что сыскать их не было возможности. Хотел было поругать, но увидя его виноватые глаза, расхотелось, рассмеялся,

- Ладно, но в следующий раз, не трожь! Но и в следующий раз было то же самое.

Позже я понял, что рябчики это была болезнь кобеля. Так мы и приехали домой вместе. Кобель, которого я стал называть Дик, был не просто умной охотничьей собакой и помощником мне во всем, но был хитрющим псом и на выдумки горазд. Во дворе бегал без привязи, без разрешения не выходил, ждал когда я после занятий вернусь и пойдём гулять. Домашние приняли собаку с осторожностью, отец, как всегда,

- Будем делать посмотреть.

Мать только головой покачала. Собака матери понравилась и с детского сада, где она работала, приносила ведёрко помоев и косточек с кухни. Так благодаря матери Дик через пару месяцев поправился и шкура лоснилась как у кота..... Так прошла зима, весна вот и лето наступило. Всё свободное время я проводил с Диком. Всё время удивлялся этому кобелю, правильно говорят,

- Голь на выдумки горазд! Это был мой Дик.

Раз выйдя на улицу, раздумывали, идти в лес или пройтись по улице. На встречу нам шла соседская девчонка, четырнадцати лет, Дик подбежал и остановил её, глядя ей в глаза. Она просила меня убрать пса. Собака глянув на меня подпрыгнула и пятаком носа ткнулась в нос и губы соседки. Таким образом он хотел показать, что любит ее..... И сколько было таких разных случаев! Но это другие истории. Думаю что этот кобель был как божий дар после моей Бойки.

Середина октября, открытие на боровую, и начало сезона на пушнину. Снега немного, но пешком уже не пойдёшь. Первый выезд на охоту, установка ловушек и капканов. Темно, время половина шестого. На мотоцикле уже не поедешь, дорога ещё не накатана. Поедем на дражном автобусе. Вышли с дома с отцом, окрикнул Дика, взяли лыжи, идём на остановку.

Собака крутится возле ног радостно повизгивая в предчувствии охоты. Садимся в автобус, дражники завидя собаку с интересом разглядывали её,

- Волк, говорили одни.

Другие достали - кто кусочек сахара, а кто и конфету. Дик отвернулся от лакомства хотя и любил ужасно, но с чужих рук не брал, на меня поглядывая. Я забрал лакомства и отдал ему.

- Ешь, это можно, это свои, говорю псу.....

Вот и наша остановка. По нашей дороге только один след вездеход, возможно геологи запоздали с возвращением из партии. Привязав лыжи идём пешком. Два с половиной километра позади, развилка, отцу вправо, куда и следы вездехода, нам с Диком прямо вниз. Глянув на уходящего отца, собака бежит за мной следом. Светает, охотничьи лыжи по целику бегут хорошо, сказывается спуск вниз, да и снег ещё не глубокий, порядка тридцати сантиметров. Несколько рябчиков вспорхнуло с земли. Дик помчался как ошалелый за теми что полетели дальше, но два плотно уселись на близлежащей ели. Вот они то и стали моей добычей для приманки. Кобель услышав выстрелы стрелой примчался обратно, глядя на меня как бы спрашивая,

- Ну что хозяин, взял?

Треплю его по голове,

- Все в порядке, пойдём дружище.

Перейдя реку путь наш лежал возле большого озера. Не глядя на морозы посередине большая прогалина воды, на которой как две лодочки покачивались два нырка. Глянул, а в мыслях,

- Может я и собью какого, но вот смогу ли я достать? Шансы не велики, пойдём Дик дальше.

Всё шло по плану, капканы, ловушки, пара добытых белок на первом участке пути. Впереди виднеется густой смешанный кедрово - еловый лес можно ли, взять белку или соболя в таком лесу, нет фактически нет, возможно разве что случайно.

Поймать в таких местах можно только капканами или ловушкой и вот как раз один из таких стоял под огромным корнем упавшего дерева. Возле тропы стоял старый, разлапистый кедр, ветки которого накрывали даже тропу. Дик рванул в перёд, зло залаяв. Взгляд его был устремлен вверх на кедр. Ружье было в миг перезаряжено, в голове мелькнула — рысь! Ее следы встречались в этих местах уже не впервой.

Не доходя метров пятнадцать стал внимательно прощупывать взглядом все ветки, и особенно тёмные места. Собака зло лаяла, но тоже близко не подходила, чувствовала достойного противника. Подошёл ещё чуть ближе, Ничего не видно, затаилась. Беру увесистую палку и кидаю как можно выше на дерево......

В какой-то момент уловил небольшое движение в противоположной стороне куда упала палка, но чёткого силуэт я так и не увидел. Не спуская внимания, продвинулся ещё метров на пять.

- Ну что ж будем бить на авось подумал я...

Резкий выстрел двадцатки разорвал тишину тайги, волчья картечью хлестко ударила в тёмное пятно на одной из нижних ветвей могучего кедра. Присыпка дымного пороха под капсуль образовало небольшое облако, не давшее мне увидеть падение зверя. Но только мне, а не Дику. Он рванул вперёд, и не успела кошка опуститься на снег, как собака вцепилась ей в горло. Рысь дёрнулась ещё раз и затихла. Кобель не отпуская трепал кошку.

- Крупная рысь порядка четырнадцати килограмм была мертва, на этот раз авось сработал. Подумал я.

Около часу времени ушло на обдирку. Я был очень рад трофею и мысль о том что могло произойти если бы Дика не было со мной рядом. Спускаемся к зимовью, здесь место встречи с отцом, но его пока нет. Развожу костер, и ставлю чайник. По хвосту собаки определяю что идёт отец, он у него как маятник, в право, в лево, в право...

Вот и вместе, рассматриваем шкуру,

- Красавец, говорит батя. Дик крутился все время возле, и вдруг слышу метрах в ста, или чуть более лай.....

- Так и чай попить не даст, говорю,

- Ладно я сбегаю, похоже на белку или соболя лает.

Каково же было моё удивление, когда подойдя ближе, увидел одинокого косача сидящего на вершине небольшой сосенки.

Прикрываясь деревьями удалось подойти на расстояние выстрела эхо которого известило лес о нашем присутствии. Красавец черныш с тремя загнутыми перьями на каждой стороне, должен будет украсить наш скромный стол в воскресение. Но и про Дика не забывал, своё лакомство он тоже получил.

- Что-то ты сегодня разошёлся, молвил отец.

- Да в общем то не я, а скорее Дик, отличился сегодня, отвечаю.

Движемся в сторону дома уже втроём. Дома нас ждал сюрприз. Нашёлся хозяин Дика, и завтра в воскресенье он обещал приехать. Но на этом история не заканчивается, могу вас уверить, что продолжение будет не менее интересное.......


Рецензии
Здравствуйте, Михаил!
С большим удовольствием прочитала рассказ про замечательного Дика. С какой любовью Вы описываете его охотничьи навыки, и даже шалости его Вас не раздражают. Но из рассказа видно, как Вы чувствуете и любите окружающие Вас места. Да и получился он, в какой-то степени, познавательным для любителей поохотиться.
Спасибо за интересный рассказ!
Всего Вам самого доброго!
С уважением, Валентина

Валентина Валентова   21.04.2024 15:59     Заявить о нарушении
Валентина спасибо вам человеческое за отзыв! Я рад что рассказ тронул вас. Край в котором ты живешь любить нужно душой и сердцем. Я не умею по другому, природа это часть моей жизни.
Спасибо еще раз! С уважением Михаил.

Михаил Худяков 2   21.04.2024 17:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.