Сынок! Дай брату денег

- Саша! Ты должен помочь брату! – мама продолжила разговор, прерванный приходом домработницы.
- Мама! Опять слово «должен»! Я его слышу его от тебя не первый раз. Ты можешь мне сказать, зачем он поспешил жениться? Ведь я его предупреждал, что сразу после свадьбы вы его гнать начнёте из дома.
- Сашенька! Что ты говоришь маме? Никто его не гонит, он сам хочет жить отдельно. Если не ты, то кто поможет Андрею? На ипотеку нужен первый взнос. А у него не хватает почти два миллиона.
- Сколько! – Саша вытаращил глаза для пущего эффекта. – Это переходит всякие границы. Пол-лимона я ему на машину добавлял, кольца ему на свадьбу покупал, все долги его закрыл. Мама, у меня нет печатного станка под кроватью.
- Здравствуйте, Антонина Петровна! – сказала  Вера, Сашина жена, войдя в гостиную. – Саш! Там Андрей приехал, а ворота заклинило, он заехать не может.
- Скажи, пусть за забором машину оставит. И, пожалуйста, займи его чем-нибудь, у меня с мамой важный разговор. Ворота я заблокировал – площадку под заливку бетоном готовлю.
- Знаю я ваши важные разговоры. Опять Андрею деньги понадобились?
- Ты бы, Вера, не вмешивалась, у нас с Сашей приватный разговор, - сказала свекровь.
- Интересно получается, деньги у нас с ним общие, а разговоры у вас об этих деньгах приватные.
- Верусь, я потом тебе всё расскажу. Если ещё ты к разговору подключишься, то мы до утра не закончим. И Андрея сюда не пускай ни под каким видом. Я с ним потом поговорю.
- Саша! Давай Андрюшу к разговору подключим, брат всё-таки, - предложила мама, когда Вера вышла.
- Хорошо, тогда и Веру - жена всё-таки.
- Ладно-ладно, давай вдвоём продолжим разговор.
У Саши была организация, занимавшаяся установкой в частных домах разного рода сигнализаций и это приносило неплохие деньги. Андрей же после окончания института работал программистом в IT-фирме. Платили сносно, если тратить деньги на еду, одежду и развлечения, но не более того. Единственный хороший плюс был от этой фирмы – сниженный ипотечный процент. 
- Я могу оторвать от своего бюджета сто пятьдесят – двести тысяч, но два миллиона – исключено – их просто у меня нет.
- Андрею нужно два миллиона. Именно столько ему не хватает.
- Ты говорила, что не два, а почти два. Сколько точно?
- Один миллион семьсот семьдесят тысяч нужно.
- Нормальная у тебя, мама, разбежка – на двести тридцать тысяч. Короче – денег у меня таких нет и разговаривать не о чем.
- Ты же в сентябре  говорил, что у тебя выручка за лето два с половиной миллиона была. Потратить ты их не успел. Поделись с братом, ему ведь нужно, - мама в упор смотрела на сына, улавливая его реакцию.
- Мам, а почему папа не приехал? Андрей ведь и его сын. Какое его мнение на этот счёт?
- Папа занят, не смог приехать. А насчёт мнения, я не знаю, не спрашивала, он и не в курсе, поди, Андрюшиных дел.
- Надо же, он за час до твоего приезда звонил и сказал, что не поддерживает просьбу дать денег Андрею на взнос. И привёл аргументы.
- Ты, наверное, плохо его понял. Так что насчёт твоих двух с половиной миллионов?
- Деньги эти я давно пристроил, не буду же я их в кубышке держать. Так что забудь про них. Но у меня ещё есть машина, если её продать, то два-то миллиона за неё дадут. Можно дом вот этот продать, тогда Андрюха вообще может сразу квартиру выкупить. Могу фирму продать, тоже Андрею хватит.
- Сашенька, зачем ты глупости говоришь? Никто тебя не заставляет всё это продавать.
- Тогда скажи, где мне взять почти два миллиона для брата?
- Я не знаю, тебе виднее.
- Да, мне виднее, поэтому я и сказал, что денег у меня таких нет.
Мама внимательно посмотрела на сына, вздохнула и вышла из комнаты. Саша хотел идти следом, но в комнату вбежал Андрей.
- Ну что, дашь деньги? – с ходу спросил он.
- Здравствуй, братик! – поздоровался Саша.
- Ой, здравствуй! Полчаса уже у тебя, привык, а тебя, оказывается, не видел.
- Ты один или с женой?
- Один, Саша. Что её возить с собой?
- Не понял. Ты приехал в гости к брату, а жену, оказывается, в гости незачем возить?
- Я не то, чтобы в гости, я по поводу денег.
- По поводу денег в банк надо обращаться. Я ведь не банк.
- Так займи, брат ведь я тебе.
- А ты вернёшь?
- Конечно верну. Могу прямо со следующего месяца начать, половину зарплаты тебе отдавать.
- Я понял так, что ты долги всегда отдаёшь?
- Конечно, Саша! Какой может быть разговор, - убеждённо ответил Андрей.
- Прекрасно. Я твои долги перед банком закрыл – это двести тысяч, на машину тебе дал пятьсот тысяч. Суммарно семьсот получается. Я правильно посчитал?
- Правильно, - уже без особого энтузиазма сказал Андрей.
- Тогда, раз ты долги всегда отдаёшь, то верни этот долг. Не можешь сразу всё отдать – отдавай частями, как ты сказал – со следующего месяца половину зарплаты.
- А как же быть со взносом на ипотечную квартиру? – окончательно убитым тоном выговорил Андрей.
- Как вернёшь долг – сразу начнём говорить про новый заём у меня.
Убитый Андрей вышел из комнаты. Саша стоял у окна и смотрел, как он с мамой шёл по участку и открывал калитку в заборе.
- Что-то Андрея я никогда таким удручённым не видела. Он парень позитивный, всегда улыбка на лице. Сколько ты ему пообещал? – спросила мужа Вера, когда гости уехали.
- Нисколько.
- Да ты что… Он же брат тебе, ты же его любишь, я это точно знаю.
- Люблю. Но они с мамой считают меня бездонным денежным мешком, а это далеко не так. У меня нет империи, которая в любых условиях сможет быть на плаву. Изменится конъюнктура – и наше благополучие закончится. Я, конечно, что-нибудь придумаю, но нужно понимать, что нынешний успех не вечен.
- Что ты меня убеждаешь, я всё это понимаю. Как разговор у вас развивался? У нас же есть почти три лимона.
- Он считал, что деньги я ему дам при любых раскладах и сгоряча сказал, что всегда долги возвращает. Ну, я ему про семьсот тысяч напомнил, сказал – пусть сначала их вернёт.
- Ты же понимаешь, что он не вернёт тебе эти деньги.
- Конечно понимаю. Зато просить новых денег теперь не будет. У нас Вовка скоро школу закончит. Ему жильё надо купить, мы же с тобой на это деньги откладываем, или ты забыла?
- Помню я всё. У меня ощущение, что мы с тобой ролями поменялись. Я тебя в прошлый раз убеждала, когда с деньгами было намного хуже, что не следует ему на машину давать, но ты всё-таки дал. А сейчас деньги есть, но ты отказал.
- Я не дойная корова. Если начну деньги раздавать, мы никогда сыну квартиру не купим. У Андрея квартира будет, а у Вовки – нет! Если бы они просили вменяемую сумму – сто, двести, да пусть триста тысяч – я бы дал. Но им нужно…
- Да знаю я, сколько Андрею нужно, он, пока ждал разговора с тобой, всё мне изложил.
- Настроение ужасное после этих разговоров – не привык я маме с братом отказывать. Пойду баню растоплю. Пойдёшь париться?
- Нет, не хочу.
Саша ещё посидел немного и, ссутулившись против своего обыкновения, вышел во двор. Вера задумчиво посмотрела ему вслед.


Рецензии